Почему богатые люди любят играть в гольф

Сергей Егоров – партнер и директор компании «S.A. Ricci жилая недвижимость». За 7 лет направление жилой недвижимости вошло в топ-4 крупнейших игроков рынка. Сам Сергей кроме работы всегда был успешен и в спорте. В интервью для Executive.ru он рассказал об одном из самых экзотичных видов спорта для России – о гольфе.

— Как и когда вы впервые попробовали гольф?

Сергей Егоров: Играть в гольф я начал в старших классах в 16 лет в Московском городском Гольф Клубе (The Moscow City Golf Club). Моим тренером был тогда Алексей Матросов, один из ведущих гольфистов России. Неоднократный призер и победитель Российских и международных турниров.

В те годы, как и любой подросток, я искал себя. Но знал одно точно, что хочу выбрать такой вид спорта, который не будет привязан к определенной локации/интерьеру. Площадки для футбола, тенниса, хоккея и баскетбола одинаковые, а все поля для гольфа разные – отличаются ландшафт, лунки, климатические условия, да и гольф отлично сочетается с туризмом.

Есть список из 100 самых сложных и интересных полей и это отличный стимул для путешествий. Иногда планируя отдых, начинаешь задумываться, где бы хотел сыграть. С тех пор для меня это отличный способ расслабиться и пообщаться с интересными людьми. У гольфистов своя тусовка, интересная и расширяющая горизонты.

— Где в России можно играть в гольф?

С.Е.: Гольф в России до сих пор считается экзотическим видом спорта. Но предрассудки о том, что наш климат совсем для этого не подходит, разбиваются в последнем ежегодном рейтинге Golf Digest: в число лучших мировых площадок включены пять российских полей («Сколково», «Завидово», «Пестово», «Линкс» и «Пирогово»).

Конечно, сезон игры в гольф у нас короткий — не больше четырех месяцев в году. Но в последнее время все большую популярность набирает зимний гольф. Между прочим, технически организовать гольф зимой даже проще: поле законсервировано на зиму, а главное требование — это наличие большой шапки снега. Лунки делаются больше, размером с ведро, а мячи цветные, чтобы игроки могли отыскать их в снегу.

— Знаете ли вы об истории гольфа?

С.Е.: Есть одна легенда, связанная с происхождением игры в гольф о том, как обыкновенный пастух, бродя по прибрежным дюнам, от нечего делать ударил палкой по круглому камню и случайно закатил его в кроличью нору. Потом к нему присоединились друзья, которым понравилась новая забава. Позже камни были заменены гуттаперчевыми мячами, кроличьи норы – лунками, а вместо палок приспособили клюшки.

Принято считать, что игру изобрели шотландцы. Это связано с тем, что первым письменным упоминанием игры считается указ 1457 года короля Шотландии Джеймса II о запрете гольфа, так как он отвлекал лучников от обучения. Там же были придуманы правила и система с 18 лунками на поле.

— Есть ли традиции в гольфе?

С.Е.: В гольфе присутствует свой этикет, который внегласно принято соблюдать. Например, игроки не должны обгонять друг друга, не должны ­стоять близко друг к другу во время удара, не должны советовать игрокам из другой команды, как бить по мячу.

Новичкам советую следующее: если вы круто попали по мячу, и он летит красиво, сильно, высоко, но не в ту сторону, скорее кричите: «Фо!» Другие игроки вас сразу же поймут и быстренько прикроют головы руками или даже лягут на землю. Да, бывает и такое. Также, улучшая навыки игры, стоит помнить о том, что ваш «hole-in-one» (попадание в лунку с одного удара) означает шампанское для всех игроков за ваш счет.

— Помогает ли вам гольф в бизнесе?

С.Е.: Игра в гольф и бизнес давно эффективно сосуществуют. Кстати, лично у меня имеется положительный опыт проведения бизнес-встреч на поле, которые в дальнейшем переросли во взаимовыгодное сотрудничество в бизнесе.

Почему полезно проводить бизнес-встречи за игрой в гольф? Это легко объяснить. В среднем раунд игры в гольф на 18-луночном поле длится 4-5 часа. За это время можно детально узнать своего соперника (потенциального партнера). Согласитесь, что никакие встречи в ресторанах не дадут вам такого эффекта.

— Почему многие богатые предприниматели Запада – фанаты гольфа? Например, Бил Гейтс.

С.Е.: За последние 150 лет гольф стал любимым развлечением миллионеров, объединившим в себе спорт и принадлежность к высшей касте западного общества.

На протяжении большей части послевоенной эпохи в Европе и особенно Америке гольф был непременным атрибутом мужского успеха. Считалось, что если ты заработал миллион долларов, то просто обязан вступить в местный гольф-клуб и периодически посещать его в выходной день. Любителей сыграть раунд среди известных людей хватало всегда. Аль Капоне и Говард Хьюз, Хамфри Богарт и Кларк Гейбл, Уинстон Черчилль и Дуайт Эйзенхауэр, Билл Клинтон и Билл Гейтс, Джастин Тимберлейк и Уилл Смит — гольф любят рэперы и поп-певцы, актеры и бизнесмены, политики и партийные функционеры.

Любопытно, что, по статистике, около 30-40% членов мировых гольф-клубов вообще не играют, для них состоять в клубе – это имидж и деловое общение. Не зря 90% сделок на Западе обсуждается на поле для гольфа. Нужных людей здесь много, эта игра – удовольствие достаточно дорогое, так что и играют в нее в основном бизнесмены и состоятельные люди.

Кроме того, существует мнение, что с помощью гольфа можно воспитать истинного джентльмена, ведь даже играют в гольф не в джинсах и спортивных штанах, а в строгих брюках, рубашке-поло, специальных ботинках. В исключительных случаях разрешается играть в шортах. А сама игра имеет кодекс и 13 правил этикета (свод хороших манер воспитанного человека). Помимо свода четких указаний и требований имеется множество правил, которые нигде не прописаны, но их нарушение ведет к «потере лица».

Вообще гольф сейчас переживает свой золотой век. Огромные суммы спонсорских контрактов сделали игроков в гольф одними из самых богатых спортсменов в мире, а сам гольф — вторым по значимости видом спорта для спонсоров после футбола.

— Вы эксперт в девелопменте. Можете оценить шансы гольфа как инвестиционной истории в нашей стране?

С.Е.: Главным рынком для гольфа остаются США, где вклад гольф-индустрии в экономику, по официальным данным, составляет $70 млрд, а число игроков достигает 25 млн (по данным Forbes).

Оправданы ли инвестиции в гольф? Да, если понимать, что они окупаются не напрямую. То есть прибыль владельцам гольф-клубов в основном приносит продажа недвижимости. Жилая недвижимость рядом с полями для гольфа — как коттеджи, так и квартиры в малоэтажных домах, — особый сектор рынка, с ценами намного выше средних. Согласно данным Ernst & Young, наличие поля для гольфа повышает стоимость жилья на 15-20%. По этой причине, несмотря на достаточно высокий интерес к гольфу и наличие полей мирового уровня, в России сама игра не приносит владельцам клубов прибыли.

Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян хочет ходить в офис

Однако число готовых работать из дома увеличилось за последние несколько лет.

Эксперты рассказали, как отличить фейковую вакансию от настоящей

Есть три основных признака, по которым можно это понять.

Подведены итоги исследования об эффективности работы на самоизоляции

Эксперты считают, что еще одна самоизоляция на бизнес-процессах никак не скажется.