Шесть советов для повышения стрессоустойчивости

Стресс может довести до нервного срыва, и неважно, кто вы: генеральный директор или простой рабочий.

Гектору Сантсу, бывшему директору Financial Services Authority (управление по финансовому регулированию и надзору, центральный орган надзора за рынком финансовых услуг Великобритании) пришлось уволиться из Barclays Bank (один из крупнейших в Великобритании и мире финансовых конгломератов) из-за стресса и нервного истощения.

В мире спорта тоже не все гладко. Джонатан Трот, английский бейсболист, недавно отказался от участия в Ashes tour of Australia в виду продолжительной болезни, вызванной стрессом.

Это примеры стали достоянием общественности, а о скольких случаях мы просто не знаем.

По данным 2013 CBI/Pfizer Fit for Purpose survey, в 2012 году британцы не выходили на работу в среднем 5,3 дня из-за проблем с волнением, депрессией.

По данным исследования, больничные листы обходятся экономике Великобритании в 14 млрд фунтов стерлингов в год. Естественно, государство заинтересовано в том, чтобы человеческие ресурсы чувствовали себя как можно лучше.

Крупные фирмы предлагают своим сотрудникам консультирование с целью снятия стрессовых нагрузок, а также гибкий рабочий график, чтобы они могли восстановить свое душевное равновесие.

Например, сотрудники Telecoms Group BT (британская телекоммуникационная компания, оператор телефонной сети) могут анонимно пользоваться услугами организации Relate, оказывающей помощь в сфере семейных отношений.

 

Контроль степени напряженности

Появилось новейшее диагностическое оборудование и другие технологии, чтобы предотвратить проблему стресса еще до ее появления.

Джо Данбар, исполнительный директор IPRO Interactive – диагностического центра, оказывающего услуги спортсменам, военным и частному сектору, утверждает: «Теперь мы можем измерить уровень эмоционального напряжения человека. Для этого потребуется его слюна и переносной диагностический прибор, который предоставит нам информацию в течение нескольких минут. Раньше эта процедура в лаборатории занимала несколько часов».

Прибор, разработанный немецкой компанией Qiagen (компания, производящая оборудование и расходные материалы для молекулярной диагностики, научных и фармацевтических исследований), стоимостью около 1 500 фунтов стерлингов измеряет уровень гормона кортизон, отвечающего за стрессовые ситуации, а также тестостерона и иммуноглобулина.

Исследования доказывают, что у людей, часто находящихся в состоянии стресса, ослабевает иммунная система, они чаще подвержены различным заболеваниям, в том числе заболеваниям сердечнососудистой системы.

«Когда мы знаем уровень стресса человека, то можем предпринять необходимые меры по улучшению его самочувствия – говорит г-н Данбар – начиная с тренингов и заканчивая изменением режима работы».

«Футбольные клубы английской Премьер Лиги Manchester United и Manchester City часто пользуются нашими услугами – говорит Джо Данбар – чтобы разработать свои индивидуальные режимы тренировок для высокооплачиваемых игроков».

Мартин Потгетер, директор по экономическому развитию компании Qiagen, считает, что портативные диагностические аппараты особенно нужны интернациональным компаниям, чьи сотрудники часто путешествуют из страны в страну и подвержены различным инфекциям.

Как справиться со стрессом на работе?

Небольшой стресс на работе – это нормально, в то время как его переизбыток влияет на производительность труда и подрывает физическое и эмоциональное спокойствие. Естественно, мы не властны предугадать, как повернется та или иная ситуация на работе, но это совсем не значит, что мы беспомощны. Когда вам советуют обуздать эмоции, не надо кардинально менять что-то в жизни или умерить свои амбиции. Надо просто научиться самоконтролю.

Стресс и тяжелая экономическая ситуация

Нестабильность мировой экономики напоминает катание на американских горках. Люди постоянно говорят об увольнениях и сокращениях бюджета, в результате увеличивается количество сотрудников, испытывающих страх и неуверенность. Но если все больше людей находятся в состоянии стресса в связи с экономическим кризисом, то надо что-то с этим делать.

Манера поведения влияет на отношение окружающих к вам. Чем лучше вы научитесь справляться со своими стрессами, тем легче будет вашим друзьям, близким, коллегам и тем меньше вы будете восприимчивы к негативному поведению со стороны окружающих.

Учитесь справляться со стрессом на работе

Существует много способов, чтобы выстроить невидимую стену и оградить себя от стрессовых ситуаций. Вот некоторые из них:

1. Никто лучше вас не позаботится о вашем физическом и эмоциональном состоянии.

2. Заранее пытайтесь избегать неприятных ситуаций на работе, появление которых вы можете предвидеть.

3. Совершенствуйте свои навыки общения с другими людьми, это поможет лучше находить общий язык с коллегами.

Совет 1: Научитесь определять, когда ваш организм испытывает чрезмерное напряжение на работе

Сильное переутомление на работе характеризуется неуверенностью в своих силах, раздражительностью, замкнутостью в себе. В результате эффективность работы сотрудника значительно снижается, он перестает испытывать удовольствие от полученных результатов.

Если не придавать значения сигналам, которые посылает наш организм, когда переутомляется, то возникнут серьезные проблемы со снижением работоспособности, а также физическим и эмоциональным самочувствием.

Совет 2: Забота об организме поможет справиться со стрессом

Когда стресс мешает вам нормально работать, вмешивается в вашу личную жизнь, возникают проблемы со здоровьем – пора действовать. Заботьтесь о себе. Когда организм находится в полном порядке, он сможет противостоять стрессу. Работник с хорошим самочувствием легко справится с работой без переутомления.

Это не значит, что вы должны полностью пересмотреть свой образ жизни. Самостоятельно найдите способы повысить свое настроение, подзарядитесь эмоционально, снова почувствуйте себя «на коне».

Совет 3: Расставляйте приоритеты и правильно организуйте свою работу

Когда вы чувствуете, что уже не справляетесь с ситуацией, выполняйте простые действия, которые помогут снова взять себя в руки. Коллеги, несомненно, оценят ваше умение самоконтроля, и это значительно улучшит взаимопонимание между вами. Вот что нужно делать.

Совет 4: Совершенствуйте умение понимать свои эмоции и эмоции других людей

Даже в нездоровой рабочей атмосфере можно сохранить самообладание, управляя своими эмоциями. Другими словами – это эмоциональное восприятие ситуации или способность использовать эту информацию для достижения наилучших результатов.

Умение понимать свои эмоции и эмоции других людей можно сравнить с интеллектуальными способностями человека, эмоциональным интеллектом. Это необходимо для успешной индивидуальной или коллективной работы, что поможет преодолеть барьеры в общении, снимет напряжение.

Совет 5: Откажитесь от вредных привычек

Когда вы научитесь справляться со стрессом и наладите взаимоотношения с коллегами, то сможете легче контролировать ситуацию и принимать правильные действия. После этого вам следует избавиться от вредных привычек, которые только способствуют возникновению стрессовых ситуаций. Вот увидите, если вам удастся это сделать, тогда, то, что раньше вызывало у вас стресс, вы сможете использовать в свою пользу.

Совет 6: Узнайте, как ваши коллеги справляются со стрессом

Конечно, в интересах любого руководителя свести уровень стресса его сотрудников к минимуму. И в первую очередь необходимо начинать с самого себя, демонстрируя своим примером позитивную модель поведения.

Если руководитель сможет сохранить спокойствие в тяжелой экономической ситуации, то, скорее всего, и его сотрудники последуют такому же примеру.

По материалам http://www.helpguide.org/mental/work_stress_management.htm

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Системный администратор, Москва

Интересно, как пилоты со стрессом борются ...
Сидят такие ... ''спокойно, без нервов! мы либо взлетим, либо нет'' :)
Или капитаны судов ''опаньки, шторм... наша посудина либо выдержит, либо нет''

Директор по маркетингу, Нижний Новгород

Может я и ошибаюсь, но по-моему все стрессы в работе - это от завышенных требований. У одних - к себе, у других - к другим.
Кто-то с работой не справляется, потому что знаний/усердия не хватает, но хочет, что относились к нему так, будто он самый молодец - стресс!)) Кто-то хочет, чтобы коллектив принимал его мнение как самое авторитетное, потому что он считает, что умнее всех, а сотрудники в ответ: ''Ага, щассс!'' - стресс)). Кто-то хочет, чтоб сотрудники выполняли часть работы бесплатно, а они (гады! :D) не хотят - стресс!)) Кто-то хочет за ничего-не-делать получать зарплату и не самую маленькую в компании - чем не стресс?)) И можно еще много разных вариантов напридумывать. И чем их одновременно больше - тем больше и ''стресс''.

Лучший способ избавиться от проблемы - решить ее. Иногда можно просто переждать. Но зачастую решение проблемы потребует системной перестройки компании. А это может быть трудно, страшно, своими силами можно не осилить, а на консультантов денег нет (и опыта, как не нарваться на шарлатанов - тоже нет).
Сотрудникам стоит вносить на рассмотрение руководству предложения по улучшению работы (своей/отдел/компании). Только не требовать, а именно предлагать и не ждать, что все ради него сразу бросятся все переделывать. Нужно увязывать свою выгоду с выгодой для компании. Если руководство слишком авторитарно или даже просто нет возможностей для изменения - у сотрудника всегда есть возможность сменить компанию - он же не раб. И не надо ''геройствовать'' и делать одолжения компании - почти всегда найдется тот, кто будет более доволен предложенными условиями работы.
Так же и компании - для развития - как ни печально, но иногда надо увольнять людей. Из тех, кто не вписывается в ''новые требования'' - порядочных и добросовестных сотрудников увольнять только если нет совсем никакой возможности переучить или создать новое направление. И расставаться порядочно, а не вышвыривать - это, как минимум, скажется на лояльности оставшихся и имидже компании, если она известна на рынке.
Не устраивает сложившаяся ситуация - или измените ситуацию, или свое отношение к ней. А расстраиваться-то зачем? Это же стресс! :D

Директор по маркетингу, Нижний Новгород

А для всех остальных стрессов:
Представьте, что самое худшее уже случилось. Опишите это худшее конкретно. Потом все плохое помножьте на 2. Сравните с тем, что есть. Порадуйтесь)). Не тратьте время и начинайте исправлять ситуацию, как если бы худший вариант уже полностью случился. Главное - не стреляться!)) Дно кризиса - это хорошая точка, потому что хуже уже некуда. Потом, когда ситуация немного выправится и положительная динамика станет устойчивой - еще раз порадуетесь - тому, сколько смогли сберечь, по сравнению с самым худшим вариантом. :)
Если же кажется, что застрелиться - это лучшее, что можно придумать - спросите своих близких - детей, родителей, супругу/супруга - действительно ли это лучшее?) Если детей и родителей еще/уже нет, а супруга/супруг не поддерживает - это, конечно, проблема, но ее надо решать отдельно, не связывая с бизнесом/работой.
Если и после этого хочется застрелиться - вспомните, что в случае своей смерти Вы уже потом ничего исправить не сможете, а оставаясь живым - хоть какой-то шанс есть)). Поэтому есть смысл для начала пристрелить гордость. :)

Вообще же, одно из самых трудных в кризисной ситуации - это думать - трудно заставить мозг думать позитивно, если он циклится на негативе, или если эмоции захлестывают, то мозг вообще может сказать: ''Я пока отдохну, давайте без меня''. Поэтому лучше заранее заготовить ''ловушки'', которые помогут
1) избежать самых необдуманных действий,
2) быстрее справиться с эмоциями и включить мозги.

А в целях профилактики от состояния ''все плохо'' - набрать в поисковике ''Параолимпийские игры. Видео'' и смотреть хотя бы по 15-20 минут в день. :)

/Юмор здесь как и во всех остальных моих сообщениях со смайликами - добрый :)/.

IT-консультант, Москва

Не вижу разницы между стрессом на работе и вне работы. Либо вы стерссоустойчивы, либо нет. Вот за это универсальное качество - состояние - стрессоустойчивость и надо бороться. Не просто, но возможно.

Юрист, Москва

Странное ощущение от прочтения статьи: с одной стороны, всё правильно сказано, а с другой стороны -- как-то ни о чем.
Да, ок, я согласна, что избавление от вредных привычек потенциально уменьшает стрессы. Но как от них избавиться? И, на сколько я помню, ''бросание'' курить -- это тоже не маленький стресс.
В целом перечисленные советы вызывают ещё больше вопросов. ''Позаботьтесь о себе'' -- как именно? принять ванну с пеной или сделать новую прическу? ''Научитесь определять, когда ваш организм испытывает чрезмерное напряжение на работе'' -- опять же, как? как научиться это замечать вовремя, а не после того, как начнется бессонница и т.п.? ''Понимайте свои эмоции и эмоции коллег'' -- и снова как? Ну и так далее.
Если бы в статье были предложены хотя бы несколько конкретных техник, как выполнить тот или иной совет, цены бы ей не было. А так все советы можно свести к ''если у вас стресс -- расслабьтесь и не переживайте''. При всем уважении к автору я больше полезного подчерпнула из комментариев под статьей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.

Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.