Благодарю за Конецкого! Это гениальный писатель! Чрезвычайно уважаемый. Я очень горжусь тем, что...
В чем отличие плана продаж от прогноза продаж? тема взята из http://www.e-xecutive.ru/forum/forum10/topic11148/messages/
На вопрос о том, что действительно помогает удерживать персонал, большинство выбрали конкурентную зарплату.
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения наряду с машинами и пешеходами.
Запатентованная система предсказывает увольнение с точностью до 80%, прогноз можно получить за 25 дней до ухода сотрудника.
При этом сами руководители часто согласны взять на подработку сотрудника другой компании, даже конкурента.
Так вроде там же в теме и ответили?
Тоской зеленая давно стали дискуссии на e-xecutive... Т.е. всем все понятно и говорить не о чем. Примерно так?
Мне кажется, что это определенная игра слов...
Прогноз можно делать на основании имеющихся данных по проделанным продажам.
Берутся конкретные цифры и смотрится, что произошло в отрасли и фирме -
открылись новые магазины или уволились сотрудники - на основании этого можно сделать ориентировочный прогноз.
А план - это более детальная процедура.
Разбиение рынка на сегменты, оценка этих сегментов, анализ воронки продаж, - соответственно после всего этого появляется некий план.
Прогноз - это своего рода цель.
А план - это методы достижения этой цели.
Толковый вопрос!
1. ПЛАН продаж:
- верстается обычно на коленке на основании "статистики аналогичных периодов" иногда с накидыванием сезонного роста-падения
- в лучшем случае ещё накладываются и твоарные остатки (Товар со склада надо реализовать)
- в худше случае садятся учредители и решают: 2Хотим столько-то!"
2. ПРОГНОЗ продаж:
- просчитывается аналитиками
- желательно с применением мат. методов прогнозирования, с учётом бОльшего числа факторов, чем те, которые отражены были выше
- GAP-анализ (достижения-отклонения) по ТРЁМ видам прогнозов (оптимистичный, базовый, пессимистичный)
- подкрепляется "Ю.джетирвоанием продаж": когда каждый менеджер сдаёт собственный точный прогноз-ожианий по каждому своему клиенту
- корректируется отделом экономики/сбыта/марктеинга
PS Не путать отдел МАРКЕТИНГА с девочкой, отвечающей за рекламные листовки=буклеты и размещение нвоосткй на сайте.
По моему опыту работы на Проектах - только в 1-2х компаниях из 10 присутсвует специальное аналитическое подразделение, наделённое фцнкцией прогнозирования.
Проблема - в пассивных продажах; в склонности получения прибыли по принципу "стрижки купонов" (когда раскочегаренный Продукт сейчас продаёт себя сам). Но если вспомнить Экономические цеклы Леонтьева - становится страшно. Только немногие Компании занимаются Политикой Диверсификации - развивая уже сейчас новые Продукты, новые Каналы продаж.
С ув., Татьяна. www.stcg.ru
И опять пришли к "Целям и стратегии продаж" :)