HELP! Как определить креативность?

В основном - у первых лиц предприятия. Может знаете какой универсальный способ.
Если про кейсы говорить, то как бы его так составить, чтобы он реально отображал эту самую креативность :?:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Дмитрий Бабушкин Дмитрий Бабушкин Менеджер интернет-проекта, Воронеж

Вот некоторые задания кеса на креативность
1.беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени
2.гибкость мысли, способность переключаться с одной идеи на другую
3.оригинальность, способность производить идеи, отличные от стандартных.
4.способность к разработке гипотезы

А тесты могут быть самые разные например: описать ручку на столе

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Спасибо, Дмитрий :D
может у кого-то есть еще соображения по этому поводу?

HR-директор, Сургут

Возьмите лист бумаги. Ручку. и дайте ему любой предмет например калькулятор.
за 15 минут пусть пишет все варианты его использования. абсолютно любые, даже самые дебильные.

потом другие 15 минут. берете предмет попроще - например зубочистку. пусть также пишет абсолютно любые идеи по её применению.

насколько глубока мысль креативщика можно отследить:
1. чем меньше разница между 1 и 2 способом в количестве вариантов тем лучше.
2. отмечайте если человек начал разбирать или ломать вещь. - это гуд.
3. примеров которые можно реально использовать, доджно быть больще - примерно соотношение 80% к 20%

HR-директор, Сургут

Еще вариант. Берете стандартную ситуацию. Любую.
Например. Необходимо взять этот стул и перенести в другой кабинет.
Как это сделать. Также разные способы.
Желателньо, чтобы человек мог развивать свою мысль - это гуд. Т.е. начинает от простых, типа сам взял или попросил друга и унес. До самых невероятных. Прилетело НЛО перетащило стул.

Здесь главное, чтобы человек незапаривался на одном из способов а мог подойти с разных сторон к решению стандартной проблемы.

Этот фокус кстати используетсяв мозговых штурман. когда креативят без боязни, что тебя прокритикует, а потом выбирают лучшую идею.

HR-директор, Сургут

Еще можно многое подчерпуть в блоге на ЖЖ у Артемия Лебедева.
Он своим сотрудникам дает каждую неделю задание и нужно его решить. Очень хорошо ломает голову!
Так вот сплагиатьте любую задачу и дайте решить её человеку, а потом сравните с идеей, которую выбрал АЛ как лучшую. Тоже интересно

HR-директор, Сургут

Есть самый простой способ, но он не очень-то показывает реальное состояние дел, хотя и может говорить о чем-то...

На листе бумаги нарисуйте круг. Пусть человек поставит точку на листе.

Интересные личности ставят её.....на обратной стороне. :D

Директор по маркетингу, Москва
Денис Журавлев пишет: Желателньо, чтобы человек мог развивать свою мысль - это гуд. Т.е. начинает от простых, типа сам взял или попросил друга и унес. До самых невероятных. Прилетело НЛО перетащило стул.
При собеседовании я например кладу ручку на одну стопку бумаги, и спрашиваю : «Какова вероятность того, что через три секунды эта ручка будет лежать на другой стопке?» - 0%, Это невозможно – 80% опрашиваемых - А дотрагиваться до нее можно? -15% - 100% Раз, два, три (берет ручку и перекладывает ее сам на другую стопку) – 5%
Аналитик, Санкт-Петербург

Да все методики, так или иначе, проверяют способность мыслить неординарно.В тренинге я добиваюсь того, что участники осознают на практике - через некотрое время открывается второе "дыхание", шаблоны угасают и, если мотивация есть, начинается почти бесконечный процесс генерации идей ( с применением того же предмета). Проблема, что в обыденной жизни от нас редко ждут неординарности, навыки угасают или не развиваются.

Как-то кандидату на должность ассистента директора я предложил "асфальтовый тест". Спонтанно придумал (очень много было кандидатур, надо было использовать скрининг). Задача: "Вы вышли на работу, а Ваш Босс уезжая в далекую командировку, где он будет недоступен для средств связи, дает задачу- заасфальтировать приемную...Ваши действия" Очень хорошо и быстро проранжировал и выбрал лучшую. Для Топ-менеджера нужен конечно иного уровня тест (это уже управленческая задача, где нужны неординарные действия). Креативность ,в определенном диапазоне, есть почти у всех (около 30% людей в принципе не способны на свободу мышления). Не все умеют ее применять.Вы выявляете эту способность + умение ей пользоваться.

Супервайзер, Ярославль

При тестировании позиции одного из сотрудников работники НВК "Позиция" отметили очень высокий творческий потенциал. Проявляет человек себя по-всякому, но самое полезное применение ему нашлось в инженерной сфере. Идеально перетряхивает любую исходную конструкцию применительно к предполагаемой программе выпуска, вкупе с технологией, так, попав на рутинную работу, в свободное время разработал и выпустил серию ручных устройств и приспособлений к ним для производства некоторых изделий под девизом "Долой Чубайса!", при этом наплевал на руководящие указания заказчиков, за что они ему были благодарны (вполне искренне, но деньги зажали :D ) . Короче, поговорите с "позиционерами" - чем-то и помогут.

Директор по продажам, Саратов
Вадим Сазонов пишет: я предложил "асфальтовый тест"
интересно посмотреть на анализ этого теста. ведь вопрос то не в "чистой" креативности.
Директор по продажам, Саратов

На самом деле все тесты на креативность показывают умение включать способности в достаточно стрессовой обстановке. Например, на собеседовании. А в жизни эта самая креативность применяется совершенно в других условиях. И в разных профессиях креативность разная.
Но в любом случае в фундаменте креативности лежит жизненный опыт.
Например, у дизайнеров - знакомство с творчеством различных художников.
У менеджеров - знание достаточно большого количества анекдотов, например.
Но в любом случае - фундамент необходим.
И на базе этого фундамента нужны методики позволяющие креативить.
Это все обучаемо и преподаваемо.
Основной вопрос - а зачем вам креативность?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Игорь Афанасьев пишет: Основной вопрос - а зачем вам креативность?
Вероятно каждому руководителю необходима определенная креативность, если он что-то создает. На сильно конкурентном рынке наверное без креатива совсем сложно. Конечно, если это не жестко регламентированная структура. Нам креативность необходима в разумных пределах :D
Партнер, Москва

Абрахам Маслоу изучал самореализацию и креативность.

Вот статья http://www.vitart.ru/articles/A-Maslow.html там есть критерии, можете по ним пройтись.

С уважением

Генеральный директор, Москва
Елена Корлас, Нескромный вопрос - а что Вы подразумеваете под креативностью? Создают иногда технологи и ученые, а директору креативность иногда и вовсе вредна =) такого накреативит.... :)
Аналитик, Екатеринбург
Елена Корлас, Еще один вопрос для тугодумов: а кого Вы за Тор-ов понимаете, которых на креативность "мерить" собираетесь :?:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии