Удар под дых. Решение кейса

Удар под дых. Решение кейса

Executive.ru в рамках проекта «Русский бизнес-кейс от HBR» предложил участникам Сообщества для решения кейс из журнала «Harvard Business Review – Россия» за январь-февраль «Удар под дых».

В кейсе описывалась следующая ситуация:

Блестящий топ-менеджер устает от царящей на работе семейственности и неэффективности. Он уходит из компании и хочет начать новый этап в карьере. Но всего несколько статей в газетах наносят сокрушительный удар по его планам и репутации. Как топу спасти свое будущее?

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы.

Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Авторы трех лучших вариантов в качестве приза получают трехмесячную подписку на журнал «Harvard Business Review — Россия». Итак, мы поздравляем с победой:


«Надо подождать». Решение Сергея Машковцева

Марк повел себя в высшей степени непрофессионально. Людей в момент подготовки компании к продаже терять было никак нельзя. Такой факт сильно понижает стоимость компании в глазах будущих покупателей. Если хотелось поступить с людьми честно, то стоило людей попросить остаться до завершения сделки и попросить обсудить условия их дальнейшего пребывания уже с новыми владельцами. В конце концов, посулить большую премию, тем, кто останется.

Поэтому Марк сам виноват в сложившейся ситуации. Но теперь поздно горевать, нужно решать проблему.

Первым делом нужно обсудить ситуацию с Ворониным старшим. Я думаю, он также не заинтересован в том, чтобы продавать компанию по заниженной цене, и будет на стороне Марка. Стоит выслушать его идеи относительно сложившей ситуации. Возможно, он сможет помочь. А если не сможет помочь, то наверняка готов будет дать Марку время на исправление ситуации. Марк должен будет предложить Воронину определенную цену за компанию через определенный период времени. Именно это позволит Марку обезопасить себя от «бандюги» Воронина.

Наверняка разговор будет непростым, так как Воронин справедливо будет считать, что Марк допустил серьезную ошибку и возможно даже намеренно, для того чтобы продать компанию дешевле кому то из покупателей с которым заранее договорился о перепродаже «Ноунейм». Остается только надеется, что для Воронина стоимость данной компании не является очень значимой, иначе Марку придется нелегко.

В любом случае нужно рассчитывать на себя. В сложившейся ситуации любому оправданию через СМИ никто не поверит. Поэтому в таких ситуациях лучше всего никак не комментировать сложившую ситуацию. Марк должен продолжить работу в компании. Теперь без Никиты у него есть возможность сделать все так, как надо.

Спустя полгода-год все забудут о той истории с журналистами, в случае если компания будет показывать положительную динамику роста. Коммерческий директор все еще остался в компании и готов будет помочь Марку в реализации новых планов. После чего можно будет продать компанию и вернуть Ворониным ту часть, которая им причитается.

«Отложенная продажа». Решение Максима Парамохина

Судя по характеру появления информации в прессе — одновременно в нескольких газетах на первых полосах — имеет место попытка слить компанию и возможно самого Синицына. Причем, судя по тону публикаций, не исключено, что их заказчиком может быть Воронин-старший. Вполне мог человек обидеться, что разбились надежды на сына и компанию.

В любом случае попытки просто рассказывать о реальных успехах компании и роли в ней Марка не принесут особых дивидендов. Оппонент, скорее всего, хорошо подготовился к войне и у него уже есть чем крыть эти карты. Самые правдивые показатели будут выставлены как попытка «отмазаться», и в результате Марк запачкается еще больше, чем прежде. Попытка же вытащить сейчас историю с Никитой вообще утопит его в грязи.

Наилучшим решением, на мой взгляд, сейчас будет временно отложить продажу компании. Найти несколько краткосрочных проектов и работать по ним, пока шум не утихнет. Это автоматически дискредитирует все заявление о продаже и соответственно о некомпетентности Синицына. Хотя, как говориться, осадок все равно останется. В случае же успеха краткосрочных проектов репутация Синицына поднимется как минимум до исходной величины.

Основной проблемой на пути этого решения является необходимость расплатиться за проданную Ворониным долю. Если Воронин не имеет к этой пиар-компании никакого отношения, то вполне возможно договориться с ним о реструктуризации и отсрочке выплат в какой-либо форме. Тогда Синицын получит некоторое время на дискредитацию и опровержение газетных заявлений и восстановление своей репутации.

Если же Воронин категорически откажется даже обсуждать эти вопросы, можно с большой долей вероятности предположить, что он является заказчиком этой компании. В таком случае наряду с отказам немедленно продавать компанию можно попробовать начать «черную» пиар-компанию против Воронина, но не в России, а в Америке, на его основном поле деятельности. Возможно, угроза репутации на поле основной деятельности заставит Воронина пойти на мировую.

В любом случае Марк Синицын находится сейчас в положении человека, которого застал врасплох противник из более тяжелой весовой категории, так что остается только пожелать ему успеха в этой неравной борьбе.

«Ковровые бомбардировки». Решение Ирины Фесик

Удар по репутации Марка сделан ощутимый. Как обычно бывает, кто первый встал — того и тапки: кто первый преподнес «горячую» информацию, тому и доверия больше. Привести ситуацию в исходное положение в глазах общественного мнения, с моей точки зрения, нереально, можно лишь отчасти ее улучшить.

Начать лучше всего с постановки задачи: что Марк будет преследовать своими ответными действиями, то есть хочет ли он поднять свой поникший деловой имидж:

1. в глазах общественного мнения?

2. в деловой среде (будущих потенциальных инвесторов, партнеров?

Думаю, Марка не особо волнует мнение обывателя, отложившего газету и забывшего о статье, поэтому важно сосредоточиться на деловой среде. А ее-то весьма заинтересует данный скандал, поэтому последующие статьи читаться будут.

Основные шаги, которые следует предпринять:

1. Получить максимально возможную информацию о журналистах — авторах статей, если потребуется, встретиться лично;

2. Связаться с Ворониным-старшим и осторожно попробовать узнать, слышал ли он о «новостях», что он думает по этому поводу. Возможно, новости были заказаны его сыном в качестве мести Марку за то, что именно с его подачи папа «отобрал у него игрушку». Вряд ли об этом удастся доподлинно узнать, но может быть полезно или натолкнет на мысли по поводу подготовки ответного удара. Кроме того, если удастся заручиться поддержкой Воронина-старшего, то будет только лучше.

3. Насколько возможно, открыть карты, заказать внешний аудит и подтвердить, что дела Ноунейма стабильны и неплохи.

4. Заручиться поддержкой бывших сотрудников — руководителей и совладельцев компании, спросить у них совета по исправлению ситуации (опять же, если утка — дело рук одного из них, то, хоть узнать об этом будет практически невозможно, советы, скорее всего, будут по существу, даже от лица возможного виновника — уж он-то, возможно, будет сочувствовать и стараться помочь больше всех).

5. Подготовить обоснованное опровержение в тех же газетах, где проходила исходная информация, а также заказать информационные статьи в авторитетных деловых изданиях.

6. Не торопиться с продажей компании, но и не тянуть — покупатель, скорее всего, будет настаивать на снижении цены в результате падения стоимости акций компании. Лучше дождаться какого-либо эффекта от ответных действий, тогда будет более понятно, куда направляется ситуация.

7. Лучше держаться в стороне от жарких дискуссий, действовать спокойно и размеренно, без возмущения и суеты, продолжать работу над проектом и переговоры с покупателем.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШБ НИУ ВШЭ стали победителями конкурса стратегических коммуникаций «Интеграф»

Жюри высоко оценили решения студенческих команд, аналитический подход в решении задач и умение отстаивать свою позицию.

Завершился второй поток корпоративной программы ВШБ ВШЭ «Академия CFO»

Более половины содержания программы было посвящено практической работе, в том числе рассмотрению реальных кейсов «Газпром нефти».

74% работодателей направят руководителей на бизнес-обучение в ближайшие годы

Рост промышленного производства и повышение предпринимательской уверенности могут увеличить спрос на программы обучения руководителей.

СПбГУ присоединится к бакалавриату для создателей ИИ

В новом учебном году набор на программу увеличится в пяти вузах-партнерах: ИТМО, НИУ ВШЭ, МФТИ, Иннополис и СПбГУ.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на вакансии с оплатой связи и ДМС вырос в два раза

На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.

Исследование: каждый третий соискатель в IT – зумер

В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.