•оптимизация кредитного портфеля (2,8 млрд.руб.), привлечение банковского финансирования, рефинансирование действующих займов (ср.% ставка снижена на 1,2 п.п. на конец 2017 г.), проведение переговоров с кредитными организациями;
•управление оборотным капиталом, в т.ч. разработка мероприятий по снижению дебиторской задолженности (снижение ДЗ на 20% по состоянию на 31.12.2017 г.);
•финансовое планирование, бюджетирование, реализация мероприятий по оперативному управлению издержками;
•разработка функциональных требований к системе учета на базе SAP R3 в части выполнения требований 275 ФЗ (реализация проекта по внедрению позаказного метода планирования и учета);
•аудит цен на продукцию ГОЗ, пересмотр и защита цен в рамках 275 ФЗ;
•организация процесса прохождения предприятием внешних и внутренних проверок контролирующих органов.
В подчинении: служба сводного анализа и бюджетирования, отдел ценообразования, финансовый отдел, бухгалтерия, служба ИТ. Всего 104 человека.
Основные задачи, проекты
• руководство проектом по переходу на систему «1C ERP» с SAP R3, разработка и внедрение системы производственного учёта на предприятии;
• разработка и внедрение программы антикризисных мероприятий в 4 кв. 2014 – 1 кв. 2015 г.г., увеличение рентабельности маржинального дохода на 5-6,5%, обеспечение 2-го места (из 10 возможных) по рентабельности и объему прибыли в Группе компаний по итогам работы в 2015 г. и в 2016 г.;
• разработка и внедрение системы управления ценообразованием и системы контроля по предъявлению выполненных работ заказчику;
• разработка и внедрение системы по оперативному контролю затрат, рентабельности выпускаемой продукции;
• разработка и внедрение системы функциональных бюджетов и системы KPI;
• разработка и внедрение аналитической отчетности и экономических моделей в рамках мероприятий по увеличению маржинального дохода;
• реорганизация финансово – экономического блока предприятия в целях оптимизации работы службы.
Текущая деятельность:
• руководство подготовкой текущих, среднесрочных и долгосрочных бюджетов;
• контроль над расходом фонда оплаты труда, правильностью применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок;
• контроль исполнения утвержденных бюджетов;
• контроль над уровнем оборотного капитала;
• контроль работы бухгалтерии в части своевременного и корректного отражения затрат в учёте;
• обеспечение соблюдения финансовой дисциплины, финансовое планирование;
• планирование и защита инвестиционной программы на уровне Управляющей компании;
• организация и проведение ежемесячных бюджетных комитетов на предприятии, защита бюджета на уровне Управляющей компании;
•организация процесса прохождения предприятием внешних и внутренних проверок контролирующих органов.
В подчинении: планово – экономический отдел, отдел труда и заработной платы, финансовый отдел, бухгалтерия, служба ИТ. Всего 72 человек.
• аудит учетных систем на предприятиях холдинга, участие в проекте по разработке и внедрению единой корпоративной методологии бюджетирования, учета затрат.
• управление процессом бюджетирования и контроль исполнения бюджетов, консолидация отчетности по холдингу (PL, BS, CF);
• разработка нормативной, методической документации, регламентов и инструкций.
Причина смены работы: существенное изменение условий труда, смена ТОП-менеджмента.
• автоматизация управления инвестиционным бюджетом в SAP R3;
• разработка моделей по оптимизации загрузки производственных мощностей;
• разработка долгосрочных финансовых моделей по бизнес- единицам;
• участие в проектах по повышению операционной эффективности (снижение издержек, увеличение выручки);
• формирование инвестиционной программы, методологическая поддержка, контроль подготовки бизнес-планов и обоснований экономической эффективности по проектам.
•Финансово-экономический анализ;
•Планирование и бюджетирование;
•Финансовое моделирование: построение финансовой модели предприятия, расчет и анализ вариантов развития бизнеса.
Причина смены работы: рассматривался вопрос Управляющей компанией о консервации действующего производства.
• участие в проектах оптимизации затрат: численность, складские запасы, ремонты и инвестиции;
• участие в разработке модели по оптимизации производственных мощностей;
• участие в проекте по автоматизации учета затрат на ремонты оборудования и ЗиС (реализация системы ТОиР на базе Oracle);
• участие в разработке бюджетной модели в рамках процесса реорганизации Компании (объединение Уралкалий и Сильвинит);
• участие в разработке системы KPI;
• формирование бюджета затрат по предприятию и ДЗО (10 ед.), расчет себестоимости продукции и услуг;
• участие в подготовке, экспертизе инвестиционных проектов и обеспечение контроля исполнения инвестиционной программы;
• участие во внутренних проектах по автоматизации финансовых функций (на базе Oracle).
• участие в формировании 3-х летней стратегии развития Компании;
• совершенствование системы управленческого учета и его автоматизация (1С), переход от «котлового» метода учета затрат к учету затрат по переделам, по видам продукции;
• организация работы по формированию бюджета Компании, разработка методологии бюджетирования;
• контроль движения финансовых ресурсов предприятия, финансовое планирование;
• привлечение заемных средств, работа с финансово - кредитными организациями;
• осуществление финансово - экономического анализа.
• разработка и поддержание финансово-экономической модели Группы;
• участие в формировании стратегии развития Группы: реорганизация существующих активов, приобретение и продажа активов Группы;
• формирование аналитической отчетности по направлениям деятельности Группы, расчет окупаемости капиталовложений.