В прошлом выпуске колонки Fun мы рассказывали про бытовое использование альтернативных источников энергии. Гелиоустановки на крыше домов американцев умеют производить электричество и худо-бедно решают энергетическую проблему экономии в стационарных условиях. Но что же делать с транспортными средствами, которые продолжают поглощать презренное ископаемое топливо и загрязнять атмосферу парниковым газом? Пользователь коллективного блога Dirty.ru со ссылкой на ресурс Gizmag.com сообщает о том, что базирующаяся в Великобритании компания Cella Energy объявила о создании прототипа синтетического горючего, безвредного для окружающей среды.
Топливо синтезировано с применением нанотехнологий на основе молекул, содержащих водород. Это значит, что при его сжигании не образуется оксид углерода - тот самый парниковый газ, который принято считать виновником глобального потепления. Авторы изобретения утверждают, что их ноу-хау ковалось в оксфордской лаборатории под завесой строжайшей секретности в течение четырех лет. И что к его созданию приложили руку британские ученые. При этом они позаботились о том, чтобы получившееся синтетическое топливо было пригодно для использования в имеющихся двигателях внутреннего сгорания без какой бы то ни было модификации оных. Причем жидкость одинаково хорошо работает как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Себестоимость чудо-жижи составляет смехотворные $0,4 за литр. Странно, но пресс-релиз компании, выпущенный по этому поводу, написан намного более сдержанным языком. Обычно бывает наоборот. Во-первых, в нем говорится не о прорыве, а лишь об «очередном шаге» в сторону поисков альтернативы обычному бензину. Во-вторых, речь идет скорее о способе хранения водорода: компания открыла процесс, с помощью которого можно связать водород в подходящее для сжигания соединение вместо того, чтобы решать чрезвычайно сложные вопросы со сжижением газа и его хранением на борту автомобиля. В-третьих, получившееся вещество в своем агрегатном состоянии – скорее твердое, нежели жидкое. Оно представляет собой множество мельчайших волокон, которые, надо сказать, в массе ведут себя достаточно похоже на жидкость и могут быть перекачаны с помощью насосов. Впрочем, если достижение Cella Energy действительно будет признано широкой общественностью и экспертизой исследователей, на агрегатное состояние полученного вещества будут смотреть в последнюю очередь. Главное – что британские ученые предложили действенный способ хранения водорода, который, как известно, в три раза более энергоемок, чем бензин. А за такие дела обычно дают Нобелевскую премию и ставят памятники нерукотворные.
Фото: pixabay