Как начать свое дело в IT вместо карьеры: личный опыт

Кто из нас хотя бы раз не мечтал о собственном деле? Однако пока предпринимательские амбиции одних сотрудников утихают, другие создают бизнес, отказываясь от заманчивых карьерных перспектив.

Именно так и поступили мы — Вячеслав Володкович и Артем Павлов, покинув крупные корпорации ради открытия нового бизнеса на рынке систем хранения данных. Почему было принято такое непростое решение, и по какому пути идет компания сегодня?

Идеи и IT-руководство: Артем Павлов

Раньше я работал в крупном системном интеграторе, входившем Топ-10 российских IT-компаний. Однажды я понял, что хочу попробовать свои силы на руководящей должности. Таких свободных позиций не оказалось, и поэтому я принял решение уйти, а после организовать свой первый бизнес. Так я познакомился с Вячеславом.

Однажды за чашечкой кофе я поделился с ним своей идеей разработки новой системы хранения данных. Идея его заинтересовала, мы приняли решение вместе попробовать ее реализовать. Конечно, на тот момент еще не было ясно, что все это серьезно — новый бизнес казался скорее интересным хобби. То, что рынку необходимы российские системы хранения данных в связи с политикой импортозамещения в IT, стало понятно только несколько лет спустя.

Мы начали работу над нашим новым бизнесом еще в 2011 году, но сама компания появилась в 2014 году — когда открылось юридическое лицо. Сначала в ней трудилось всего два сотрудника — программист и инженер техподдержки. Эти специалисты до сих пор работают у нас, и уже достигли руководящих постов.

Наш первый офис располагался на заводе, где мы арендовали комнату площадью 40 кв. м. Помимо офиса, она также выполняла роль лаборатории. Условия были по-настоящему спартанскими: в комнате стояла стойка с оборудованием, которое сильно грелось и повышало температуру всего помещения. Чтобы его охладить, нам пришлось купить переносной кондиционер и выкинуть трубу от него в окно.

После привлечения инвестиций мы смогли переехать в более комфортный офис. Там мы оборудовали новую серверную, начали активно расширять штат: пригласили программистов и специалистов по продажам. И недавно мы переехали снова.

В начале работы перед нами очень остро стоял кадровый вопрос: не каждый квалифицированный сотрудник готов идти работать в стартап, а мы искали самых талантливых и стрессоустойчивых кандидатов. На эту тему есть интересная история.

На тот момент мне порекомендовали одного специалиста, который до этого занимался администрированием 1С. В общении он показался перспективным кандидатом, но больше всего привлекло его желание расширить знания и попробовать себя в администрировании СХД и работе с операционными системами Linux и Unix.

Однако я решил устроить проверку и в качестве тестового задания предложил соискателю изучить первые 200 страниц книги IBM PowerVM Virtualization Introduction and Configuration. Это непростая задача, ведь в книге представлено много технических терминов, к тому же она полностью написана на английском языке. На изучение отводилось две недели.

Кандидат согласился, и уже после этого я мысленно принял его на работу. Ведь готовность решать такую задачу говорит о том, что человек не боится трудностей и нацелен на результат. В итоге я действительно не ошибся: сейчас этот специалист руководит технической поддержкой и успешно справляется с довольно сложной и напряженной работой.

Когда открываешь новое дело, всегда приходится сталкиваться с сомнениями. В первую очередь они исходят от окружающих — люди не верят, что бизнес можно вести честным путем. Коллеги и друзья говорили мне, что «не стоит во все это ввязываться»: отказываться от хорошей должности и карьерных перспектив; лучше просто решать стандартные задачи, получая взамен стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Но я не смог согласиться с такой позицией.

В процессе работы пришлось столкнуться с еще одной сложностью — усталостью и постоянными недосыпами. Но это мелочи и неотъемлемая часть жизни любого предпринимателя.

От IT-специалиста до генерального директора: Вячеслав Володкович

До создания «Аэродиска» я больше десяти лет работал в компаниях, действующих на разных рынках — в том числе банках и производственных предприятиях. За это время я успел побыть инженером, администратором, руководителем отделов и подразделений. В итоге я занял высокую должность в крупной транснациональной компании.

Однажды мне предложили пройти обучение уровня MBA по IT-направлению. Я получил возможность в течение года учиться в одном из лучших университетов Европы. Что немаловажно, обучение оплачивал работодатель.

При этом примерно в то же время мы с Артемом смогли привлечь инвестиции для развития нового бизнеса. Это означало, что бизнес вышел на новый уровень, и совмещать его с работой по найму больше не получится. В результате мне пришлось встать перед выбором: остаться в компании (ведь если бы я пошел учиться, я бы долго не смог расстаться с работодателем даже просто из соображений совести) или развивать свое дело. Я выбрал второй вариант.

Для меня выбор был очевиден, несмотря на все преимущества работы по найму. Во-первых, сотрудник компании выступает в роли детали одного большого механизма — хоть, безусловно, этот «винтик» и может быть очень нужным и качественным. В своем же бизнесе ты сам решаешь, в какую сторону двигаться, какие цели и задачи решать. Ты направляешь всю работу в нужное для тебя русло, и это совсем другой уровень профессионального развития. Во-вторых, я четко осознавал, что мы выбрали нужную нишу. Именно в тот момент все игроки IT-рынка начали понимать, что импортозамещение — это всерьез и надолго.

Пришлось столкнуться и с некоторыми сложностями — например, мне очень не хотелось обижать руководителей компании, из которой мне пришлось уходить. Но в итоге мое решение приняли спокойно.

Конечно, и сам процесс привлечения инвестиций не обошелся без «приключений». Когда мы с Артемом демонстрировали нашу систему хранения данных инвесторам, она была представлена в формате прототипа, а не готового продукта. Поэтому пока я показывал СХД, Артему приходилось ее на лету чинить. Систему можно было сравнить с самолетом, детали которого дорабатываются на ходу, а мы выступали в роли пилота и механика.

В результате все прошло хорошо, и этот случай позволил нам увидеть направления для развития решения. Главное — мы смогли доказать инвесторам, что у нас есть не только рабочий прототип продукта, но и достаточное понимание рынка сбыта для его будущей реализации.

Сейчас молодые ребята с новыми идеями приходят уже к нам, и иногда их технологи вызывают большой интерес. Один раз в таких ребятах я увидел нас несколько лет назад — они пришли с «сырым» продуктом, но огнем в глазах, огромным желанием развиваться и четким пониманием, как коммерциализировать свой продукт. Тогда я и понял, как важно верить в молодых предпринимателей: стараться разглядеть в них потенциал и увидеть, на что они способны.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Екатеринбург

Поздравляю, молодцы! И к тому же необходимо понимать, что самый совершенный продукт, на рынок надо уметь продвигать. Надо грамотно о нём рассказатем тем, кто мало чего понимает в айти-технологиях, так как их 97% и они ваши клиенты. Или продвигать продукт среди 3%, и остаться известной компанием в узком кругу. И соответственно получите часть из 3% так как и там будут конкуренты.

Управляющий директор, Москва

Молодцы ребята!!! Всех Благ!!! Всегда восхищаюсь теми, кто готов создать своё дело с ноля и идет вопреки.

Руководитель управления, Казахстан

отличная мотивационная статья! 

во многом увидел себя.

 

Поздравляю!

Консультант, Украина

Позвольте технический вопрос.

Для вычеслительного кластера необходим эксклюзивный доступ к LVM на узел, при этом если узел упал - LVM должно быть доступно для резервного.

Каким образом у вас реализована блокировка?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.