Директор по удаленной работе – новый тренд на рынке труда?

Благодаря коронавирусу удаленная работа стала нормой. Это ускорило изменения многих процессов в компаниях, в связи с чем назрела необходимость в появлении новой должности – директора по удаленной работе.

Одной из первых о такой вакансии сообщила компания Facebook. Эта должность призвана поддерживать компанию в условиях, когда генеральный директор, Марк Цукерберг, разрешил сотрудникам продолжать работать из дома до лета 2021 года. Он также пообещал, что половина глобального штата компании будет работать удаленно в течение следующих 5-10 лет.

Нельзя сказать, что это совершенно новая роль для организаций. В 2019 году, до пандемии, тех-компания GitLab наняла Даррена Мерфа на должность руководителя удаленного управления, в чьи обязанности входило отвечать за управление опытом сотрудников, полностью работающих на удаленке. После пандемии Мерф консультировал и другие компании по разработке схем удаленной работы, включая Facebook.

«Даррен Мерф стал для нас хорошим советником. Он помог нам обдумать, какие шаги необходимо предпринять, чтобы сотрудники плавно осуществили переход», – говорит Бринн Харрингтон, вице-президент Facebook по развитию персонала.

В будущем ответственность за перевод сотрудников на удаленку ляжет на нового директора. В описании вакансии сказано:

«Директор по удаленной работе должен быть стратегом, который понимает, как работают распределенные и виртуальные команды, а также великолепным мастером в выстраивании взаимоотношений и агентом изменений. Наш идеальный кандидат – тот, кто умеет сотрудничать и сможет развивать нашу стратегию удаленной работы с энтузиазмом и изобретательностью, обладает опытом проектирования и совершенствования процессов, а также управления изменениями».

Требования к новой должности включают:

  • Более 15 лет опыта руководства командами, удаленной рабочей силой, бизнес-партнером по персоналу или отделом кадров.
  • Продемонстрировать результаты построения и поддержания сложных межфункциональных отношений.
  • Опыт разработки стратегии, разработки/управления программами, управления изменениями.
  • Опыт творческого мышления и прототипирования новых идей.
  • Опыт работы в матричной структуре и постоянно меняющейся среде.
  • Степень бакалавра или эквивалентный опыт работы в сфере управления персоналом.

«Мы ожидаем, что офисы по-прежнему останутся важным критериям рабочей среды для талантов. Но удаленная работа – важная часть будущего. Мы ищем человека, обладающего влиянием, навыками и опытом, который может помочь изменить положение компании. В нашем понимании переход на удаленное управление – кардинальный сдвиг в том, как мы ведем бизнес», – говорит Харрингтон.

Позицию планируют закрыть к концу года. Скорость найма играет большую роль. «Наша удаленная трансформация идет полным ходом. Отдельные команды работают независимо и сами определяют, как будет выглядеть удаленная работа. Нас беспокоит то, что мы можем упустить разработку единых стандартов рабочей среды Facebook», – сообщает Харрингтон.

Инклюзивный подход

Facebook хочет, чтобы все сотрудники независимо от местонахождения – в кампусе или удаленно – имели одинаковый опыт работа с точки зрения организации рабочего процесса.

В компании считают, что не должно быть идеологического разделения на удаленную работу или работу в офисе – должен быть только единый подход – работа в Facebook.   

«Нам нужно, чтобы люди успешно выполняли свою работу независимо от того, работают они в офисе или нет. Нам нужно дать возможность командам работать в единой среде. Директор по удаленной работе будет отвечать за то, как будет выглядеть работа в Facebook, а также за масштабные изменения рабочей культуры в компании».

Компания должна думать не только о сотрудниках, которые работают удаленно и могут больше нуждаться в консультациях и помощи со стороны руководителей, чтобы не чувствовать себя оторванными, но и о тех, кто продолжает работать в кампусах компании.  

«Мы понимаем, что нельзя просто разработать удаленный интерфейс и оставить офис в прежнем виде. Нам нужно помочь людям добиться успеха там, откуда бы они не работали. Определяя, как будет выглядеть опыт работы в «удаленном» будущем, мы обнаружили, что в этом подходе используются многие вещи, которые мы применяем для разработки принципов инклюзивности: обязательные беседы о карьере, понимание того, что нужно сотрудникам, и более структурированный подход».

Станет ли должность трендом?

Арран Стюарт, генеральный директор компании Job.com, считает, что так и будет:

«Я вижу сдвиг в сторону найма удаленных специалистов, тех, кто знает, как управлять и получать максимальную эффективность от удаленных команд. Несколько технологических компаний Кремниевой долины заверили, что будут работать из дома, по крайней мере, до следующего лета, а некоторые, такие как Microsoft, заявили, что их сотрудники могут вообще не возвращаться в офисы. Принятие удаленки в качестве новой нормы не означает того, что эти компании не нуждаются в лидерах, чтобы получить лучшее от своих теперь уже удаленных команд».

Несмотря на то, что название должности звучит как новое, Стюарт считает, что в некотором смысле эта роль имеет место в организациях:

«Многие уже управляют разбросанными по миру техническими командами. Но позиция, которую создает Facebook, выводит ее на новый уровень ответственности, организации и структуры. Я определенно ожидаю, что и другие компании, как и другие отрасли, последуют примеру с похожими названиями. Как правило, технологические компании часто выступают лидерами изменений, реактивно отвечают и адаптируются на динамичную среду, а другие индустрии уже следуют их примеру».

По материалам fastcompany.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Станет ли позиция «Директор по удаленной работе» нормой?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва

Директор по организационному развитию вполне подходит для этой роли. Однако брать их неоткуда. Обычно это в компании блатная девочковая должность, которой не гнушаются и мальчики ))

Основная его задача, суметь построить такую процессную модель в компании, распределение зон ответственности в которой минимально зависит от локации.

Независимый директор, Москва

Правильный тренд! Целесообразно рассматривать его как управление проектом по оптимизации дистанционных коммуникаций. Но тренды изменчивы. Закончится пандемия, свернётся и тренд дистанционной работы.

 

Руководитель группы, Москва
Александр Сейнов пишет:
Закончится пандемия, свернётся и тренд дистанционной работы.

Не факт.

За период удаленной работы работодатели обнаружат, что это дешевле по двум причинам. Во-первых, не надо тратить деньги на аренду офиса. Во-вторых, раз сотрудники все равно работают из дома, то можно нанимать не москвичей на зарплату 100 тысяч  р, а жителей Волгограда или Иваново на зарплату 50 тысяч р. (А работодатели условных Волгограда или Иваново, соответственно, обнаружат, что дешевле нанимать жителей районных городов на 25 тысяч р вместо жителей областных городов за 50 тысяч р).

Многие работники обнаружат, что когда работаешь удаленно, можно просыпаться не в 6 утра и ехать по пробкам, а в 8 утра и садиться к рабочему ноутбуку.

Поэтому многим работодателям и работникам удаленная работа понравится, они так и продолжат работать.

Консультант, Москва
Александр Сейнов пишет:

Правильный тренд! Целесообразно рассматривать его как управление проектом по оптимизации дистанционных коммуникаций. Но тренды изменчивы. Закончится пандемия, свернётся и тренд дистанционной работы.

 

Билл Гейтс придерживается другого мнения. Хотя причем здесь Билл Гейтс.

Очевидно, что удаленка достигла такой критической массы (людей, технологий, практики применения, опыта результатов и пр.), что возможное изменение объемов и пропорций (закончится пандемия или обретет хронический характер) на суть процесса не повлияет. Удаленка  есть и будет, совершенствуясь в борьбе с очевидными издержками и повышая ценность личного общения людей в работе или жизни.  Редко кто сегодня говорит иное.

Аналитик, Москва
Елена Аронова пишет:
Александр Сейнов пишет:
Закончится пандемия, свернётся и тренд дистанционной работы.

Не факт.

Вы совершенно правы, Елена!
Дело не в пандемии, пандемия просто показала нам ущербность городской среды, ущербность старых моделей. "Пропел гудок заводской" - это уже не про нас. Весной у очень многих руководителей было ожидание "вот закончится война...". Руководители трезвеют, уже очень многие поняли и приняли новые вызовы, не теряют время на пустые ожидания. И, на мой взгляд, директоро по удалённой работе - тренд временный, подобные компетенции будут нужны каждому руководителю: спланировать работы, ресурсы, время, нагрузки, довести свои планы, разъяснить, делегировать часть работ, получить обратную связь, надладить отчётность. И самое важное, на мой взгляд - суметь спланировать очно-заочный вариант, как мобилитзационный проект: все работаем из дома, но при крайней необходимости делаем то-то и то-то для посещения офиса. Со всеми мерами безопасности.  

К моему огромному удовольствию, именно так происходит на моей работе. Заранее бронируется парковка, пропуска, по желанию (!) - корпоративное такси, санитарные зоны, строгий план собрания, готовые к обсуждению варинанты работы. Ни минуты простоя. Изоляция дала нам шанс и возможность за счёт дороги увеличить производительночть, грех и стыд этим не воспользоваться.
Те бизнес-руководители, кто не понимает этого, останутся в хвосте прогресса и прибыли. Их рынок выкинет.

 

Аналитик, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:
Александр Сейнов пишет:

Правильный тренд! Целесообразно рассматривать его как управление проектом по оптимизации дистанционных коммуникаций. Но тренды изменчивы. Закончится пандемия, свернётся и тренд дистанционной работы.

удаленка достигла такой критической массы (людей, технологий, практики применения, опыта результатов и пр.), что возможное изменение объемов и пропорций (закончится пандемия или обретет хронический характер) на суть процесса не повлияет. Удаленка  есть и будет, совершенствуясь в борьбе с очевидными издержками и повышая ценность личного общения людей в работе или жизни.  Редко кто сегодня говорит иное.

Да! Именно так! И это призываю коллег принять за аксиому. Лет 20 назад отдельные ретивые администраторы запрещали "аську", теперь трудно представить работу без мессенджеров. Через короткое время мы увидим рывоек в технологиях удалённой работы.

Боюсь, что через пару лет самой востребованной работой будет работа в офисе, но только выпускники бизнес-школ буду достойны офисной работы. )))

"Требуется уборщица с опытом работы в офисе не менее 5 лет. Образование - высшее, знание сетевых технологий обязательно. Рекомендации".

Консультант, Украина

На самом деле смысл в этом есть.

Когда я еще более 10 лет назад организовал работу удаленного департамента для крупного холдинга, то независимый аудит крайне высоко оценил эффективность его работы. И рекомендовал взять меня для проведения тренингов на другие удаленные и дочерние предприятия.

Моя стратегия проста:

  • Должен быть регламент в виде цифр
  • Результат любой работы должен быть в виде цифр
  • Если цифры работы ниже цифр регламента - найти причину и устранить
Аналитик, Москва
Андрей Роговский пишет:

На самом деле смысл в этом есть.

Когда я еще более 10 лет назад организовал работу удаленного департамента для крупного холдинга, то независимый аудит крайне высоко оценил эффективность его работы. И рекомендовал взять меня для проведения тренингов на другие удаленные и дочерние предприятия.

Моя стратегия проста:

  • Должен быть регламент в виде цифр
  • Результат любой работы должен быть в виде цифр
  • Если цифры работы ниже цифр регламента - найти причину и устранить

Андрей, крайне интересуюсь, но не понял, что означает "регламент в виде цифр"? Поясните, пожалуйста!

Консультант, Украина
Анатолий Курочкин пишет:
Андрей Роговский пишет:

На самом деле смысл в этом есть.

Когда я еще более 10 лет назад организовал работу удаленного департамента для крупного холдинга, то независимый аудит крайне высоко оценил эффективность его работы. И рекомендовал взять меня для проведения тренингов на другие удаленные и дочерние предприятия.

Моя стратегия проста:

  • Должен быть регламент в виде цифр
  • Результат любой работы должен быть в виде цифр
  • Если цифры работы ниже цифр регламента - найти причину и устранить

Андрей, крайне интересуюсь, но не понял, что означает "регламент в виде цифр"? Поясните, пожалуйста!

Например у меня была служба поддержки. По регламенту ответ должен быть в течении 24 часов.

Приемлимое отклонение - 20% запросов более 24 часов. Хорошее - 10%. Идеальное 5%. Божественное - 0%.

Если было отклонение более 20%, я узнавал почему и устранял причины. Тренировал команду. В итоге получили идеальное.

Аналитик, Москва
Андрей Роговский пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
Андрей Роговский пишет:

На самом деле смысл в этом есть.

Когда я еще более 10 лет назад организовал работу удаленного департамента для крупного холдинга, то независимый аудит крайне высоко оценил эффективность его работы. И рекомендовал взять меня для проведения тренингов на другие удаленные и дочерние предприятия.

Моя стратегия проста:

  • Должен быть регламент в виде цифр
  • Результат любой работы должен быть в виде цифр
  • Если цифры работы ниже цифр регламента - найти причину и устранить

Андрей, крайне интересуюсь, но не понял, что означает "регламент в виде цифр"? Поясните, пожалуйста!

Например у меня была служба поддержки. По регламенту ответ должен быть в течении 24 часов.

Приемлимое отклонение - 20% запросов более 24 часов. Хорошее - 10%. Идеальное 5%. Божественное - 0%.

Если было отклонение более 20%, я узнавал почему и устранял причины. Тренировал команду. В итоге получили идеальное.

Понятно, спасибо! Да, Вы правы! И очень важно именно "тренировать команду". Почему-то многие руководители этого не понимают: "дали пистолет и крутись, как хочешь". )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.