5 фишек, о которых не знает 90% выступающих публично

Десятки и сотни видов публичных выступлений нам предстоят в течении жизни в обществе свободных людей. Если говорить откровенно, то 90% всех выступлений – это коммуникативное фиаско. Нет, я не имею ввиду, что мы почти всегда обречены на неудачу. Но если быть точным и замерять эффективность публичных выступлений достижением поставленных цели, то... мы неизбежно столкнемся с тем, что в большинстве случаев ораторы не представляют, что будет являться наилучшим результатом выступления. А когда ораторы понимают каким должен быть результат выступления, они его достигают в одном-трех случаях на каждые десять спичей.

Давайте попробуем разобраться, что помогает проводить публичные выступление не просто успешно, с чувством морального удовлетворения, а еще и результативно. То есть выступать так, чтобы цель и результаты выступления совпадали не только на уровне эмоций, но еще и на уровне последующих действий аудитории: покупок, голосования, предоставления поддержки, выполнения нужных спикеру действий или воздержания от ненужных.

1. Поставьте измеримую цель

Один из главных приемов заключается в том, чтобы понять, какое количество слушателей вы хотите привлечь на свою сторону. Второй вопрос: как вы поймете, что этот результат достигнут на 100%, на 90%, на половину? Если цель, поставленная вами перед выступлением, не позволяет ответить на эти вопросы, это значит, у вас ее попросту нет! Есть ожидания, намерения, но нет цели. А, как говорили древние: «Если ты не знаешь в какую гавань твой корабль держит путь – ни один ветер не будет тебе попутным...».

2. Сконцентрируйтесь на эмоциях слушателей

Разумная доля волнения придает спичу объема, вовлекая аудиторию. Волнение передается – гипнотизирует слушателя. Проблема возникает тогда, когда спикер начинает зацикливаться на своем волнении, на том, как он говорит и как выглядит. В этот момент он отвлекается от главного – теряет из фокуса внимания чувства и разум своей аудитории.

Поэтому лучшая тактика для оратора – концентрироваться не на собственном волнении, а на эмоциях своих слушателей. Посмотрите на них, подумайте, что их волнует сейчас: светло ли им, тепло ли, понятно ли содержание, представляют ли они, готовы ли они дослушать ваше выступление до конца. Сосредоточитесь на том, чтобы почувствовать, что волнует эту представительную женщину с телефоном или этого полного мужчину, слегка закатившего глаза, когда вы взяли микрофон.

3. Заинтересуйте аудиторию яркими примерами

Раскройте свои переживания слушателям и искренние расскажите о том, что вас беспокоило, когда заканчивал речь предыдущий оратор, или вчера вечером, когда вы готовились к выступлению.

На IT-конференции заинтересуйте аудиторию ярким слайдом из жизни фараонов. Презентуя новый продукт, который заставит плакать конкурентов или обрадует до мокрых штанишек ваших клиентов, покажите сто тысяч памперсов или салфеток. Однако будьте аккуратны, выступая в государственных органах. Там, чтобы, скажем, проиллюстрировать площадь необрабатываемых сельхозугодий, лучше не идти дальше таких сравнений, как 100 тыс. футбольных полей или карта Англии.

4. Будьте образны

Рисуйте свою речь, как картину. Время от времени задавайте вопросы, как бы советуйтесь со слушателями по поводу того, каких цветов стоит в нее добавить, или выясняйте, не слишком ли вы «сгущаете краски». При этом сделайте образы настолько понятными, словно вы объясняете что-то детям, разговаривая с ними, как со взрослыми. Важно, чтобы никто среди слушателей не почувствовал себя недостаточно умным или недостаточно осведомленным.

5. Соразмеряйте ход выступления с реакции аудитории

Постепенно вовлекайте слушателей, начиная предложения со слов «подумайте», «представьте». Затем переходите к более активным инструментам вовлечения: «Поднимите, пожалуйста, руку...», «Встаньте, пожалуйста, те, кто...», «А сейчас выйдите на сцену...».

При этом вы должны быть точно уверены,что аудитория разогрета настолько, чтобы не просто выдвинуть самых активных участников, но и не наброситься на них, не съесть их заживо или, (что еще хуже), не забыть о них сразу после выхода на сцену, если этим выходом вы не планируете воспользоваться в дальнейшем.

Проявите смелость и сделайте аудитории предложение, от которого она не сможет отказаться. Предложите слушателям иллюзию выбора, но такого выбора, который в любом случае устроит вас как результативного спикера. И помните: все самое интересное должно происходить после вашего выступления, когда участники пойдут покупать, голосовать, применять услышанное, выбирать, поддерживать. Если этого не произойдет – грош цена вашему умению выступать публично.

Все ваши действия должны не просто срывать аплодисменты, но вести к нужному результату. Для этого вам нужна экспертная поддержка, тренировка и адресная обратная связь. И тогда вы не просто достигните своей цели, а сделаете это с лучшим результатом из всех возможных.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Президент, председатель правления, Москва

Меня часто спрашивают: Каков главный закон публичного выступления? Думаю ГЛАВНОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ БЛИСТАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ, А В ТОМ ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ С РАЗУМОМ И СЕРДЦЕМ КАЖДОГО СЛУШАТЕЛЯ!!!

Президент, председатель правления, Москва

Сегодня в Фейсбук уже несколько человек спросили Как правильно отвечать на провокационные вопросы. Публичное выступление это во многом управление эмоциями аулитории и разуммеется своими. Рекомендую начать ответ "при всех" с оценки вопроса: "Интересный вопрос", "Острый вопрос", "сложный вопрос" - не надо злоупотреблять фразой "спасибо за вопрос". Алгоритм fiseq - 5 шагов дает рекомендацию как работать с вопросами. Оценка вопроса это 1 шаг из 5-ти

Менеджер, Орел

Денису надо отдать должное в формулировании заголовков ))))

Менеджер, Москва

Замечательная статья: коротко, ясно и по существу. Только покоробило слово «спич», можно заменить на «речь». В остальном хвала автору

Директор по работе с клиентами, Москва

5 фишек о которых знают только 10% выступающих публично.

Можно и так сформулировать заголовок -) Написано хорошо, но по моему не прикладная статья. Скорее такая сугубо академическая. По мне так примеров реальных маловато.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.