Перестаньте быть слишком милым – это вредит компании

Николай Цехомский говорил: «Часто молодые руководители считают, что понравиться всем и быть nice guy – уже важный элемент лидерства. Это, к сожалению, никогда не работает. Лидер должен быть во многих вещах жестким, уметь принимать непопулярные решения». Насколько прав CEO Barclays?

Даже если вы хотите быть хорошим боссом, вы все равно должны быть твердым и решительным в сложных рабочих ситуациях, в том числе и с неэффективными сотрудниками, пишет Уилл Яковиц, репортер Inc.magazine.

Как вы реагируете, когда сотрудник выдвигает неудачное предложение? Киваете и стараетесь успокоить с уклончивым: «Да, это хорошая идея. Мы должны рассмотреть это»? Или честно говорите: «Это не то направление, по которому мы хотим двигаться, но спасибо за ваш вклад»?

«Желание быть любезным человеком будет вредить вам, вынудит тратить дополнительные время и ресурсы, а возможно, испортит вашу репутацию перед лояльными клиентами и трудолюбивыми сотрудниками», – говорит Майкл Фертик, основатель Reputation.com, компании, управляющей репутацией индивидуальных и корпоративных клиентов.

Руководители находятся под большим давлением, разрываясь между желанием быть эффективными и «хорошими». Многие поддаются этому желанию, потому что чувствуют себя лучше, когда нравятся окружающим. «Немногие хотят быть «плохими парнями, – пишет Фертик в Harvard Business Review. – Но от лидеров ожидают также жестких решений в интересах компании или команды. Тот, кто старается быть слишком хорошим, может оказаться неэффективным, безответственным и вредным для людей и организации».

Стремление быть одновременно и хорошим руководителем, и тем, кто принимает правильные решения, может «подставить» многих. Но есть способ сбалансировать эти желания без лишних потерь. Быть хорошим выгодно только в том случае, если при этом вы сохраняете рациональный взгляд на вещи и способность принимать сложные решения.

Взгляните на советы ниже от Фертика и примените их, когда в следующий раз поймаете себя на желании увернуться от принятия решения, сохранив репутацию «хорошего парня».

Не держите плохих сотрудников

Если ошиблись в найме сотрудника, не держите его. Если сотрудник не подходит для должности, никакой коучинг не поможет ему вырасти в этой роли. «Вы должны быть решительными и уволить его сразу же, – говорит Фертик. – Не поддавайтесь искушению подождать в надежде на улучшение ситуации. Это скорее медвежья услуга – наблюдать за тщетными попытками того, кто никак не попадает в цель».

Оставайтесь вежливым человеком и выражайтесь ясно, но не будьте «хорошим». Действуйте, как хирург. «Отрежьте» одним точным движением. Помогите человеку уйти с «не его места» и перейти куда-то, где он сможет добиться успеха. Оперативное решение проблем с сотрудниками помогает вашей корпоративной культуре и производительности – со временем вы будете привлекать сотрудников с аналогичной системой ценностей и убеждений.

Не давайте поблажек

Ваша доброта вредит лидерству и компании в целом.

«Когда вы слишком мягкие – к поставщикам, которые запаздывают с доставкой, коллегам, которые не делают свою работу, клиентам, которые отказываются платить – вы позволяете использовать вас и ваш бизнес. Если вы делаете небольшие поблажки тут и там, и позволяете людям безнаказанно нарушать правила, вы культивируете неуважение к себе.

Просто представьте реакцию ваших самых талантливых, результативных и мотивированных сотрудников, когда они видят, как ничем не выдающимся сотрудникам сходят с рук их оплошности. Люди злятся и негодуют, падает моральный дух.

«Вам не нужно быть суровым и жестоким, чтобы вас уважали, но вы должны придерживаться в своей организации определенных стандартов, и быть твердыми с людьми, когда речь идет о соответствии требованиям. Когда необходимы решительные действия, наличие установленных правил поможет вам. Больше никаких отсрочек, возражений, споров», – говорит Фертик.

Найдите время для самоанализа

Если у вас есть привычка быть слишком хорошим с сотрудниками, скорее всего, вы тоже позволяете себе халтурить. Самоанализ – мощный инструмент лидерства, но мы часто забываем его использовать.

Когда вы спрашиваете себя, какое поведение тянет вас и вашу команду назад, вы можете исправить ваш управленческий стиль в лучшую сторону. Когда вы предоставляете сотрудникам возможность сказать нелицеприятную правду без страха за последствия, вы получаете ценные перспективы и делаете гигантский шаг вперед в своем становлении как лидера.

По материалам: Inc.com, hbr.org

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Татьяна Власова, Александр Некрасов
Коммерческий директор, Санкт-Петербург

Можно подумать, уволить так легко.

Менеджер, Ижевск
Татьяна Власова пишет: Можно подумать, уволить так легко.
При правильно выстроенной системе фин. мотивации - реально :)
Коммерческий директор, Санкт-Петербург

В смысле, сами уйдут?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.