Андрей Баранов: Как сделать бизнес-сайт инструментом получения прибыли

Андрей Баранов

Настоящий бизнесмен не признает своих ошибок,

потому что их просто не может быть!

Любое ведение бизнеса подразумевает долю риска. Совсем без риска бизнес построить и поддерживать не удастся. Видимые примеры удачных бизнес экспериментов всегда на виду. Но бывают ли бизнесмены, которые выигрывают на 100% всегда и во всем? Как бы кто не лукавил, говоря обратное, всегда есть либо неудачные проекты и начинания, либо что-то получилось не так, как хотелось бы.

Любая деятельность, подразумевающая принятие решения, - это путь проб и ошибок. Да, конечно, учиться на чужом опыте дело хорошее, но на своем порой гораздо продуктивнее, вопрос лишь в качестве и размере этой ошибки.

Кто не делает ошибок? Тот, кто ничего не делает! Кто не признает своих ошибок и пытается их оправдать за счет кого-то другого или чего-то другого – это тот, кто не умеет признавать свои ошибки и может учиться на собственном опыте.

Какова причина подобных ситуаций?

Что такое бизнес? Это предпринимательская деятельность с целью получения прибыли. Но действительно ли это так? Зачастую бизнес ведется для повышения собственной самооценки, для получения внимания окружающих, для того чтобы выделится или же получить материальные блага, собственно для этих же целей. Поэтому, в этом случае, любые ошибки воспринимаются как личное упущение, понижение самооценки и, возможно, недостаток внимания, похвалы со стороны.

Я бы рассмотрел бизнес, как интересное для себя самого занятие, в котором ты сам получаешь самореализацию, а главное - приносишь что-то полезное окружающему миру, за что, он (окружающий мир) платит тебе сполна, в зависимости от вложенных усилий и степени полезности для него твоих действий. В этом случае успех гарантирован!

В этом случае любые ошибки, недочеты, когда не получается какой-либо проект или начинание, являются всего лишь личным опытом и способом в дальнейшем не совершать прошлых недочетов и ошибок. Поэтому любые «кажущиеся упущения» не являются в бизнесе чем-то своего рода фатальным, это же деятельность человека, а не он сам, скорее проявление самого человека в действиях.

Если же деятельность ведется только из желания получить прибыль – успеха не достичь!

Такая точка зрения сформировалась в процессе моего опыта за более чем десятилетнее ведение бизнеса в интернет, своих проектов и проектов клиентов. За это время довелось узнать и вывести множество продуктов, стартапов. Процесс их возникновения и становления происходит и по сей день, количество и качество, конечно, изменилось, но суть... в чем-то осталось той же.

Итак, с какими задачами приходится сталкиваться бизнесмену при ведении деятельности в интернете и каковы способы их решения? Делаю выводы исходя из личного опыта продвижения интернет проектов как собственных, так и интернет проектов клиентов, а так же из опыта систематизации внутренних сред предприятий, где зачастую больше задач, чем во внешней рекламной деятельности и области продаж.

Как избежать финансовых неудач и гарантированно достигнуть успеха?

Рассмотрим типичные задачи, стоящие перед бизнесменами при использовании возможностей интернета для бизнеса, и способы их решений, чтобы избежать возможных ошибок. С чем-то возможно вы сталкивались сами, с чем-то нет, в любом случае материал будет вам полезен.

Следует разделять интернет проекты компании и отражение офлайновой деятельности предприятия в интернете.

Интернет проекты как отдельная форма бизнеса - тема очень обширная, мы изучим ее в другом, следующем материале.

Рассмотрим более подробно отражение офлайновой деятельности предприятий в интернет, не вдаваясь пока во внутреннюю среду предприятий и не рассматривая возможности ее систематизации, как способа влияния на общий бизнес-процесс, это так же тема отдельного материала.

Что хочет предприятие? (предприниматель) - продавать! Притом как можно больше! Не учитывать сейчас удивительные возможности сети интернет нецелесообразно, поэтому почему бы его не использовать? Практически каждое предприятие имеет сайт, но как оно его использует для именно прямой задачи – продажи?!

А что такое продажи в интернет? На первый взгляд все так же – продажа способов решения потребностей покупателя. Но есть особенности, так как интернет - среда изначально техническая, то и особенности - технические.

Поделим сайты компаний на две категории: первая – это брэнд-сайты, способствующие только поддержанию имиджа компании, который, безусловно, является основой крупных продаж и солидных клиентов. Брэндинг в интернете так же тема отдельного материала, рассмотрим пока лишь сам подход – брэнд-сайт. Такой сайт не продает, а лишь служит красивой визиткой, буклетом о компании и ее достижениях.

Вторая категория – бизнес-сайт, сайт, самостоятельно проводящий работу, вне зависимости от брэнда. Он так же может способствовать развитию и поддержанию брэнда, но лишь как сопутствующая цель. Его основная цель – продажи – действия покупателей.

Итак, рассмотрим бизнес-сайт, самостоятельный инструмент для получения прибыли. Выбор сделан, стоим бизнес-сайт.

Теперь следующий шаг - поиск компании подрядчика. На каком основании делает выбор предприятие? Ведь в интернете все компании похожи одна на другую, и сайт совсем небольшой компании разработчика на первый взгляд может не отличаться от компании с именем! Цена? Совершенно не основной фактор выбора. На чем строится ценообразование в данной отрасли? На уровне оплаты работников, занимающихся проектом, и размере издержек (в том числе аренды, бухгалтерии и т.д.). Могу сказать лишь, что дешево ничего сделать путного точно не удастся, а слишком дорого - это вопрос о том, хотите ли вы работать с брэндовыми студиями или нет. Идя по пути минимальной цены, большой риск вложить потом еще столько же денег.

Оценку возможного подрядчика следует проводить по уровню его деятельности, выполненных проектов, времени существования, уровню менеджмента. Как следует вести работу с клиентом со стороны подрядчика? – вникнуть в бизнес клиента, получить полную информацию о продаваемом продукте, о бюджете, о предыдущих рекламных кампаниях (если таковые были) и о цели, которую предприятие хочет достичь. Исходя из этого, строится предложение для достижения этой цели с учетом конкурентной среды в области бизнес процессов клиента. В этом случае результат получается максимально точным и способствует достижению цели клиента. Поэтому, если предприятие предоставляет такую информацию по запросам потенциальных подрядчиков, можно легко судить об их компетенции. Если вы получите от подрядчика только технические данные (которые обычно не очень понятны большинству клиентов), то вы общаетесь с «технарями», если же слишком низкую цену, то возможно возможный подрядчик хочет получить любой заказ и у него не все так хорошо в бизнесе, а зачем вам такой ненадежный партнер?

Итак, подрядчик выбран! С чем сталкивается предприятие в дальнейшем, на стадии создания и проектирования интернет проекта? Что было вначале: курица или яйцо? Так же что было вначале: сам бизнес-сайт или его дальнейшая работа? Бизнес-сайт стоит проектировать с учетом его дальнейшей работы и способов его рекламы в интернете. Увы, мы наблюдаем, что создатели сайтов не вдаются в подробности об их дальнейшей судьбы и возлагают эту ответственность на самого заказчика, то есть на предприятие, которое заказывает сайт. Потому нам приходится приводить их к должному состоянию в 90% случаев. Селяви – реалии рынка, гораздо лучше, когда заказ програмного продукта, в данном случае сайта, происходит именно в той компании, которая в дальнейшем занимается его рекламой, так и спросить есть с кого в случае чего. Именно этот метод избрали мы в свое время – помните «принцип одного окна»? Он работает во всех сферах бизнеса – чем меньше у бизнесмена сторонних задач, тем больше времени у него на решение основных задач – задач его бизнеса.

Информация на бизнес-сайте должна быть структурирована с точки зрения потребностей покупателей и тексты приведены к тому же принципу – обозначение задачи покупателя, решение этой задачи, подтверждение правильности этих решений и какие действия должен выполнить покупатель, чтобы получить решение своих задач.

Административная система сайта должна быть разработана с учетом дальших действий – проведения рекламных кампаний контектной рекламы и поискового продвижения.

Какие методы максимально эффективны с точки зрения прямых продаж в интернете сегодня? Конткстная реклама, поисковое продвижение сайта, Яндекс.Маркет. Если вы нацелены на успех, следует применять все три метода, или хотя бы провести их тестирование, чтобы узнать эффективность каждого. Поисковое продвижение примерно на 2/3 дешевле контектной рекламы и остается самым дешевым способом целевой рекламы в интернете, фактор нестабильности его результатов, который зависит от множества независящих от подрядчика причин, легко «гасится» использованием контекстной рекламы и таким образом оба способа подстраховывают друг друга. Этим достигается главная цель – рост продаж!

Надеюсь, теперь вложения в продвижение ваших товаров и услуг через интернет будут застрахованы от возможных ошибок: так как, возвращаясь к названию статьи, – у вас их просто не может быть!

Теперь дело за вами, если с внутренней системой предприятия, структуризацией информации, документооборотом и человеческим фактором у вас все нормально. Но об этом обязательно поговорим немного позже.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.