Почему богатые люди любят играть в гольф

Сергей Егоров – партнер и директор компании «S.A. Ricci жилая недвижимость». За 7 лет направление жилой недвижимости вошло в топ-4 крупнейших игроков рынка. Сам Сергей кроме работы всегда был успешен и в спорте. В интервью для Executive.ru он рассказал об одном из самых экзотичных видов спорта для России – о гольфе.

— Как и когда вы впервые попробовали гольф?

Сергей Егоров: Играть в гольф я начал в старших классах в 16 лет в Московском городском Гольф Клубе (The Moscow City Golf Club). Моим тренером был тогда Алексей Матросов, один из ведущих гольфистов России. Неоднократный призер и победитель Российских и международных турниров.

В те годы, как и любой подросток, я искал себя. Но знал одно точно, что хочу выбрать такой вид спорта, который не будет привязан к определенной локации/интерьеру. Площадки для футбола, тенниса, хоккея и баскетбола одинаковые, а все поля для гольфа разные – отличаются ландшафт, лунки, климатические условия, да и гольф отлично сочетается с туризмом.

Есть список из 100 самых сложных и интересных полей и это отличный стимул для путешествий. Иногда планируя отдых, начинаешь задумываться, где бы хотел сыграть. С тех пор для меня это отличный способ расслабиться и пообщаться с интересными людьми. У гольфистов своя тусовка, интересная и расширяющая горизонты.

— Где в России можно играть в гольф?

С.Е.: Гольф в России до сих пор считается экзотическим видом спорта. Но предрассудки о том, что наш климат совсем для этого не подходит, разбиваются в последнем ежегодном рейтинге Golf Digest: в число лучших мировых площадок включены пять российских полей («Сколково», «Завидово», «Пестово», «Линкс» и «Пирогово»).

Конечно, сезон игры в гольф у нас короткий — не больше четырех месяцев в году. Но в последнее время все большую популярность набирает зимний гольф. Между прочим, технически организовать гольф зимой даже проще: поле законсервировано на зиму, а главное требование — это наличие большой шапки снега. Лунки делаются больше, размером с ведро, а мячи цветные, чтобы игроки могли отыскать их в снегу.

— Знаете ли вы об истории гольфа?

С.Е.: Есть одна легенда, связанная с происхождением игры в гольф о том, как обыкновенный пастух, бродя по прибрежным дюнам, от нечего делать ударил палкой по круглому камню и случайно закатил его в кроличью нору. Потом к нему присоединились друзья, которым понравилась новая забава. Позже камни были заменены гуттаперчевыми мячами, кроличьи норы – лунками, а вместо палок приспособили клюшки.

Принято считать, что игру изобрели шотландцы. Это связано с тем, что первым письменным упоминанием игры считается указ 1457 года короля Шотландии Джеймса II о запрете гольфа, так как он отвлекал лучников от обучения. Там же были придуманы правила и система с 18 лунками на поле.

— Есть ли традиции в гольфе?

С.Е.: В гольфе присутствует свой этикет, который внегласно принято соблюдать. Например, игроки не должны обгонять друг друга, не должны ­стоять близко друг к другу во время удара, не должны советовать игрокам из другой команды, как бить по мячу.

Новичкам советую следующее: если вы круто попали по мячу, и он летит красиво, сильно, высоко, но не в ту сторону, скорее кричите: «Фо!» Другие игроки вас сразу же поймут и быстренько прикроют головы руками или даже лягут на землю. Да, бывает и такое. Также, улучшая навыки игры, стоит помнить о том, что ваш «hole-in-one» (попадание в лунку с одного удара) означает шампанское для всех игроков за ваш счет.

— Помогает ли вам гольф в бизнесе?

С.Е.: Игра в гольф и бизнес давно эффективно сосуществуют. Кстати, лично у меня имеется положительный опыт проведения бизнес-встреч на поле, которые в дальнейшем переросли во взаимовыгодное сотрудничество в бизнесе.

Почему полезно проводить бизнес-встречи за игрой в гольф? Это легко объяснить. В среднем раунд игры в гольф на 18-луночном поле длится 4-5 часа. За это время можно детально узнать своего соперника (потенциального партнера). Согласитесь, что никакие встречи в ресторанах не дадут вам такого эффекта.

— Почему многие богатые предприниматели Запада – фанаты гольфа? Например, Бил Гейтс.

С.Е.: За последние 150 лет гольф стал любимым развлечением миллионеров, объединившим в себе спорт и принадлежность к высшей касте западного общества.

На протяжении большей части послевоенной эпохи в Европе и особенно Америке гольф был непременным атрибутом мужского успеха. Считалось, что если ты заработал миллион долларов, то просто обязан вступить в местный гольф-клуб и периодически посещать его в выходной день. Любителей сыграть раунд среди известных людей хватало всегда. Аль Капоне и Говард Хьюз, Хамфри Богарт и Кларк Гейбл, Уинстон Черчилль и Дуайт Эйзенхауэр, Билл Клинтон и Билл Гейтс, Джастин Тимберлейк и Уилл Смит — гольф любят рэперы и поп-певцы, актеры и бизнесмены, политики и партийные функционеры.

Любопытно, что, по статистике, около 30-40% членов мировых гольф-клубов вообще не играют, для них состоять в клубе – это имидж и деловое общение. Не зря 90% сделок на Западе обсуждается на поле для гольфа. Нужных людей здесь много, эта игра – удовольствие достаточно дорогое, так что и играют в нее в основном бизнесмены и состоятельные люди.

Кроме того, существует мнение, что с помощью гольфа можно воспитать истинного джентльмена, ведь даже играют в гольф не в джинсах и спортивных штанах, а в строгих брюках, рубашке-поло, специальных ботинках. В исключительных случаях разрешается играть в шортах. А сама игра имеет кодекс и 13 правил этикета (свод хороших манер воспитанного человека). Помимо свода четких указаний и требований имеется множество правил, которые нигде не прописаны, но их нарушение ведет к «потере лица».

Вообще гольф сейчас переживает свой золотой век. Огромные суммы спонсорских контрактов сделали игроков в гольф одними из самых богатых спортсменов в мире, а сам гольф — вторым по значимости видом спорта для спонсоров после футбола.

— Вы эксперт в девелопменте. Можете оценить шансы гольфа как инвестиционной истории в нашей стране?

С.Е.: Главным рынком для гольфа остаются США, где вклад гольф-индустрии в экономику, по официальным данным, составляет $70 млрд, а число игроков достигает 25 млн (по данным Forbes).

Оправданы ли инвестиции в гольф? Да, если понимать, что они окупаются не напрямую. То есть прибыль владельцам гольф-клубов в основном приносит продажа недвижимости. Жилая недвижимость рядом с полями для гольфа — как коттеджи, так и квартиры в малоэтажных домах, — особый сектор рынка, с ценами намного выше средних. Согласно данным Ernst & Young, наличие поля для гольфа повышает стоимость жилья на 15-20%. По этой причине, несмотря на достаточно высокий интерес к гольфу и наличие полей мирового уровня, в России сама игра не приносит владельцам клубов прибыли.

Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии