Скромность до добра не доведет. Решение кейса

Скромность до добра не доведет. Решение кейса

Executive.ru предложил вам для решения кейс «Скромность до добра не доведет».

В кейсе описывалась следующая проблема:

В одном крупном банке с большим штатом сотрудников в маленьком отделе работает скромная девушка Лида. Зарплата нормальная, к тому же периодически растет, контора престижная, работа рутинная. Сотрудник она опытный и фактически незаменимый. Но вот беда. Объем работы постоянно растет и достиг того, что приходится работать без обеда и задерживаться по три часа сверхурочно. Что, разумеется, никто не ценит и дополнительно не оплачивает, а также не пытается перераспределить обязанности, хотя другие сотрудники загружены существенно меньше. Обратиться к своей начальнице мешает природная скромность, а делать работу спустя рукава не получается.От такой работы у скромной сотрудницы Лиды стало портиться здоровье, муж ропщет, ребенком заниматься некогда. Но увольняться не хочется, ибо есть желание родить еще одного ребенка и получить неплохие социальные выплаты.

Как девушке Лиде разрешить свою проблему? Как уменьшить объем своей работы и иметь возможность нормально ходить в отпуска?

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта получит приз от Executive.ru – бизнес-книгу. Из решений, поступивших от участников Сообщества, по постановлению автора кейса наиболее интересными показались размышления, предложенные Аленой Мишиной и Наталией Шершневой.

Поздравляем победителей!


Решения победителей:

Алена Мишина: Пока всем удобно – ничего не изменится

Может быть несколько решений:

1. Лида решает остаться в этом отделе на этой работе.

- взять отпуск / больничный минимум на одну неделю (осознание возросшей нагрузки на руководителя).

- каждый раз после задержки говорить о том, что «вчера задержалась на столько-то часов» начальнице.

- при получении новой задачи сказать, что «я ее выполню, но придется опять задержаться минимум на ... часа». ПАУЗА. Ждем реакции.

Предполагаемый результат: начальница возьмет на себя часть нагрузки сама.

2. Лида решает добиться появления нового сотрудника в отделе.

- честно рассказать начальнице о планах на декрет (спорно, лучше при наступлении беременности, чтобы не уволили).

- пару раз отказаться от выполнения дополнительной нагрузки с аргументацией «Не хочу вас подводить, но физически не успею это сделать качественно и в срок». Причем не только сказать, но и написать в письме начальнику. Если задача остается, реально не успеть.

- регулярно уходить с работы не позже начальницы по семейным обстоятельствам (нужно куда-нибудь везти сына, а муж не может).

- узнать причины «непоявления» нового сотрудника у начальства. Если кризис – когда по планам банка он закончится.

- задать вопрос начальнице: «кто будет замещать ее в отпуске?»

Предполагаемый вариант: новый сотрудник как решение проблемы с выполнением планов отдела.

3. Лида решает перевестись в другой отдел.

- все предыдущее забыть.

- отслеживать вакансии в банке (на внешних сайтах и внутренних).

- определить, в какой отдел больше всего хочется, и подружиться с сотрудниками данного отдела (обращаться за помощью, с вопросами).

- определить, чем хочется заниматься и как развиваться в данном направлении (лучше с помощью внутренних курсов, дабы показать себя в этой компании и познакомится с другими отделами).

Данный вариант не самый выигрышный, так как главной целью по кейсу является «дожить до декрета», поэтому переводом «подставляется» другой отдел. Как минимум – не честно. Как максимум – трудно будет сохранить хорошие отношения с тем отделом после декрета.

Наталия Шершнева: Банк – не место для проявления скромности

Прежде всего, скромной Лиде надо четко определить для себя круг своей компетенции и не выходить за него. Например, вопрос о том, кто будет замещать Лиду во время отпуска/болезни, не входит в компетенцию Лиды. Ее дело вовремя подать информацию при составлении графика отпусков и своевременно написать заявление на предоставление отпуска. Или сесть на больничный. Далее в большом банке разберутся, кто будет делать Лидину работу в период ее отсутствия. Просто удивительно, как мало у нас в организациях незаменимых людей, особенно среди рядовых специалистов маленьких отделов.

Далее касательно того объема работы, которым Лида занимается ежедневно. Тут Лиде нужно сесть и разобраться, что относится непосредственно к ее должностным обязанностям, а что – к дополнительной нагрузке, взятой Лидой на себя однажды и так и «застрявшей» у Лиды.

Если очень много работы, указанной в должностной инструкции, то нужно понять, почему ее стало существенно больше: стало больше клиентов, изменился порядок работы с бумагами, появилась необходимость дополнительно визировать бумаги и пр. и пр. Хорошо бы посмотреть, как с аналогичной работой справляется другой специалист – может, проблема в Лидином неумении организовать работу? Ну, к примеру, нужно сделать за неделю 50 однотипных документов и завизировать их в бухгалтерии и у юристов. Срок полной подготовки каждого документа не более четырех рабочих дней. Логично накапливать документы и относить их на соответствующие визирования раз в два дня. Но найдется куча «добросовестных» работников, которые будут бегать с каждым документом по инстанциям, и, разумеется, ничего не успевать. Может, скромная Лида из таких? А упомянутые в кейсе «существенно менее загруженные работники» просто умеют правильно организовать работу?

Если же, напротив, много времени отнимают дополнительные нагрузки, то следует понять, откуда они свалились и куда их можно отдать (внутри отдела или за пределы).

Разобравшись с ситуацией на «своем» уровне, нужно выходить к руководству с переложениями. Следует принимать во внимание при этом:

1) Руководство – не собес, ему рассказывать, что ребенку мало внимания уделяется, не удается завести второго ребенка (вот руководство-то опечалится!), нет времени сходить в театр и пр., не надо ни при каких обстоятельствах.

2) Все проблемы и предложения следует излагать в письменном виде (формат служебной записки очень подходит и позволяет свести эмоциональную оценку ситуации на «нет»). Написав записку, внимательно ее перечитайте и удалите все места, где была описана ваша незаменимость и судьбоносность вашей деятельности для организации.

3) У меня есть любимое изречение: «Если сотрудник приносит мне дохлую собаку, то он должен захватить лопату». Т.е. к руководству надо приносить описание проблемы и готовый вариант ее решения (а лучше, два и более, чтобы у руководства был простор для принятия управленческих решений).

4) Не смотря на сложившееся у Лиды мнение о начальнице как о «безвольной и инфантильной», следует не напрямую, но твердо выразить в записке и при общении убеждение в мудрости руководства и способности начальницы успешно решить проблему. При этом следует подчеркнуть, что цель у вас общая – улучшение работы Лиды, отдела и банка в целом. Эту записку сначала надо послать начальнице письменно, чтобы переварила в спокойной обстановке, далее выпить валерьянки и пойти обсудить с начальницей в удобное для нее время. Если Лида почувствует, что начальница не желает вообще ничего делать по служебке, можно вежливо проинформировать, что, поскольку тут идет речь и о других отделах, Лида подумывает послать эту записку начальнику начальницы, чтобы облегчить ей процесс принятия решения. Должно подействовать!

Кроме того, я бы на месте Лиды сходила еще в кадры и узнала о возможностях повышения квалификации (учеба, стажировка и пр.) и горизонтального передвижения. Кадры тоже заинтересованы в активном запросе из отделов, им же реально надо кого-то отправлять на обучение.

В общем, Лида, смотри на ситуацию конструктивно, перестань себя жалеть и шевелись! Банк – не место для проявления скромности.

Источник изображения: pixabay.com

Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Учебный центр «ФинКонт» приглашает на обучение в Крыму

Занятия проводятся в конференц-зале одного из лучших отелей на берегу Черного моря «Ялта-Интурист» 4*.

Бизнес-школа СКОЛКОВО приглашает на презентацию программы EMBA for Eurasia

Это вторая программа Executive MBA в линейке продуктов школы, разработанная специально для предпринимателей и топ-менеджеров с фокусом на бизнесе в евразийском регионе.

Программа Global Executive MBA вошла в топ-15 в рейтинге QS

За год программа Global Executive MBA поднялась на две позиции во всемирно известном рейтинге QS Global EMBA.

Школа бизнеса МИРБИС приглашает на презентацию программы МВА

МИРБИС приглашает предпринимателей, менеджеров среднего и высшего звена обсудить возможности обучения на МВА, содержание программы, выбор школы и эффективность вложения в МВА образование.

Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Пилотов мало и те некачественные

Тренд дня: «Аэрофлот» предложил изменить образовательные стандарты.

VK усилит приватность

Соцсеть дня: Соцсеть «ВКонтакте» намерена ограничить доступ посторонних лиц к материалам своих пользователей.

​Володин пригрозил отменой пенсий

Персона дня: Володин не исключил, что в России могут быть отменены государственные пенсии.

Минфин придумал экологический налог

Тренд дня: Минфин разработал проект о введении экологического налога.

Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи