Учеба в кризис: чему хотят научиться менеджеры

а анкету Executive.ru, опубликованную 12 мая 2016 года, редакция получила 1504 ответа от 300 участников Сообщества. В анкете мы использовали те формулировки, которые были предложены участниками Сообщества в рамках опроса, предпринятого в конце 2014 года. Нас интересовало, вебинары на какую тему представляют интерес для аудитории портала. Результаты отражены на графике.

Редакция попросила экспертов из числа участников Сообщества прокомментировать полученные результаты.

«Понятно, что вопросы, занявшие верхние строчки рейтинга, были бы актуальны и не в кризисные времена. Например, подготовка бизнеса к продаже может заинтересовать только собственников, а вопросы управления волнуют также менеджеров,— считает генеральный директор Sapiens consulting Святослав Бирюлин. – Однако то, что львиная доля популярных вопросов так или иначе касается повышения эффективности бизнеса и его качественного развития, говорит о том тектоническом сдвиге, который, я уверен, начался в российском бизнесе. Старые модели управления и развития уже не работают. Я много езжу по регионам и вижу, как банкротятся компании, еще пару лет назад бывшие непререкаемыми лидерами своего рынка. У каждого банкротства своя история, однако большинство формул схожи – быстрый рост размеров бизнеса в тучные годы, обеспеченный низкими, порой демпинговыми ценами и дешевыми кредитами. Как только дешевые кредиты закончились, демпинговые цены обрушили бизнес. На рынке останутся только те, кто понимает, что это тупиковый путь, и заранее ищет качественно новые, эффективные модели развития. Мы видим резкий спрос на это со стороны бизнеса. Мир бизнеса через три года будет совершенно не таким, как сегодня, самые умные уже это понимают и начинают готовиться».

«Люди самым активным образом ищут новые компетенции, но не связывают их выбор и приобретение с бизнес-школами, – считает независимый директор Сергей Елисеев. – Интерес к удаленной работе, продвижению в интернете, передаче функций на аутсорсинг свидетельствует о потенциальной готовности к более гибким и легким моделям построения бизнеса. Методы сокращения затрат (во время кризиса) вполне логично стали более популярны, чем вопросы инвестиций-сбережений».

«Аудитория помолодела, – комментирует Галина Сартан, генеральный директор Katarsis Business Group. – На первых местах стоят такие темы, как развитие компетенций будущего, налаживание работы в удаленном доступе, продвижение в интернете, использование IT-технологий. Бизнес стремительно переходит в плоскость интернет-маркетинга, интернет-общения, интернет-продаж и т.п. Повышается скорость передачи информации, принятия решений, совершаемых действий. Поиск путей увеличения эффективности персонала и уменьшения затрат компании не теряет свою актуальность. Преобладание этих тем отражает нестабильность ситуации, продолжающийся кризис и тревогу руководителей. Затребованы приемы увеличения работоспособности и эффективности сотрудников, повышения качества менеджмента, оптимизации компании. Руководители ищут более эффективные пути развития, механизмы, ускоряющие бизнес-процессы. Показательно, что темы, связанные с поиском работы и обучением не находятся в приоритете. В условиях кризиса обучение и трудоустройство становится целенаправленным и узкоспециализированным. Для их решения предпочитают рекомендации и экспертные мнения».

Опрос касался онлайновых мастер-классов, но его итоги имеют значение и для контентной политики портала. Результаты опроса подтверждают наблюдения, которые редакция ведет изо дня в день: метрики, характеризующие трафик, показывают, что на первом месте в 2016 году находится антикризисная тематика. Она преобладает и в той группе тем, которые касаются понятия «Моя карьера», и в той группе, которая тяготеет к тегу «Моя компания».

Осенью 2016 года редакция планирует провести серию мастер-классов по тем темам, которые заняли верхние места в рейтинге. Мастер-классы представляют собой новый этап в развитии краудсорсингового проекта: если в 2000-2015 годах участники Сообщества могли делиться знаниями в формате публикаций, теперь они смогут продолжить интерактивный обмен в виртуальных классах. Это в свою очередь означает, что дискуссии под публикациями, «привязанные» к мастер-классам, мы будем модерировать более жестко, чем обычные дискуссии: в условиях кризиса менеджеры хотят учиться, чтобы повышать личную эффективность и эффективность менеджмента в тех компаниях, в которых они работают. Все комментарии, которые мешают этим намерениям, будут оперативно удаляться модераторами. Цель редакции состоит в том, чтобы участники Сообщества извлекали практическую пользу из своего членства в Executive.ru.

Фото: pixabay.com, личные архивы спикеров

Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Елисеев
Независимый директор, Москва

На 6 месте по популярности стоит вопрос "Как составить антикризисный план?". На него отвечает недавно написанная статья "Самая лучшая антикризисная стратегия: какой она должна быть?" http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1984...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии