Как обучать персонал, который никто не учит?

Я развиваю бизнес в направлении, которое появилось в России совсем недавно. Бра-фиттинг – это профессиональный подбор правильного нижнего белья. В обычных бельевых магазинах вам может повезти: продавец поможет хорошо подобрать белье. А может и не повезти. Специалисты нашего салона работают вместе с человеком прямо в примерочной, мы полностью анализируем запросы клиентов, подбираем верную форму и размер. Сама процедура бра-фиттинга длится порядка полутора часов: каждый клиент по сути не только делает покупку, но и получает индивидуальный мастер-класс.

Всех своих сотрудников-стилистов я лично обучаю с нуля, потому что на рынке красоты просто нет нужной экспертизы. Ко мне часто приходят устраиваться на работу женщины, которые работали в бельевом ритейле по несколько лет, но при этом, оказывается, что они не умеют подбирать белье: они умеют его только продавать. Навык подбора белья – это самостоятельная компетенция, и она не развивается сама по себе в процессе работы в бельевом магазине. Поэтому у меня нет возможности нанять готового сотрудника: в каждого нового кандидата приходится инвестировать время и терпение.

Обычно кандидаты приходят на стажировку, заинтересовавшись моими статьями о подборе белья. Вначале мы с ними обсуждаем теорию: как устроена грудь, как именно должен сидеть бюстгальтер в ключевых точках, как правильно определить размер, не пользуясь сантиметровой лентой (она дает искажение), как подобрать форму бюстгальтера, ориентируясь на особенности анатомии – ширину расположения груди и ее форму, особенности формы плеч. Еще одна обязательная компетенция для бельевого стилиста – умение составить бельевой гардероб, так, чтобы одежда в гардеробе женщины обрела идеальный фундамент.

Стажировка у меня длится три дня, которые включают в себя теоретическое обучение и демонстрацию практических методов работы. Затем кандидат три месяца трудится в статусе ассистента стилиста, помогая подбирать ассортимент под запросы клиента в паре со старшим коллегой. И только после трех месяцев практики новоиспеченный стилист начинает работать с «живыми клиентами».

Я лично курирую всех стилистов, отвечая на их вопросы, и разбирая сложные ситуации при подборе бюстгальтера. Каждая женщина уникальна: у нее неповторимые пропорции и индивидуальные особенности. Скос в грудину, узкие или покатые плечи, асимметрия груди, сколиоз, чувствительная кожа, аллергия на определенные материалы, форма грудной клетки, рост и длина торса, расположение груди, расстояние между грудями – все эти факторы обязательно нужно учитывать при квалифицированном подборе белья.

Обучение сотрудников внутри компании позволяет заточить их под высокие стандарты сервиса и сформировать особый, трепетный и внимательный подход к клиенту. Так как бра-фиттинг – сфера интимная, для стилиста важно быть деликатной и не обидеть женщину ни словом, ни мимикой, ни резкими движениями. У меня в компании есть целый свод стандартов, которые должен соблюдать стилист. Не все кандидаты способны им соответствовать, поэтому с ними мы расстаемся. Чтобы поддерживать высокий уровень сервиса, я посылаю тайных покупателей и провожу аттестации. В итоге у нас остаются работать только самые мотивированные, преданные и увлеченные сотрудники. В компании практически нет текучки.

Насколько затратная организация такого обучения? Я инвестирую в каждого новичка свое время и уникальные компетенции. Это строит дорого. Но иным способом обеспечить качественный сервис невозможно.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Константин Комшуков
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.