Скромность до добра не доведет. Решение кейса

Скромность до добра не доведет. Решение кейса

Executive.ru предложил вам для решения кейс «Скромность до добра не доведет».

В кейсе описывалась следующая проблема:

В одном крупном банке с большим штатом сотрудников в маленьком отделе работает скромная девушка Лида. Зарплата нормальная, к тому же периодически растет, контора престижная, работа рутинная. Сотрудник она опытный и фактически незаменимый. Но вот беда. Объем работы постоянно растет и достиг того, что приходится работать без обеда и задерживаться по три часа сверхурочно. Что, разумеется, никто не ценит и дополнительно не оплачивает, а также не пытается перераспределить обязанности, хотя другие сотрудники загружены существенно меньше. Обратиться к своей начальнице мешает природная скромность, а делать работу спустя рукава не получается.От такой работы у скромной сотрудницы Лиды стало портиться здоровье, муж ропщет, ребенком заниматься некогда. Но увольняться не хочется, ибо есть желание родить еще одного ребенка и получить неплохие социальные выплаты.

Как девушке Лиде разрешить свою проблему? Как уменьшить объем своей работы и иметь возможность нормально ходить в отпуска?

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта получит приз от Executive.ru – бизнес-книгу. Из решений, поступивших от участников Сообщества, по постановлению автора кейса наиболее интересными показались размышления, предложенные Аленой Мишиной и Наталией Шершневой.

Поздравляем победителей!


Решения победителей:

Алена Мишина: Пока всем удобно – ничего не изменится

Может быть несколько решений:

1. Лида решает остаться в этом отделе на этой работе.

- взять отпуск / больничный минимум на одну неделю (осознание возросшей нагрузки на руководителя).

- каждый раз после задержки говорить о том, что «вчера задержалась на столько-то часов» начальнице.

- при получении новой задачи сказать, что «я ее выполню, но придется опять задержаться минимум на ... часа». ПАУЗА. Ждем реакции.

Предполагаемый результат: начальница возьмет на себя часть нагрузки сама.

2. Лида решает добиться появления нового сотрудника в отделе.

- честно рассказать начальнице о планах на декрет (спорно, лучше при наступлении беременности, чтобы не уволили).

- пару раз отказаться от выполнения дополнительной нагрузки с аргументацией «Не хочу вас подводить, но физически не успею это сделать качественно и в срок». Причем не только сказать, но и написать в письме начальнику. Если задача остается, реально не успеть.

- регулярно уходить с работы не позже начальницы по семейным обстоятельствам (нужно куда-нибудь везти сына, а муж не может).

- узнать причины «непоявления» нового сотрудника у начальства. Если кризис – когда по планам банка он закончится.

- задать вопрос начальнице: «кто будет замещать ее в отпуске?»

Предполагаемый вариант: новый сотрудник как решение проблемы с выполнением планов отдела.

3. Лида решает перевестись в другой отдел.

- все предыдущее забыть.

- отслеживать вакансии в банке (на внешних сайтах и внутренних).

- определить, в какой отдел больше всего хочется, и подружиться с сотрудниками данного отдела (обращаться за помощью, с вопросами).

- определить, чем хочется заниматься и как развиваться в данном направлении (лучше с помощью внутренних курсов, дабы показать себя в этой компании и познакомится с другими отделами).

Данный вариант не самый выигрышный, так как главной целью по кейсу является «дожить до декрета», поэтому переводом «подставляется» другой отдел. Как минимум – не честно. Как максимум – трудно будет сохранить хорошие отношения с тем отделом после декрета.

Наталия Шершнева: Банк – не место для проявления скромности

Прежде всего, скромной Лиде надо четко определить для себя круг своей компетенции и не выходить за него. Например, вопрос о том, кто будет замещать Лиду во время отпуска/болезни, не входит в компетенцию Лиды. Ее дело вовремя подать информацию при составлении графика отпусков и своевременно написать заявление на предоставление отпуска. Или сесть на больничный. Далее в большом банке разберутся, кто будет делать Лидину работу в период ее отсутствия. Просто удивительно, как мало у нас в организациях незаменимых людей, особенно среди рядовых специалистов маленьких отделов.

Далее касательно того объема работы, которым Лида занимается ежедневно. Тут Лиде нужно сесть и разобраться, что относится непосредственно к ее должностным обязанностям, а что – к дополнительной нагрузке, взятой Лидой на себя однажды и так и «застрявшей» у Лиды.

Если очень много работы, указанной в должностной инструкции, то нужно понять, почему ее стало существенно больше: стало больше клиентов, изменился порядок работы с бумагами, появилась необходимость дополнительно визировать бумаги и пр. и пр. Хорошо бы посмотреть, как с аналогичной работой справляется другой специалист – может, проблема в Лидином неумении организовать работу? Ну, к примеру, нужно сделать за неделю 50 однотипных документов и завизировать их в бухгалтерии и у юристов. Срок полной подготовки каждого документа не более четырех рабочих дней. Логично накапливать документы и относить их на соответствующие визирования раз в два дня. Но найдется куча «добросовестных» работников, которые будут бегать с каждым документом по инстанциям, и, разумеется, ничего не успевать. Может, скромная Лида из таких? А упомянутые в кейсе «существенно менее загруженные работники» просто умеют правильно организовать работу?

Если же, напротив, много времени отнимают дополнительные нагрузки, то следует понять, откуда они свалились и куда их можно отдать (внутри отдела или за пределы).

Разобравшись с ситуацией на «своем» уровне, нужно выходить к руководству с переложениями. Следует принимать во внимание при этом:

1) Руководство – не собес, ему рассказывать, что ребенку мало внимания уделяется, не удается завести второго ребенка (вот руководство-то опечалится!), нет времени сходить в театр и пр., не надо ни при каких обстоятельствах.

2) Все проблемы и предложения следует излагать в письменном виде (формат служебной записки очень подходит и позволяет свести эмоциональную оценку ситуации на «нет»). Написав записку, внимательно ее перечитайте и удалите все места, где была описана ваша незаменимость и судьбоносность вашей деятельности для организации.

3) У меня есть любимое изречение: «Если сотрудник приносит мне дохлую собаку, то он должен захватить лопату». Т.е. к руководству надо приносить описание проблемы и готовый вариант ее решения (а лучше, два и более, чтобы у руководства был простор для принятия управленческих решений).

4) Не смотря на сложившееся у Лиды мнение о начальнице как о «безвольной и инфантильной», следует не напрямую, но твердо выразить в записке и при общении убеждение в мудрости руководства и способности начальницы успешно решить проблему. При этом следует подчеркнуть, что цель у вас общая – улучшение работы Лиды, отдела и банка в целом. Эту записку сначала надо послать начальнице письменно, чтобы переварила в спокойной обстановке, далее выпить валерьянки и пойти обсудить с начальницей в удобное для нее время. Если Лида почувствует, что начальница не желает вообще ничего делать по служебке, можно вежливо проинформировать, что, поскольку тут идет речь и о других отделах, Лида подумывает послать эту записку начальнику начальницы, чтобы облегчить ей процесс принятия решения. Должно подействовать!

Кроме того, я бы на месте Лиды сходила еще в кадры и узнала о возможностях повышения квалификации (учеба, стажировка и пр.) и горизонтального передвижения. Кадры тоже заинтересованы в активном запросе из отделов, им же реально надо кого-то отправлять на обучение.

В общем, Лида, смотри на ситуацию конструктивно, перестань себя жалеть и шевелись! Банк – не место для проявления скромности.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШЭ и «Яндекса» выиграли международную олимпиаду по программированию

Олимпиада ICPC – одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире.

Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.