В июне объем деловых мероприятий достиг показателей 2019 года

Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» провели исследование спроса на деловые мероприятия у представителей российского и зарубежного бизнеса, работающего на территории России, и выяснили, как он изменился за первую половину 2021 года, какие тренды остались актуальными на рынке, и где наиболее часто проходят MICE-активности.

Главные выводы:

  • В первой половине 2021 года спрос на деловые мероприятия составил 75% от показателей 2019 года.
  • Число мероприятий выросло на 20% по сравнению с «доковидным» 2019 годом.
  • Менее 5% MICE-активностей проводится за рубежом.

Эксперты отметили, что спрос на деловые мероприятия в первой половине 2021 года начал восстанавливаться и достиг 75% от показателей «доковидного» 2019 года. При этом во втором квартале спрос составил 87% от объемов 2019 года, а к июню восстановился на 99%. 

Число мероприятий выросло на 20% по сравнению с 2019 годом, однако средний бюджет MICE-активностей упал за счет сокращения количества участников. Таким образом, относительно 2019 года объем крупных мероприятий, таких как цикловые совещания, с участниками от 500 до 1500 человек сократился на треть. Падение объемов мероприятий с числом участников от 50 до 100 человек составило 20%. А объемы небольших мероприятий, таких как круглые столы, с числом участников менее 50 человек сократились на 17% от «доковидных» показателей.

К июню число онлайн- и гибридных мероприятий, совмещающих онлайн- и офлайн-формат, составило менее 5%. Однако спрос на этот формат сохранился, и в свете новых ограничений его востребованность в ближайшем будущем будет расти до достижения безопасного уровня коллективного иммунитета.

«Долгое затишье на рынке деловых мероприятий сменилось бурным ростом, и несмотря на то, что 2019 год был крайне успешным, объемы июня 2021 года достигли «доковидных» показателей на 99%, – отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур». – Опасения «третьей волны» не привели к массовым отменам мероприятий, так как бизнес проводит массовую вакцинацию, планируя успеть привить всех сотрудников до даты проведения своих MICE-активностей. Таким образом, мы ожидаем, что рынок деловых мероприятий останется оживленным до конца года».

Эксперты отметили, что за рубежом проводится менее 5% мероприятий, что говорит о переключении представителей бизнеса на российские локации ввиду ограничений на зарубежные командировки. Среди самых востребованных городов России для организации деловых мероприятий – Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Новосибирск.

В целом российская инфраструктура за исключением некоторых регионов соответствует ожиданием представителей бизнеса, продолжают строиться новые гостиницы. При этом после «пандемийного» 2020 года отели стали значительно более гибкими и идут навстречу при организации MICE-активностей.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии