Как обучать персонал, который никто не учит?

Я развиваю бизнес в направлении, которое появилось в России совсем недавно. Бра-фиттинг – это профессиональный подбор правильного нижнего белья. В обычных бельевых магазинах вам может повезти: продавец поможет хорошо подобрать белье. А может и не повезти. Специалисты нашего салона работают вместе с человеком прямо в примерочной, мы полностью анализируем запросы клиентов, подбираем верную форму и размер. Сама процедура бра-фиттинга длится порядка полутора часов: каждый клиент по сути не только делает покупку, но и получает индивидуальный мастер-класс.

Всех своих сотрудников-стилистов я лично обучаю с нуля, потому что на рынке красоты просто нет нужной экспертизы. Ко мне часто приходят устраиваться на работу женщины, которые работали в бельевом ритейле по несколько лет, но при этом, оказывается, что они не умеют подбирать белье: они умеют его только продавать. Навык подбора белья – это самостоятельная компетенция, и она не развивается сама по себе в процессе работы в бельевом магазине. Поэтому у меня нет возможности нанять готового сотрудника: в каждого нового кандидата приходится инвестировать время и терпение.

Обычно кандидаты приходят на стажировку, заинтересовавшись моими статьями о подборе белья. Вначале мы с ними обсуждаем теорию: как устроена грудь, как именно должен сидеть бюстгальтер в ключевых точках, как правильно определить размер, не пользуясь сантиметровой лентой (она дает искажение), как подобрать форму бюстгальтера, ориентируясь на особенности анатомии – ширину расположения груди и ее форму, особенности формы плеч. Еще одна обязательная компетенция для бельевого стилиста – умение составить бельевой гардероб, так, чтобы одежда в гардеробе женщины обрела идеальный фундамент.

Стажировка у меня длится три дня, которые включают в себя теоретическое обучение и демонстрацию практических методов работы. Затем кандидат три месяца трудится в статусе ассистента стилиста, помогая подбирать ассортимент под запросы клиента в паре со старшим коллегой. И только после трех месяцев практики новоиспеченный стилист начинает работать с «живыми клиентами».

Я лично курирую всех стилистов, отвечая на их вопросы, и разбирая сложные ситуации при подборе бюстгальтера. Каждая женщина уникальна: у нее неповторимые пропорции и индивидуальные особенности. Скос в грудину, узкие или покатые плечи, асимметрия груди, сколиоз, чувствительная кожа, аллергия на определенные материалы, форма грудной клетки, рост и длина торса, расположение груди, расстояние между грудями – все эти факторы обязательно нужно учитывать при квалифицированном подборе белья.

Обучение сотрудников внутри компании позволяет заточить их под высокие стандарты сервиса и сформировать особый, трепетный и внимательный подход к клиенту. Так как бра-фиттинг – сфера интимная, для стилиста важно быть деликатной и не обидеть женщину ни словом, ни мимикой, ни резкими движениями. У меня в компании есть целый свод стандартов, которые должен соблюдать стилист. Не все кандидаты способны им соответствовать, поэтому с ними мы расстаемся. Чтобы поддерживать высокий уровень сервиса, я посылаю тайных покупателей и провожу аттестации. В итоге у нас остаются работать только самые мотивированные, преданные и увлеченные сотрудники. В компании практически нет текучки.

Насколько затратная организация такого обучения? Я инвестирую в каждого новичка свое время и уникальные компетенции. Это строит дорого. Но иным способом обеспечить качественный сервис невозможно.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Константин Комшуков
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.

90% российских компаний отмечают влияние выгорания на бизнес

Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.