Правильные и неправильные причины сменить работу

Если главная причина смены работы — избавиться от страданий на нынешнем месте, то это неправильно. Руководствуясь этим принципом, глава компании по подбору талантов Лу Адлер сделал шпаргалку для тех, кто ищет новую работу, и опубликовал ее в linkedIn. В нижней части указаны причины, побуждающие людей задуматься о смене работы. В верхней — причины, почему они соглашаются на предложения других компаний. Эти негативные и положительные мотивы, в свою очередь, подразделяются на внешние (краткосрочные) слева и внутренние (долгосрочные) справа.

Принимая решение о смене работы, многие кандидаты переоценивают ценность того, что они получают в первые дни на новом месте — должность, расположение офиса, бренд компании, размер заработка. Да, это позитивные мотивы, однако они краткосрочны. И, если новое место не предполагает долгосрочного развития карьеры, то удовлетворение от смены работы быстро улетучивается, а негативные мотивы снова берут верх. Возникает порочный круг недовольства. Эта модель помогает принять взвешенное решение, даже когда вас переполняет желание избавиться от давления на нынешнем месте, а в руках дымиться горячее предложение о новой работе.


Кликните, чтобы увеличить в новом окне

Быстро пробежимся по четырем категориям. Если ваша работа характеризуется описанием «Путь в никуда», то, несомненно, пора задуматься о смене компании. Если узнаете себя в разделе «Рутина», то вам следует обдумать несколько способов, как поправить дела, и смена работы должны быть лишь одним из вариантов.

Во время поисков работы вы сталкиваетесь с критичной проблемой: разглядеть долгосрочные возможности для карьеры, читая описание вакансии, чрезвычайно сложно. Виновны в этом зачастую нанимающий менеджер и рекрутер. В порыве закрыть брешь в команде как можно скорее лучшим из возможных кандидатов они, недолго думая, добавляют к фактическому описанию работы потенциальные возможности.

В этом случае проницательному человеку хорошо бы понимать, что за внешним лоском описываемой работы, сулящей новые карьерные вершины, может скрываться мина замедленного действия. И уже через год придется снова искать новую работу. Эти нехитрые шаги помогают составить правдивое представление о карьерных перспективах:

1. Выясняйте, что в действительности требуется от человека на этом месте. Спросите об этом нанимающего менеджера или рекрутера прямо. Задайте вопрос о главных целях, достижение которых позволит говорить об успехе нового сотрудника. Выясняйте ожидания относительно человека на этой должности, объем работы, имеющиеся ресурсы и ценность этой работы в масштабах всей компании.

2. Превращайте «теорию» в «практику». Когда вас просят заполнить анкету с указанием ваших навыков или решить головоломку, спросите, как эти навыки будут использоваться в работе. Если вы не слышите внятного ответа, то это серьезный звонок о том, что вакансия «сырая».

3. Узнавайте причины открытия вакансии. Смысл вопроса в том, чтобы понять: это проблемная должность или же свободное место — это итог позитивных изменений в компании.

4. Интересуйтесь судьбой предшественника. Зачастую так можно выяснить способность менеджера правильно отбирать и развивать своих сотрудников.

5. Спрашивайте, как будут измеряться результаты. Вас должно насторожить, если вы слышите расплывчатый или уклончивый ответ. Сильный менеджер всегда способен обосновать ожидания от человека, которого нанимает.

6. Прощупывайте организационную структуру. Узнайте побольше об участниках команды и тех, с кем вам предстоит работать. Вам следует встретиться с некоторыми из них до того, как примете окончательно решение. Если вы наследуете команду, то поинтересуйтесь ее качеством и возможностью ее перестроить.

7. Интересуйтесь вИденьем менеджера относительно департамента и открытой вакансии. Ответ даст представление о квалификации нанимающего менеджера, его устремлениях и потенциале роста для вас в новой должности.

8. Проясняйте стиль руководства. Руководитель следит за каждым шагом или слишком отстраняется? Спонтанный или размеренный? Наставник или ярый технарь? Убедитесь, что ваши подходы совпадают со стилем будущего руководителя. Иначе вас ждет горькое разочарование через несколько месяцев.

9. Выведывайте реальную культуру. Спрашивайте всех, кого встречаете, как принимаются решения, насколько велик аппетит компании к изменениям, насколько сложно устроена инфраструктура и так далее. Не ведитесь на банальности и фантазии официальных заявлений.

Принимая решение, уйти или остаться, избегайте соблазна руководствоваться силой бренда нового работодателя или радостями, которые получаете в первые дни после перехода. Все это теряет актуальность через 3-6 месяцев. Вместо этого придавайте особое значение тому, чем вы займетесь, чему научитесь, с кем будете работать и как все это увязывается с вашей карьерой и личными потребностями. Такой подход предотвращает перерастание «Рутины» в главную головную боль и снижает риск столкнуться со сценарием «Путь в никуда», который вновь вынудит вас взяться за поиски нового места.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Украина

Достаточно полезная статья)
По крайней мере могу на себя примерять и сказать, что все советы имеют связь с реальностью)
Спасибо за статью!

Руководитель, Красноярск

Понятный, вполне конкретный и системный материал. Спасибо. в любом случае,- решение принимать самостоятельно. Как-то раз столкнулся с примером таким: все устраивало с т.зрения компании, понимания перспектив и возможностей и т.д. Однако отработал -''всего ничего'', т.к. высший менеджмент оказался ну просто не реальным сквернословом, всех без разбора, поносили'' до 2-3го этажа, посылая куда подальше.. Такими темпами'' - меня хватило очень на чуть-чуть.. И как ни жаль было своего успеха в конкурсном отборе, ушел. Понимаю конечно, что приведенный пример -это скорее форс мажор, но порой ошибиться может любой.

Менеджер интернет-проекта, Москва

Александр, спасибо за приятный и полезный материал! :)

''Спросите об этом нанимающего менеджера или рекрутера прямо'' - вот только не рекрутера, а вашего потенциального начальника, когда дойдет до собеседования с ним. Заодно спросите прямо, будет ли кто-то еще, кроме него, распоряжаться вами. Если да - хорошо подумайте, прежде чем идти на эту работу, различия между обещанными вам и даже прописанными в инструкции обязанностями и реальностью могут быть, как выражаются переводчики западных книг, ''драматическими''. :) Кстати, может так случиться, что ваш начальник и сам хорошенько не представляет масштабов вашей будущей работы - например, если вакансия новая.

Многих вещей, которые тут упомянуты, никто вам просто так не расскажет. Узнать правду удастся, только когда вотретесь в доверие и окунетесь с головой в процессы и в культуру. :) Но хотя бы анализируйте то, что видите своим глазами, с самого первого свидания с компанией. Если вам, например, с самого начала противно идти в ее офис, не думайте, что потом станет легче. :)

''избегайте соблазна руководствоваться силой бренда нового работодателя'' - зря он так. :) Если вы идете в компанию мечты, все (неизбежные) шероховатости и разницу между реальностью и ожиданиями перенести будет гораздо легче, и поэтому работать будет гораздо комфортнее. Только в этом контексте ''компания мечты'' - это ''идея мечты'', ''продукция мечты'', а не ''зарплата мечты'' и ''соцпакет мечты''. :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Смоленск

Очень крутая шпаргалка! Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.