Менеджер против неудач, или Как стать лучше

Топ-менеджер и его подчиненный страдают иногда от апатии, растерянности, снижения внимания, а значит и работоспособности. В состоянии эмоциональной нестабильности люди могут стать «вредными начальниками» и «плохими подчиненными». Как контролировать свое эмоциональное состояние? Какие методы успешной коммуникации могут помочь вам в налаживании здорового микроклимата в коллективе и в общении с партнерами и клиентами? Как стать лучше? Об этом – Александр Кичаев, бизнес-тренер, коуч и психолог.

Executive.ru: В состоянии эмоциональной нестабильности люди могут стать «вредными начальниками» и «плохими подчиненными». Как контролировать свое эмоциональное состояние? Я знаю, что об этом вы написали целую книгу. Но все же, можете назвать пару первых шагов на пути к душевной и профессиональной гармонии!

Александр Кичаев: Первый шаг – пойми, приносит ли тебе удовольствие твоя работа. И если тебе сейчас плохо, может, ты занимаешься не своим делом?

Второй шаг, если это временно и ты – на своем месте, научись отстраивать эмоции от ситуации, например, используя технику диссоциации.

Есть так называемая мышечная память. И вот, например, когда я наклоняю корпус вперед, то это значит, что я иду на энергетический контакт с вами. Это ассоциативное включение, обмен энергией. Если же мне надо отстроиться, отключиться от коммуникации, то я делаю вот так – откидываюсь на спину. Таким образом, я отстраиваюсь, разрываю энергообмен, настраиваю себя на то, что теперь смотрю на ситуацию как бы со стороны. Сознательный контроль состояния через положение тела можно натренировать. Часа два-три и люди на моих тренингах нарабатывают в себе навык – включения в контакт и выключения из него, как будто щелкают переключателем. Это самая простейшая техника.

Что есть наша гармония? Это когда нет внутреннего конфликта между долгом и чувством, между «хочу» и «нужно». Как только наступает этот внутренний конфликт, приходит ощущение дискомфорта. К тому же: чем больше накапливается нерешенных дел, тем больше мы начинаем думать об этом, страдаем от этого, резервуар нашей жизненной силы наполняется негативом, и в итоге наступает так называемый синдром хронической усталости. То есть наша энергия уходит не на конструктив, созидание, а на чувство вины и страдание от того, что мы что-то не завершили, кому-то чего-то должны. Это все следствия.

Надо учиться центрироваться. Есть разные техники. Например, можно учиться концентрироваться на дыхании (практики дзен буддизма).

Executive.ru: Если человек уже накопил нерешенные дела, в чем выход из ситуации? Начать их решать?

А.К.: Не всегда. Либо начать решать, либо принять, что он не может их решить и успокоиться. Либо не решать, увидев незначительность этих задач. Я всегда начинаю с того, что прошу клиентов найти способы решения. Но если мы видим, что игра не стоит свеч, результат и усилия неадекватны, то мы от этого отказываемся. А если речь идет о нерешаемой задаче, то иногда надо отказаться даже от попыток решения, тратя время и силы. Помните, как поступила лиса в басне. Она поняла, что виноград слишком высоко висит, да еще, наверное, неспелый. Игра не стоит свеч. И у нее на этот счет не было никакого понижения самооценки, стресса и т.д.

Executive.ru: Можете привести пример, как сосредотачиваться на позитивных мыслях?

А.К.: Нужно научиться мыслить в категориях достижения, а не избегания: «мне хочется, чтобы было то, я стремлюсь к этому» и т.д. Но часто мы думаем так: «Мне надоело то, я устал от этого…».

Executive.ru: То есть достаточно слов?

А.К.: Что есть достижение – это реализация позитивного намерения. Это та основа, та цель, стержень, к которым мы стремимся. Что есть избегание – это реакция на негатив. Мы избегаем обычно негатива. Но как только мы думаем о том, как все плохо, мы только усиливаем негатив внутри себя. Если же поставить проблему иначе: «Как мне поступить, чтобы было хорошо?», то мы переходим к акту конструктивному, и концентрируемся на том, что нам хочется, а не на том, чего нам не хочется.

Executive.ru: Как стать более уверенным профессионально? У вас в книге есть легенда Конфуция о человеке, переводящем других через мост. Как стать ловким бесстрашным профессионалом?

А.К.: Не всегда полезно бесстрашие, особенно, если твоя роль в бизнес-процессе – контроль, доводка проектов, координирование. Здесь полезнее осмотрительность и осторожность. Должно быть сочетание смелости и осторожности, ловкости и принципиальности, но профессионализм - это костяк ментальности специалиста.

В бизнес-процессе есть генераторы-зачинатели, вдохновители – те, кто занимается мотивацией, есть исполнители, координаторы, завершители и т.д. Каждому - свое. Так вот, бесстрашие полезно в начале проекта и в кризисные времена, и именно для тех людей, которые в бизнес-процессе выполняют определенные функции. Но если вся команда будет бесстрашной, то они зайдут не туда. Я знаю такие компании, где собирались все бесстрашные, игнорировались критика и осторожность. В итоге - бизнес прогорал, не было осторожности, анализа, прогнозирования.

Должен, все-таки, быть в вашей команде баланс из бесстрашных и осторожных. Главное, чтобы все они были профессионалами. Это стержень, костяк успеха.

Executive.ru: Но бывает и так, что человек совершил пару ошибок на работе, занялся рефлексией и страдает от того, что считат себя непрофессионалом. Начинается самокопание. Что делать?

А.К.: Человек неуспешный сосредоточен на своих неудачах. Человек успешный сосредоточен на своих удачах и он «притягивает» позитивное. А в первом случае речь идет о стотысячном прокручивании мысли, как и что не получилось, таким образом, человек в себе укореняет вот эту неуспешность, создает глобальную установку лузера. Здесь надо перестраивать свою точку зрения, и понимать, что неудачи это не диагноз, а – урок.

Executive.ru: Теперь назад к коммуникациям. Мы все можем быть диктаторами и манипуляторами, чувствовать себя жертвой и т.д. Как избежать в отношениях с сотрудниками и партнерами ролевых игр такого типа? Надо ли это избегать?

А.К.: Ролевых игр избежать невозможно! Поэтому, чтобы не стать жертвой, игрушкой в чьих-то руках, нужно быть игроком. Игрока отличает внутренняя свобода, готовность к риску и высокая компетентность.

Executive.ru: Как использовать ролевой принцип построения деловых отношений себе на пользу?

А.К.: При работе с партнерами, научитесь выстраивать цепочку влияния. Если мы работаем в формате структурирования наших отношений, в случае выхода на лицо, принимающее решения, то этот выход возможен, во-первых, через сцепщика, того, кто может свести вас правильно с человеком, потом есть информатор, который правильно расскажет вам о слабых и сильных сторонах. И самое главное это – «серый кардинал», имеющий влияние на человека, принимающего решения.

Когда вы понимаете, к какому типу переговорщиков относится ваш партнер, вы сможете исполнить нужную роль по принципу психоэмоциональной и статусной совместимости. Об этом много я писал в моей книге.

Когда я анализирую переговоры, то прошу всегда людей выстроить названную цепочку влияний. Ведь всегда есть, скажем, главный для вас человек и его ближний круг. Так вот, в этом кругу можно определить, кто нам может чем пригодиться. Как только мы это понимаем, мы просчитываем способы подходов к ним.

Это работа со структурой. Но есть еще психологическая часть. Здесь речь идет о стилевых типах, на которые делятся переговорщики: судья, эксперт, консерватор, болтун, авантюрист и т.д.

Как только мы вычисляем характеристики каждого типа, мы должны найти соответствие этому в своем стиле ведения переговоров. Это не сложно. Например, если партнер – судья. А наш тип тоже судья, то это чревато конфликтом. Но судья может ужиться, например, с экспертом. Тут его директивность дополняется моей компетентностью. Судья может ужиться также с болтуном и т.д. Если речь идет о консерваторе, то ему лучше всего ужиться с консерватором. Нам нужно просто найти и войти в правильную переговорную роль.

Executive.ru: Бизнес-коммуникация. Давайте поподробнее рассмотрим два ее вида: отношения внутри одной организации и отношения с деловыми партнерами, конкурентами и т.д. Какие три-пять правил нужно соблюдать для здоровой коммуникации внутри собственной организации?

А.К.: 1.Относись к коллегам как к членам команды, семьи. 2. Нет неразрешимых конфликтов, есть либо нежелание, либо неумение их разрешить. 3. Каждому ставь задачу по способностям, и стремись получить результат от каждого по возможностям.

Executive.ru: А как определять, кто к какому типу относятся коллеги?

А.К.: Есть очень хороший тесту Белбина, который я всегда использую. Там как раз вычисляется роль каждого. И понимая, что рядом с тобой генератор, а ты, к примеру, доводчик, выстраивай отношения без ожиданий, несвойственных этому типу и ставь задачи, которые будут близки и интересны ему.

Executive.ru: Стоит ли делать замер личности при приеме на работу?

А.К.: Да. Меня часто просят определить, особенно если речь идет о каких-то топовых позициях, к какому типу относится человек, какой у него психотип, социотип, и даже – хронотип. То есть, каким образом он работает в течение дня: жаворонок он или сова, на какое время у него приходится пик активности. Если человек сова, то стоит ли от него требовать утренних докладов, когда человек еще не вошел в свою оптимальную рабочую форму. Если человека интроверта ставят на коммуникацию, то это заведомо будет для него не комфортно. Это ведь очень важные моменты, о которых мало кто думает и мало кто их использует.

Обычно я анализирую около 10 срезов и обучаю этому HR-специалистов при необходимости.

Executive.ru: Но те только кадровики, начальники тоже должны всматриваться в своих подчиненных?

А.К.: Даже более того. У нас обычно начинают тщательно исследовать только топовых сотрудников. Но я знаю массу случаев, когда компании создавали большие проблемы, например, неудачно подобранные и обученные секретари. Только потому, что человек психологически не соответствовал тем функциям, которые на него возложили.

Executive.ru: Какие заповеди существуют для коммуникации с людьми со стороны - партнерами. конкурентами, потенциальными клиентами?

А.К.: Помни, что любые переговоры это лишь какой-то этап нашей жизни, и, получив сегодня выигрыш любой ценой, подумай, не станет ли он проигрышем завтра?

Демонстрируй силу и уверенность, а слабость только как временный прием, с дальнейшим снятием маски жертвы, ведь нужно думать о репутации и уважительном отношении к себе партнеров.

Конкуренты должны вас бояться, но иногда можно тоже сознательно уменьшить свою значимость, чтобы они расслабились и не воспринимали вас всерьез.

О клиентах нужно заботиться и относиться с пониманием, даже если они иногда вредничают…

Executive: В теории аргументации есть правила ведения дискуссий. Вы как психолог и бизнес-тренер знаете алгоритм использования этих правил. Можете привести пару сценариев в споре!

А.К.: Если вас обвиняют в чем-то, то надо использовать техники смещения акцентов и смыслов.

- У вас высокая цена и низкое качество услуг!

- Если бы это говорили не вы, я подумал бы, что клиент хочет сбить цену и поэтому ищет, к чему бы придраться, но я знаю, что вы не станете прибегать к таким приёмчикам.

Если вам приводят контраргумент, то надо применить трехходовку:

- Но у меня есть информация, что одну компанию не устроило качество вашего тренинга.

1. Я понимаю ваше желание получать все самое лучшее и качественное.

2. Мне тоже не нравится, если я вижу какие-то недочеты в том, что мне предлагают.

3. Хорошо, что мы думаем одинаково. И мы тоже стремимся к улучшению нашей работы. Уверен, что наше долгосрочное сотрудничество позволит нам окончательно устранить все недоработки, сократить издержки и существенно снизить цену для вас, как нашего стратегического партнера, с которым у нас есть взаимные интересы

Если вас просят доказать в споре что-то, то надо... привести факты.

- Хотелось бы получить доказательство серьезности ваших слов!

- Как вы думаете, «Лукойл» и иже с ними станут приобретать некачественные услуги?

- Нет.

- Так вот это наши клиенты!

Если вам выдвигают условия для «перемирия», то надо вести торг на взаимных уступках и компромиссах, зафиксировав важные и ключевые для вас результаты переговоров.

- Если вы снизите стоимость тренинга, мы, пожалуй, закажем его у вас!

- Хорошо, что вы признали, что проблема не в качестве наших услуг, а в их стоимости. Давайте подумаем, какие бонусы мы могли бы вам дать, при условии заключения долгосрочного контракта…

Executive.ru: Если начальник чувствует, что в коллективе начинает портиться климат, его первые действия?

А.К.: Вначале пусть спросит себя, что я сделал не так, что я упустил. Потом посовещаться со специалистами. А затем возможны и диагностика климата в компании и тренинги и оргвыводы.

Executive.ru: Как вести себя с агрессивными коллегами?

А.К.: Нужно понимать, что агрессивность может быть приемом или особенностью характера, и учитывать, насколько это соответствует условиям жестких переговоров:

1. Когда партнер бесперспективный, сделка разовая и от нее нужно получить максимальную пользу. Каждый шаг навстречу в таких ситуациях означает потерю собственной выгоды.

2. Нужно изначально «прогнуть» объект, т.к. не воспринимаешь его как равного или хочешь продемонстрировать свою доминирующую позицию.

3. В ситуации цейтнота, когда нет времени на маневры и ритуалы, а вас (вы) «загнали в угол».

4. Обсуждаемый ресурс (деньги, время, ниша и пр.) – неделимый и каждая из сторон готова «биться до конца». Исчерпаны все «мирные» аргументы.

5. Навязывается людьми с определенным складом психики и уровнем культуры, которые просто не умеют общаться иначе.

Executive.ru: К какому типу личности относятся сегодняшние топ-менеджеры?

А.К.: Люди с волевой составляющей, умеющие доминировать сегодня не очень часто встречаются. Сегодня среди топов больше встречаются «эксперты-знатоки», «стратеги», которые берут больше знаниями, умением быть хорошими коммуникаторами, дипломатами. Волевые харизматики сейчас мало востребованы.

Executive.ru: С чем это связано?

А.К.: Сейчас просто другое время. И от управленцев сегодня в первую очередь требуется компетентность. Если взять лидерские стили, то директивность необходима только в случае кризиса и в компаниях не самых успешных, с низким уровнем мотивации и компетентности. А востребованы сегодня делигирующий стиль, продающий, участвующий, помогающие раскрыть потенциал команды. А значит, нужны совсем другие типы лидера.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Управляющий партнер, Москва

Фрагмент из моей книги ''Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки''

''...Случай из практики

(Имена и обстоятельства в целях конфиденциальности изменены)
Мой клиент Сергей, владелец крупной оптовой компании по поставке медицинского оборудования «Д» - в тройке лидеров рынка. Обсуждая с ним все возрастающий рекламный бюджет, я предложил идею создать или купить отраслевое СМИ. Ему эта идея понравилась, и мы решили попробовать сделать его соучредителем отраслевого издания «А», которое читают практически все потенциальные клиенты Сергея. Доля его рекламы в том журнале примерно 1/6 всего их бюджета. Уточнив у компетентных специалистов примерную стоимость типографских и прочих расходов одного номера, мы поняли, что это была возможность при таких же затратах (или даже меньших), которые шли в этот журнал, получить возможность контролировать информационное поле в своей сфере. Тем более, журнал можно было бы сделать более прибыльным, а для Сергея, как минимум, – самоокупаемым проектом.
Был запущен процесс подготовки к переговорам в стиле агентурной вербовки. Нужна была детальная информация о журнале и ее владельце для составления «карты объектов воздействия» в редакции, с дальнейшим заполнением «цепочки влияния» и «группы лоббирования конкурентов».
Предварительная информация была следующая. Юрий – владелец и главный редактор отраслевого журнала (поставка медицинского оборудования), одного из ведущих с большим тиражом. На рынке 8 лет, создал бизнес с нуля. Есть конкуренты - еще один отраслевой журнал и газета, - примерно равные по значимости + десяток небольших или региональных СМИ. Есть коммерческий директор. Есть менеджеры по рекламе и несколько журналистов по договору. Также техническая служба, отвечающая за производство.
На роль Сцепщика выбрали Антона, менеджера по рекламе этого издания, который регулярно взаимодействовал с компанией Сергея. От нашего пиарщика получили о нем предварительную информацию.
В качестве зацепки для Сцепщика решили использовать либо карьерные предложения, либо материальный бонус. В итоге, основные зацепки для того, чтобы его разговорить, оказались: личное, «дружеское» общение с VIP клиентом Сергеем, лесть его проницательности, тщеславию, раздутым амбициям, возможность поиронизировать над коллегами, ну и перспективы карьерного роста при дружбе с нами.
Время переговоров назначили на вечер, чтобы он никуда не спешил, приготовили коньяк и на всякий случай вино, чтобы был разговорчивей. Пообщавшись и оценив его, я решил, что достаточно по минимуму ограничиться намеком на вакансию в компании Сергея с более выгодными условиями. Для планируемого нами предложения Антону о занятии им топовых позиций в журнале у него не было ни профессионального потенциала, ни амбиций.
В контакте выяснили, что у редактора Юрия имеется жена и двое детей, а также невыплаченный кредит за квартиру. Есть у него любовница, Наталья – коммерческий директор (пришла два года назад, уже год любовница). Заодно выяснили, что пиарщик моего клиента берет с журнала откаты и даже их размер.
Также выяснили группу лоббирования конкурента. Это была та самая любовница – коммерческий директор.
Выстроилась «цепочка объектов воздействия», где Антон стал Сцепщиком и Информатором, а Наталья была явно Серым кардиналом. Поэтому мы решили готовить переговоры с ней.

Мы подготовили несколько зацепок – «пряник», деньги, карьерные предложения и «кнут», в виде слива информации об их связи жене Юрия (для него) и связей Натальи с конкурентами (для нее).
Сергей позвонил Наталье и предложил встретиться для корректировки плана рекламной кампании в их журнале. На переговорах я взял на себя роль «злого» и немного прессовал ее, намекая про то, что нехорошо обманывать своего руководителя. Сергей был «добрым» и урезонивал меня, предлагая ей интересные возможности в случае нашего более плотного сотрудничества. В результате Наталья согласилась нам помогать при условии, что станет соучредителем этого издания и что ей будет выделено 5 процентов в уставном капитале и должность генерального директора издания, - о чем был составлен контракт с ней и дано «честное купеческое слово» Сергея.
И вот Наталья начала «готовить» шефа, нагнетая тревожность информацией о тяжелом финансовом положении их редакции. Она привела ему следующие аргументы:
Сегодня ей позвонили из компании Сергея и сообщили, что не планируют продлевать контракт с нами на рекламу. И ей по секрету сказала пиарщица Сергея, что они хотят купить акции их конкурента или создать свой журнал – уже конфиденциально ведутся переговоры. Но, мол, Наталье удалось убедить Сергея встретиться с Юрием, чтобы обсудить возможности партнерства с их журналом, и предложить войти в состав учредителей. Встречаться нужно срочно – сегодня и переубедить Сергея.
У Юрия невыплачен кредит за квартиру (взял перед самым кризисом), осталось еще 6 миллионов (еще есть три года), при его месячном среднем доходе 250 – 300 тысяч рублей. Жена не работает, воспитывает дочь (3 года) и сына школьника.
Мы использовали манипуляцию – цейтнот: сегодня же нужно решить вопрос по партнерству, что не давало Юрию возможность спокойно все обдумать. К тому же сыграл роль иррациональный страх, внушенный Натальей. Ситуация была для Юрия неожиданной. Но он увидел в этом решение многих проблем.
Мы решили провести переговоры в жестком формате – быстрый темп, безапелляционность, снисходительные интонации. Аргументация была следующая:
Хотим держать руку на «своем» пульсе рынка.
Решили или создать свое издание, или договориться с редакцией о партнерстве.
Но, возможно, мы примем предложение Юрия, ведь с ним работаем уже давно, - старый друг лучше новых двух.
Тем более, мы готовы взять на себя вопросы доставки журнала в регионы, т.к. имеем везде своих представителей, снимем с него эту головную боль.
Мы понимали, что такой большой объем оттока нашего рекламного бюджета мог разорить его…

В результате переговоров договорились о покупке 56% (- 5% Наталье) акций за сумму в три(!) раза ниже заявленной изначально Юрием. И право контролировать редакционную политику (информация и реклама). Наталья стала соучредителем этого журнала, а позже и генеральным директором...''

Управляющий партнер, Москва
С фрагментами книги ''Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки'' и видеоверсией можно познакомиться по ссылке http://my.mail.ru/community/peregovory-zestk/journal А пока еще один фрагмент: ''...Особенности агентурной вербовки Резиденты и агенты в бизнес отношениях. Лайф-резидент. Обычно на переговорах многие идентифицируют себя с агентами (торговыми, коммерческими, рекламными и пр.), обслуживающими, «объегоривающими» клиентов, или партнерами, желающими прояснить позиции и прийти к соглашению. И это создает особую ментальность, включая стиль общения. Мы же разделим участников делового (и неделового) общения на агентов и резидентов. Если обратиться к энциклопедиям, то резидент (от лат. residentis - сидящий) это значит – пребывающий, остающийся на месте. В древности представитель государства-метрополии в протекторате, в средние века иностранный дипломатический представитель, постоянно находившийся в данной стране. Еще одна распространенная трактовка, - резидент это представитель разведки, постоянно проживающий в иностранном государстве. Ну и, наконец, на воровском жаргоне резидент это поставщик наркотиков в ИТУ. Агент (от лат. agens - действующий) это лицо, исполняющее чьи-то поручения, действующее в чьих-то интересах. Агент уголовного розыска. Секретный агент. Дипломатический агент. Страховой, рекламный агент и пр. Улавливаете разницу между резидентом и агентом? Резидент спокойно и уверенно сидит себе, анализирует ситуацию, плетет интриги и дает поручения своим агентам, которые действуют и решают его задачи. Вот именно такую концепцию позиций и взаимодействия мы будем рассматривать в нашей книге. Соответственно, вам я хотел бы предложить роль резидента, который для начала создает агентскую сеть, а потом пожинает плоды своих усилий. Спросите себя, в какой роли вам комфортнее? Можно использовать метафору кукловода и куклы, можно шахматиста и шахматных фигур, можно следователя и допрашиваемого. Если вы пока не ощущаете себя в качестве игрока, значит над этим нужно работать, создавать ментальность «лайф-резидента» - предлагаю ввести этот термин для обозначения той роли, которая, на мой взгляд, соответствует концепции этой книги...''
Руководитель, Москва
Александр Кичаев, Интересный фрагмент. Вопрос: собственник, которого ''разводили'' воооооообще не в курсе был, что творится на рынке?
Управляющий партнер, Москва
Андрей Баландин, Быть в курсе, не значит, - держать курс
Адм. директор, Москва
пишет: Чаще топ-менеджер и его подчиненные страдают от неуверенности и снижения работоспособности.
Интересно, и они еще в топах? Те, кто ''чаще страдает от неуверенности'' ?
Руководитель, Москва
Игра слов. Значит так и есть. Просто вспоминаю: в далёкие , далёкие времена открывая свой небольшой бизнес (молочная продукция на две области) НЕ МОГ НЕ ЗНАТЬ ЧТО ТВОРИТСЯ НА РЫНКЕ И У КОНКУРЕНТОВ. Вывод: или перестал жить данным мероприятием человек , или же : ''.....Предварительная информация была следующая. Юрий – владелец и главный редактор отраслевого журнала (поставка медицинского оборудования), одного из ведущих с большим тиражом. На рынке 8 лет, создал бизнес с нуля. Есть конкуренты - еще один :!: отраслевой журнал и газета, - примерно равные по значимости + десяток небольших или региональных СМИ.....'' ...не смог ВЫСЧИТАТЬ 2 КОНКУРЕНТОВ? :D :D :D не верю. ИМХО сказка, которая показывает ОДНИХ умными, а другого ДУРАЧКОМ
Управляющий партнер, Москва
Андрей Баландин 1. Дабы не подставлять моего клиента, я изменил обстоятельства, о чем написал во первых строках. Может, был не один, а два-три-четыре журнала ;) 2. Но даже, имея одного конкурента, невозможно ''просчитать'' свои действия, а, если вы знакомы с издательским бизнесом, то там невозможно иметь объективную картину о нем - типичное явление: завышение тиражей, особые скидки ВИП-клиентам, тайные договоренности и пр. 3. Ситуация является иллюстрацией использования стиля, описанного в книге, который предполагает большую подготовительную работу и техники перехвата инициативы. И здесь нет ни умных, ни дураков, есть - владеющие этой техникой или нет :D
Руководитель, Москва
Александр Кичаев, :D Благодарю за ответ. Полное удовлетворение. Следующий мой шаг: это обязательно куплю Вашу книгу ;) ...с одним условием: автограф от автора :D
Руководитель, Москва

Александр Александрович, :) уже длительное время пытаюсь разгадать как ''пляшущие человечки'' являются ответом по вопросу автографа :D :D . Коротко можно: ДА или НЕТ. ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.