Семь симптомов «заноса» команды и четыре шага для выруливания

Даже самую успешную команду иногда заносит на поворотах. Такое случается, когда старые сотрудники постепенно сменяются новыми (пропадает былой дух и былые цели). Когда приходит новый руководитель или уходит ключевой сотрудник. А бывает, что команда попадает в ловушку собственного успеха и боится рискнуть, чтобы не потерять накопленное. HBR рассказывает, как избавить команду от близорукости и вырулить из «заноса».

У вас бывало такое? Что делали и что получилось?

Тревожные симптомы «заноса»:

1. Вы покидаете собрания с чувством потерянного времени или отменяете традиционные встречи команды из-за их непродуктивности.

2. Вы переделываете работу по нескольку раз или вдруг осознаете, что прежняя работа отнимает вдове больше сил, чем раньше.

3. В команде все чаще случаются межличностные конфликты.

4. Люди плохо информированы, поэтому выполняют работу только со второго или третьего раза.

5. День изо дня вы завалены требованиями. Любая задача получает статус «приоритетной».

6. Антикризисное управление становится образом жизни. Как только решается одна проблема, возникает новая.

7. Ваша команда не получает признания и уважения от остальной части организации.

Если это о вашей команде, взгляните на спорт. Что делает тренер, когда игра не ладится? Берет тайм-аут. В бизнесе тайм-аут может взять любой ― хоть лидер, хоть участник команды. Передышка для перегруппировки и переориентирования ― это один из самых мощных способов направить команду в нужное русло.

Вот четыре шага для «выруливания»:

1. Для начала опишите тупиковость ситуации и то, как это сказывается на работе. Говорите в непредвзятом тоне, тогда получится открытый, честный и «необоронительный» разговор.

2. Затем спросите участников команды, какие ощущения у них. Убедитесь, что высказался и был услышан каждый. Важно, чтобы все мнения воспринимались всерьез.

3. Затем напомните команде свое видение: что представляет собой ваша команда, куда движетесь, что вас направляет? Во время обсуждения надо прийти к согласию по вопросам: «Зачем мы работаем?», «Каким целям служим?», «Какую пользу приносим компании?». Чтобы понять, куда вы движетесь, создайте образ будущего, в котором вы достигаете поставленных целей. Обсудите, какой станет команда, если все будут работать в полную силу. Какие общие ценности вам сопутствуют? Согласуйте принципы управления, которыми будете руководствоваться в совместной работе.

4. Преступите к решению проблем. Каким способом лучше всего вернуться на правильный путь? Какие цели направят людей к общему видению? Нужно ли что-то изменить к командной работе? Важно, чтобы решать проблемы вы начали только после того, как пришли к общему видению, иначе этот «хвост» будет преследовать вас и дальше.

После тайм-аута выбирайте новую траекторию пути, чтобы попасть в желаемое будущее.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Василий Посмитный
Адм. директор, Украина

Тоже самое касается любого человека в отдельности.
Тоже самое касается и непрофессиональной сферы.
Надо уметь брать тайм-аут.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.