Антонина Коробейникова: Почему начинающим бизнесменам надо печататься в прессе

Антонина Коробейникова

«У вас в голове могут рождаться распрекрасные идеи, но, если вы не умеете довести их до сознания слушателей, вы ничего не добьетесь», - так пишет Ли Якокка, президент Ford Motor Company и председатель правления корпорации Chrysler, в своей книге «Карьера менеджера».

Самый простой путь довести идеи до сознания слушателей – опубликовать их прессе. В ваши идеи поверят миллионы. А тот, кто сперва усомнится, посмотрит на своего соседа и тоже поверит. Так устроена наша психика.

Еще несколько лет назад все активно предрекали смерть печатных СМИ из-за тотального проникновения Интернета и мобильных устройств в жизнь человека. Тем не менее, тысячи журналов и газет продолжают благополучно существовать и развиваться. Их тиражи раскупаются миллионами. А читатели продолжают свято верить печатному слову.

Человек – животное социальное. Он живет среди огромной массы людей и адаптирует свое поведение под стандарты общества. Зачем? Так легче выживать. У человека вырабатываются определенные поведенческие стереотипы. А значит, мозгу не надо каждый раз анализировать массу информации, структурировать ее и выдавать приемлемый вариант реакции. Мозг, по сути, облегчает себе работу. Есть раздражитель – уже имеется ответ.

Каким образом формируются стереотипы? Очень легко – под влиянием окружающей среды. «Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом… Тенденция считать действие правильным, если таким же образом действуют многие другие, обычно хорошо работает. Как правило, мы совершаем меньше ошибок, когда действуем в соответствии с социальными нормами, чем тогда, когда противоречим им. Обычно, если что-то делает масса людей, это правильно», - считает Роберт Чалдини, автор книги «Психология влияния».

сообщество

История возникновения газет уходит в глубину веков. Так примерно с 911 года в Китае начал выходить «Цзинь бао» («Столичный вестник»). В России первые рукописные газеты возникли в семнадцатом веке. А практика обмена новостями между людьми появилась еще раньше. Иначе, как бы они узнавали, где пасутся самые толстые мамонты?

Соответственно, навык получения информации из печатных СМИ сформировался достаточно давно. Что еще важнее, сформировалась привычка не только читать и узнавать что-то новое, люди привыкли верить в то, что читают. Почему? Ответ кроется в нашей психике. Мы верим в то, что делает большинство. Миллионы людей не могут быть не правы.

Нам все время кажется, что кто-то знает больше чем мы, кому-то известны такие факты, которые нам ну никак не досягаемы. Поэтому мы открываем газеты и журналы и имеем возможность приобщиться к этим фактам. Кстати, если человек потратил деньги на газету или журнал, он обязательно найдет в этом издании что-то для себя интересное. И секрет опять кроется в нашей психике – люди любят находить подтверждения правильности своим действиям.

Компании достаточно давно осознали практическую ценность выстраивания отношений с прессой. В более крупных бизнесах существуют специальные сотрудники по работе с прессой – PR-менеджеры, и даже целые отделы – пресс-центры. Бизнес не жалеет сил и средств для того, чтобы появиться на страницах СМИ. Почему? Ведь по сравнению с рекламой статьи в прессе не приносят моментальный эффект увеличения продаж и, соответственно, прибыли.

Компании тратят деньги на содержание целых отделов по работе со СМИ, потому это для бизнеса – это инвестиции в репутацию. А это гораздо важнее, чем одноразовая прибыль. Публикации в прессе создают вокруг компании определенный имидж. Читатели верят написанному и, соответственно, в их сознании складывается образ того или иного бизнесмена или организации. И если этот образ положительный, у людей возникает доверие по отношению к компании.

Все мы знаем, что основной двигатель торговли это не цена и даже не реклама. Это доверие со стороны покупателей. Люди любят покупать у проверенных компаний, поэтому они активно ищут отзывы тех, кто уже совершал покупки. Таким же независимым арбитром в глазах покупателей выступают СМИ.

Итак, почему же нужно печататься на страницах СМИ? Во-первых, это является прямым подтверждением, что ваша компания действительно существует. Людям меньше всего хочется связываться с компаниями-однодневками и потом чувствовать себя одураченными.

Во-вторых, что ваш бизнес достаточно значим. Пресса не пишет о малозначимых вещах. И если о вашей компании написали, вы точно чего-то стоите.

В-третьих, публикации в прессе повышают доверие к вашим товарам и услугам. Помните, миллионы людей не могут ошибаться! Значит и ваш потенциальный покупатель проникается к вам доверием. Доверие – это основа долгосрочного сотрудничества. А значит, человек будет готов покупать у вас снова и снова.

Есть еще один важный момент. Люди любят ассоциировать себя с кем-либо другим или с тем, что они делают. К примеру, если вы – успешный бизнесмен, и люди пользуются вашими товарами или услугами, они тоже переносят вашу «успешность» на себя. Приятно чувствовать себя успешным человеком, не правда ли?

Публикации в прессе – это ваша возможность получить социальное признание, то есть подтверждение и доказательство значимости вашего бизнеса в глазах миллионов людей, которые, как мы выяснили, не могут ошибаться!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.