5 ключевых навыков, необходимых каждому PR-специалисту в 2023 году

По данным SuperJob: с начала октября вакансий в маркетинге, рекламе и PR стало больше на 3%, и это неплохой прирост, если сравнивать с февралем этого года. Но несмотря на возросший спрос в сфере пиара, специалистам важно не забыть о навыках, которые необходимы при работе над проектом любой сферы. И если вы до сих пор не использовали их, то сейчас — самое время прокачать ваши знания и скиллы.

Сегодня быстрота реакции, честность и информационная открытость — это, те самые принципы хорошей PR-кампании, которые позволяют бизнесу не вылететь из игры. PR-специалисты сочетают в своей работе абсолютно разные сферы из разных областей, и, чтобы иметь возможность качественно предоставлять услуги, вы должны быть гибкими и коммуникабельными. Роль PR-специалиста в компании заключается в том, чтобы преодолеть разрыв между корпорацией и общественностью в отношении имиджа и восприятия.

 1. Тайм-менеджмент

Быстрый темп — это один из основных аспектов сферы пиара. Продвинутые навыки тайм-менеджмента в сочетании с твердой интуицией — вот, что отличает профессионалов от новичков в условиях кризиса. Вы должны быть готовыми к неожиданностям, одновременно работая с несколькими клиентами и проектами.

Курсы по управлению проектами — это хороший способ улучшить свое профессиональное резюме и показать, что ваши навыки тайм-менеджмента заслуживают внимания. Помимо курсов, хочу посоветовать несколько книг по управлению временем:

  • «Найти баланс: 50 советов о том, как управлять временем и энергией»,  Лиланд Карен Тайбер, Бейли Кит.
  • «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен.
  • Сборник «Как стать продуктивнее», Harvard Business Review.

2. Грамотная коммуникация

Ни для кого не секрет, что грамотная коммуникация способна свернуть горы. И для пиарщика она, является одним из самых необходимых инструментов в работе. По мере того как подкасты, блоги и группы в социальных сетях становятся главными движущими силами потребления и общественного мнения, профессионалы должны обладать сильными коммуникативными навыками. И неважно, какой вид коммуникации вы выбираете – питчинг журналиста по телефону или обсуждение темы статьи по почте — вы должны иметь грамотную речь и четко формулировать мысль.

3. Работа с соцсетями

За последние пять лет онлайн-коммуникации совершили гигантский скачок, начиная от создания и продвижения рекламы через соцсети, до основы долгосрочной коммуникационной платформы бренда, эффективного способа охвата дополнительной аудитории и самое главное — создания образа самого бренда.

Включение социальных сетей в бизнес-план быстро перешло от предложения к требованию. Поэтому так важно иметь определенный пул знаний и навыков для работы в сети. Основная часть работы заключается в том, чтобы не только знать о каждой из платформ, но и понимать, как использовать, устранять проблемы и сотрудничать с ними для рекламных нужд ваших клиентов.

В России одной из успешных соцсетей сегодня выступает Telegram: «В 2022 году Telegram вошел в топ-5 самых загружаемых приложений в мире, а количество активных пользователей мессенджера превысило 700 миллионов человек в месяц». Это дает возможность не только общаться в данном мессенджере, но и продвигать товар, компанию или личный бренд спикера.

4. Честность

Люди, работающие в сфере коммуникаций, должны иметь блестящую репутацию, так как именно они создают репутацию другим. Они должны быть честными, искренними и не бояться браться за PR-кризисы. Придерживаясь данных принципов, вы не только повысите свой авторитет, но и улучшите имидж компании (бренда), которую вы представляете.

5. Знание двух и более языков

Большинство компаний стремиться выйти на международный рынок, а значит — PR-кампания им будет просто необходима, и если вы знаете лишь родной язык, то работодатель может списать вас со счетов и сделать выбор в пользу другого специалиста. Умение говорить более чем на одном языке может сыграть вам на руку.

Плюс ко всему, вам потребуется создавать уникальные стратегии и контент для разных культур. Важнейшее значение здесь имеют исследовательские навыки.  Вы можете пройти языковой курс, чтобы разнообразить свое портфолио и получить удовольствие от работы в другой стране.

Что еще?

Учитывая скорость и постоянную эволюцию в сфере пиара, наличие базовых инструментов — это единственный способ оставаться актуальным, как профессионал и иметь возможность адаптироваться по мере того, как ваши клиенты меняются, а их потребности и требования растут.

Одной из основных проблем в работе пиарщика, является непредсказуемость в отрасли. Так много того, с чем вы должны справиться, зависит от элементов, находящихся вне вашего контроля, поэтому так важно создать прочную репутацию себе и своим клиентам, а также следовать тем принципам и навыкам, о которых написано выше и тогда, успех — не за горами.

Эффективное использование PR помогает не только выстаивать имидж бренда, но и устанавливать прочные отношения с редакторами, блогерами и другими влиятельными лицами в вашей отрасли. И эти партнерские отношения имеют неоценимое значение для вашего дальнейшего успеха в будущем.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Михаил Кузнецов
Аналитик, Москва

PR про PR. Ну а почему бы и нет! Жаль что не упомянули пропаганду. У нас благодаря 5й колонне выработалось стойкое неприятие к этому понятию.  А все потому, что пропаганда наших псевдо-партнеров заменила соьой нашу собственную.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Всегда любопытно посмотреть на легкое перемещение многотонной прочной конструкции, если это касае...
Все дискуссии
HR-новости
Россияне назвали размер пенсии мечты

Среди жителей мегаполисов наиболее высокий уровень запросов в Москве и Санкт-Петербурге.

Каждый пятый россиянин хотел бы стать блогером

При этом более 80% россиян положительно относятся к деятельности блогеров.

Треть IT-сотрудниц считают реальной проблему карьерного развития женщин в сфере IT

Подавляющее большинство использовали свою гендерную принадлежность для продвижения по карьерной лестнице или решения рабочих вопросов.

Более половины россиян предпочтут премии корпоративам

При этом при наличии гарантии премирования 68% работников хотели бы отметить наступающий Новый год с коллегами.