Мне кажется, что это определенная игра слов...
Прогноз можно делать на основании имеющихся данных по проделанным продажам.
Берутся конкретные цифры и смотрится, что произошло в отрасли и фирме -
открылись новые магазины или уволились сотрудники - на основании этого можно сделать ориентировочный прогноз.
А план - это более детальная процедура.
Разбиение рынка на сегменты, оценка этих сегментов, анализ воронки продаж, - соответственно после всего этого появляется некий план.
Прогноз - это своего рода цель.
А план - это методы достижения этой цели.
+340Виктор ШкуринДиректор по продажам, Санкт-Петербург
Игорь, прогноз - предположение о будущем. Уровень детализации прогноза может быть любым. Основания - так же... Как можно строить прогноз без
Игорь Афанасьев пишет:
Разбиение рынка на сегменты, оценка этих сегментов, анализ воронки продаж
а так же общеэкономической ситуации, ситуации в отрасли, городе и т.д. - текущей, предположении о будущей и воспоминании о прошлой, инфляционных ожиданиях, влияниях на спрос и т.д...
А вот план продаж - слабо связан с прогнозом... Скорее связан с пожеланием собственников о финансовом результате деятельности компании. И там уж 50 на 50. Или план похож на прогноз или нет...
Татьяна СоколоваДиректор по развитию, Москва
Толковый вопрос!
1. ПЛАН продаж:
- верстается обычно на коленке на основании "статистики аналогичных периодов" иногда с накидыванием сезонного роста-падения
- в лучшем случае ещё накладываются и твоарные остатки (Товар со склада надо реализовать)
- в худше случае садятся учредители и решают: 2Хотим столько-то!"
2. ПРОГНОЗ продаж:
- просчитывается аналитиками
- желательно с применением мат. методов прогнозирования, с учётом бОльшего числа факторов, чем те, которые отражены были выше
- GAP-анализ (достижения-отклонения) по ТРЁМ видам прогнозов (оптимистичный, базовый, пессимистичный)
- подкрепляется "Ю.джетирвоанием продаж": когда каждый менеджер сдаёт собственный точный прогноз-ожианий по каждому своему клиенту
- корректируется отделом экономики/сбыта/марктеинга
PS Не путать отдел МАРКЕТИНГА с девочкой, отвечающей за рекламные листовки=буклеты и размещение нвоосткй на сайте.
По моему опыту работы на Проектах - только в 1-2х компаниях из 10 присутсвует специальное аналитическое подразделение, наделённое фцнкцией прогнозирования.
Проблема - в пассивных продажах; в склонности получения прибыли по принципу "стрижки купонов" (когда раскочегаренный Продукт сейчас продаёт себя сам). Но если вспомнить Экономические цеклы Леонтьева - становится страшно. Только немногие Компании занимаются Политикой Диверсификации - развивая уже сейчас новые Продукты, новые Каналы продаж.
С ув., Татьяна. www.stcg.ru
Татьяна СоколоваДиректор по развитию, Москва
Виктор Шкурин пишет:
Игорь, прогноз - предположение о будущем
На картах ТАРО?:-)
Э... Прогноз - это матетико-вероятностная модель возможного развития процесса в ЦИФРАХ.
Татьяна СоколоваДиректор по развитию, Москва
Игорь Афанасьев пишет:
Прогноз - это своего рода цель.
А план - это методы достижения этой цели.
Татьяна Соколова пишет:
Игорь Афанасьев пишет:
Прогноз - это своего рода цель.
А план - это методы достижения этой цели.
Мой Респект! Грамотный ответ!
Согласен. Что-то со студенческой скамьи, дисциплина "Прогнозирование и программирование", помнится (в бытовых терминах): прогноз - НАУЧНО предсказанное развитие событий, план - совокупность целей, задач, инструментов и сроков для достижения
+340Виктор ШкуринДиректор по продажам, Санкт-Петербург
))))
Татьяна Соколова пишет:
Прогноз - это математико-вероятностная модель возможного развития процесса в ЦИФРАХ.
ну, зачем же в цифрах)))))))) в цифрах - количественный прогноз))))) а качественный - отнюдь не в цифрах или скорее не только в цифрах.
Но в любом случае - знание будущего является уделом просветленных, следовательно о будущем можно только предполагать – пословица «человек предполагает, а бог – располагает» именно про этот непреложный факт.
А вот инструментарий построения предположения о будущем (прогнозирования) может быть любым – и математическим, и опытно-интуитивным, и наркотическо-бредовым. В этом ряду карты Таро забывать не следует, так же как и астологию, причем эти два инструмента являются абсолютно реальным и широко применяемым инструментом прогнозирования и принятия решений на основании такого прогнозирования, а так как в инструментарий включен неявным образом интуитивно-опытный механизм то и далеко не худшим …
+340Виктор ШкуринДиректор по продажам, Санкт-Петербург
Татьяна Соколова пишет:
Игорь Афанасьев пишет:
Прогноз - это своего рода цель.
А план - это методы достижения этой цели.
Мой Респект! Грамотный ответ!
Прогноз не может быть целью)))) прогноз качественный и затем количественный - это то, что является одним из оснований для постановки цели
+340Виктор ШкуринДиректор по продажам, Санкт-Петербург
Татьяна Соколова пишет:
1. ПЛАН продаж:
- верстается обычно на коленке на основании "статистики аналогичных периодов" иногда с накидыванием сезонного роста-падения
- в лучшем случае ещё накладываются и твоарные остатки (Товар со склада надо реализовать)
- в худше случае садятся учредители и решают: 2Хотим столько-то!"
Абсолютно согласен)))))) реальность такова)))))) если понимать под планом продаж не
Михаил Глазков пишет:
план - это методы достижения этой цели
, а цифирь.
"Штурман! 100! Что 100? а штурман что?"
Прогноз продаж (с моей точки зрения, более корректное название - "прогноз спроса") - это сколько можем продать, исходя из фильтрованной (хотя бы по дефициту и выбросам продаж) статистики, с учетом тенденций: внешних и внутренних.
Обязательно должен включать в себя оценку наиболее вероятного отклонения от прогноза и соответсвующей вероятности.
План продаж - этот та часть от существующего на ваш товар/продукцию спроса, которую вам хотелось бы удовлетворить или есть возможность удовлетворить (а "хочется и можется" могут отличаться в разы, например, при ограничении оборотного капитала, мощности производства и т.п.).
Соответственно, график закупок или производства и формируется под то, что запланированно продать - под план продаж.
Так вроде там же в теме и ответили?
Тоской зеленая давно стали дискуссии на e-xecutive... Т.е. всем все понятно и говорить не о чем. Примерно так?
Мне кажется, что это определенная игра слов...
Прогноз можно делать на основании имеющихся данных по проделанным продажам.
Берутся конкретные цифры и смотрится, что произошло в отрасли и фирме -
открылись новые магазины или уволились сотрудники - на основании этого можно сделать ориентировочный прогноз.
А план - это более детальная процедура.
Разбиение рынка на сегменты, оценка этих сегментов, анализ воронки продаж, - соответственно после всего этого появляется некий план.
Прогноз - это своего рода цель.
А план - это методы достижения этой цели.
Толковый вопрос!
1. ПЛАН продаж:
- верстается обычно на коленке на основании "статистики аналогичных периодов" иногда с накидыванием сезонного роста-падения
- в лучшем случае ещё накладываются и твоарные остатки (Товар со склада надо реализовать)
- в худше случае садятся учредители и решают: 2Хотим столько-то!"
2. ПРОГНОЗ продаж:
- просчитывается аналитиками
- желательно с применением мат. методов прогнозирования, с учётом бОльшего числа факторов, чем те, которые отражены были выше
- GAP-анализ (достижения-отклонения) по ТРЁМ видам прогнозов (оптимистичный, базовый, пессимистичный)
- подкрепляется "Ю.джетирвоанием продаж": когда каждый менеджер сдаёт собственный точный прогноз-ожианий по каждому своему клиенту
- корректируется отделом экономики/сбыта/марктеинга
PS Не путать отдел МАРКЕТИНГА с девочкой, отвечающей за рекламные листовки=буклеты и размещение нвоосткй на сайте.
По моему опыту работы на Проектах - только в 1-2х компаниях из 10 присутсвует специальное аналитическое подразделение, наделённое фцнкцией прогнозирования.
Проблема - в пассивных продажах; в склонности получения прибыли по принципу "стрижки купонов" (когда раскочегаренный Продукт сейчас продаёт себя сам). Но если вспомнить Экономические цеклы Леонтьева - становится страшно. Только немногие Компании занимаются Политикой Диверсификации - развивая уже сейчас новые Продукты, новые Каналы продаж.
С ув., Татьяна. www.stcg.ru
И опять пришли к "Целям и стратегии продаж" :)