Управленцы против бизнеса?

Управленцы против бизнеса?

Executive.ru в рамках сотрудничества с порталом FD.ru предлагаем вам проверить свои силы и поделиться опытом решения предложенной бизнес-ситуации. Все решения кейса будут опубликованы на E-xecutive, а победитель получит приз – бесплатный доступ к электронному архиву журнала «Финансовый директор» на 3 месяца и сертификат на бесплатное посещение курса повышения квалификации по одному из направлений: «Стратегическое управление (ССП): постановка и автоматизация» или «Бюджетное управление: постановка и автоматизация» от группы компаний «Инталев».


Описание ситуации

Холдинг Extra сформирован путем покупки компаний из различных отраслей. На данный момент в его структуру входит несколько бизнес-направлений: торговля, производство стройматериалов, строительство, девелопмент. Каждое направление состоит из нескольких бизнес-единиц. Задача, которую ставит собственник холдинга, - получение прибыли каждой бизнес-единицей (обычно отдельным юридическим лицом).

Для осуществления централизованного управления холдингом была создана управляющая компания (УК), которая взяла на себя общие функции для всех бизнес-единиц по предоставлению «услуг управления» (служба безопасности, управление персоналом, финансово-экономическая служба).

Счета на оплату своих услуг УК выставляет компаниям, входящим в холдинг. На сегодняшний день не существует какой-либо единой политики определения суммы, на которую выставляются счета каждой бизнес-единице. При этом возможности привлечь внешних подрядчиков или организовать собственные вспомогательные подразделения у бизнес-единиц нет: такова политика собственника холдинга.

Первоначально сумма определялась как процент от выручки подразделения, затем от прибыли. В дальнейшем, когда такая система привела к тому, что эти проценты перестали покрывать затраты управляющей компании, сумму стали распределять пропорционально сначала выручке, а затем и прибыли.

Это привело конфликту между бизнес-единицами и УК: подразделения отказываются платить за услуги УК, т.к. не имеют влияния на определение их стоимости.

Вопрос

Каким образом организовать взаимодействие управляющей компании и бизнес-единиц, чтобы, с одной стороны, система была максимально прозрачна и понятна для подразделений, а с другой - эффективна с точки зрения всего холдинга (с точки зрения управляемости и минимизации административных расходов)?


Решения принимаются в течение недели со дня публикации задания. Редакция оставляет за собой право не публиковать решения, присланные после указанной даты. Решения, оставленные в комментариях к кейсу, не примут участие в розыгрыше.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ ВШЭ и ТМХ запустили совместную программу развития кадрового резерва

Программу «Ключевой резерв: широкие горизонты развития. Управление предприятием» пройдет более 40 руководителей уровня СЕО-2 и СЕО-3.

Человек и компетенции нового времени — итоги форума

В ноябре на площадке НИУ ВШЭ прошел Национальный форум дополнительного образования.

69% компаний отправят сотрудников на обучение в 2026 году

Работодатели делают ставку на развитие навыков сотрудников, которые помогают эффективнее работать в командах и взаимодействовать с клиентами.

Уральский государственный горный университет проводит ребрендинг

Новые решения фирменного стиля уже частично использовали во время приемной кампании, полное заверешение ребрендинга планируется в 2026 году.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Смена профессии становится нормой

73% россиян задумывались о смене профессии, а 66% уже меняли сферу деятельности хотя бы один раз.

5 способов ускорить найм персонала

Топ-список составлен на базе результатов опроса 200 работодателей и анализа 500 кейсов подбора персонала.