Как составить матрицу тренингов (систему обучения)?

Здравствуйте, коллеги. Обращаюсь к опытным консультантам и тренерам, а так же к моим коллегам HR, особенно специализирующимся в T&D сфере.
Ставлю систему обучения и развития в компании (иностранное производство, добыча...),

Хочу составить "матрицу тренингов" :
1) вертикально разбив их по уровням позиций,
2) горизонтально по типам тренингов
*3) и отдельно "сбоку" ;) дописав функциональные тренинги.

Хочу еще отельно систематизировать развитие по :
1) типам обучения: внешнее \ внутреннее \ на рабочем месте \ обучение у других \ саморазвитие и т.п.
и
2) видам активностей по компетенциям (примерам развивающих мероприятий) - это больше относится к On-the-Job training, обучению у других и саморазвитию.

так, чтобы в каждой таблице в каждую ячейку можно было написать перечень тренингов , которые могут решить данную задачу, а по видам обучения предложить перечень конкретных активностей, шагов на развитие каждой из выбранных компетенций.

Составила обе таблицы , компактно, в одном Excell файле на двух листа, как и хотела.
Но неудовлетворена :| - хочется более изящно :-! .

Наверняка у более опытных коллег-тренеров-консультантов есть опыт такой систематизации видов обучения и мероприятий по обучению. Поделитесь, коли не жалко .
Или кто видел литературу или статьи о этом - кинь ссылочки, плиззз,
а я потом выложу тоже,что нашла или что у меня получилось - мне не жалко :oops: .

PS: пожалуйста - Хочется конкретики и конструктива! без наездов и упреков в "халявности".
Буду признательна за предметные наработки на личный ящик Elvira_ko@mail.ru.

Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Новосибирск

Или какими-то другими идеями по СИСТЕМАТИЗАЦИИ (ТИПОЛОГИЗАЦИИ) ТРЕНИНГОВ И РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ. :oops:

HR-директор, Новосибирск
Спасибо за комментарии Про непонятность про ТИПЫ ТРЕНИНГОВ я имела ввиду Soft Skills, Management Skills, functional ... какие они еще бывают.... :) А еще (мечта идиота ) чтоб все это в одном файле и на одном листе :oops:
Председатель совета директоров, Москва
Эльвира Колмыкова пишет: чтоб все это в одном файле и на одном листе
См.ЛС
Генеральный директор, Нижний Новгород
Эльвира Колмыкова пишет: Здравствуйте, коллеги. Обращаюсь к опытным консультантам и тренерам,
Здравствуйте, Эльвира! Если мои предложения Вам покажутся не очень интересными - я своим комментом даю, в любом случае, рекламу ветки, на нее должны клюнуть более опытные консультанты и тренеры. Если я правильно понял, Вы хотите построить что-то вроде таблицы Менделеева в отношении тренингов. Хотя, на первый взгляд, цели Т&D понятны, я бы лишний раз спросил обучаемых - какие цели ставят они. Быть может, появится еще одна ось в Вашей многомерной матрице. У тренингов есть свои ограничения, иногда полезны комбинации с семинарами - чтобы уже потом отрабатывать навыки (когда глубоко понял материал при обсуждении на семинаре). Получается еще одна ось - форма обучения. И т.д. Возвращаясь к целям. Вот для проведения тренингов по личным продажам я их (12 тренингов) выстраиваю в таком порядке, чтобы применить технологию, которую я называю технология Т. Камяновой (разработана для изучения иностранных языков). Для языка это выглядит (в грубом приближении) примерно так: изучается немного новой лексики, затем идет грамматика, опираясь на изученную лексику, следом новая порция лексики в "пространстве новой грамматики". Получается, что предыдущий материал при изучении новой порции языка всегда выступает инструментом, то есть он не просто запоминается, а используется в практике (практика непосредственно при освоении новой порции теории). Ну, скажем, для тренингов по личным продажам это может выглядеть так: 1. Тренинг по результативным вопросам идет первым. 2. Вторая тема - преодоление возражений. Но вопросы уже становятся инструментом, например, для выявления ложных возражений. 3. Только потом - Холодные контакты (часто из ставят первыми) - чтобы при рассмотрении этой темы в тренингах и вопросы (например, для установления контакта с покупателем) и преодоление возражений (например, секретаря) - выступали инструментами в работе с холодными контактами (я упрощаю, конечно, так как тренинг Холодные контакты называется "Как разогреть холодный контакт".) 4. и т.д. и т.п. То есть, при построении матрицы становится важным (главным, ИМХО) - не закрытие той или иной темы или компетенции, а последовательность рассмотрения, чтобы не получилось как в любом российском вузе (до перестройки и после) - выучил ночью, сдал, забыл). И осталась в голове только система, опираясь на которую изучаешь любую тему самостоятельно (опираясь на эту систему).
HR-директор, Новосибирск

Про цели моей работы: сводный файл или несколько файлов разной детализации для:

1) представления ГЕНЕРАЛЬНЫМ директорам СИСТЕМЫ обучения именно как системы, а не набора тренинговых программ.

2) донесения до руководителей и сотрудников схематичного представления о системе обучения и идеи о том, что обучение планируется не по "хотелкам" сотрудников или их руководителей, а под задачи и в зависимости от ряда параметров. в т.ч. уровень должности, функционал, опыт, в компании и на должности....
сотрудники должны смочь найти свое место в этой матрице и увидеть:
• какие тренинги для них предназначены сейчас на их должности или с учетом их "дефицитных навыков-знаний",
• какие они должны были уже пройти (и решить что делать, если не прошли).
• и на какие тренинги они могут рассчитывать на каждой следующей ступени.
3) планирования тренингов для каждой категории персонала и (вот она, мечта идиота) мб дальнейшего бюджетирования :)) на уровне схемы планирования бюджетов.

HR-директор, Новосибирск
ИМЕННО! Таблица Менделеева системы обучения ! Владимир, можно я воспользуюсь этой идеей и назову свой файлик ? Обещаю - только если он у меня получится изящным и компактным и информативным - таким, как я его вижу :oops: Пока что я меня получаются несколько табличек, которые на "Таблицу Менделеева" как-то не тянут ;) . Спать, что ли начать побольше?
HR-директор, Новосибирск

Владимиру Токареву:
мне пока не нужна детализация, какое наполнение будет внутри каждого курса, это следующий этап.
Пока я хочу "укрупненную Таблицу Менделеева" :oops:

HR-директор, Новосибирск

и цель матрицы - не учить, ее не надо будет "выучивать или забывать"
а показать ЛОГИКУ ОБУЧЕНИЯ, СХЕМУ последовательности тренингов
не знаю, насколько понятно объяснила...

Но благодаря вашим вопросам уже у самой в голове картинка рисуется по-иному.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Эльвира Колмыкова пишет: представления ГЕНЕРАЛЬНЫМ директорам СИСТЕМЫ обучения именно как системы, а не набора тренинговых программ
Системность обучения определяется не тем, что она сделана в excele и имеет детализацию. Главные качества системы обучения: 1. Создавать обучающие продукты, работающие на цели бизнеса. 2. Развивать тренеров, "заточенных" под специфику бизнеса и корпоративную культуру компании. Т.к. самых хороший обучающий продукт, будучи плохо реализован, приносит скорее вред, чем пользу. 3. Формировать среду, открывающие возможности развития сотрудников в нужном компании направлении. В этом смысле "сделать табличку по вертикали и горизонтали" - задача из категории наименее важных. Она ни о чем будет. Ну будет в ней строчка, скажем, "Делегирование". Или, скажем, "Эффективная презентация". Для категории "middle management". И что? Придут три разных тренера и сделают на эти темы три разных тренинга. СОВЕРШЕННО разных. Для трех разных групп участников тоже могут понадобиться три разных тренинга по одной теме. СОВЕРШЕННО разных. Как тут табличка вам поможет? В лучшем случае будет "гладко на бумаге". Первостепенная задача при формировании системы обучения - научиться правильно определять потребность в обучении и создавать под эту потребность правильные продукты. Свести их потом в табличку - дело нескольких минут. Только это уже будет не нужно. :)
Эльвира Колмыкова пишет: СИСТЕМАТИЗАЦИИ (ТИПОЛОГИЗАЦИИ) ТРЕНИНГОВ И РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Напоминает известную фразу, кажется, Э.Резерфорда про то, что все науки можно разделить на физику и коллекционирование марок. Типологизация тренингов - из области коллекционирования марок. Красиво. Но практически бесполезно. :) А для бизнеса где-то даже вредно. Ибо вижу немало компаний, которые с умилением любуются на свои однажды созданные "альбомы с марками" в виде моделей компетенций, матриц тренингов и проч. и проч. А бизнес в лучшем случае живет своей отдельной жизнью в параллельном мире, с которым эти "марки" никак не пересекаются.
Эльвира Колмыкова пишет: Таблица Менделеева системы обучения !
Таблица Менделеева вообще-то была лишь результатом, визуализацией открытой закономерности. Причем, закономерность имела характер периодический. А тут, я думаю, не таблицу Менделеева искать нужно, а, скорее, систему уравнений правильно составить. Которая для каждого случая будет давать свое решение. А в каких-то случаях, кстати, решения вообще не будет. ;)
HR-директор, Новосибирск
"Системность обучения определяется не тем, что она сделана в excele и имеет детализацию. В этом смысле "сделать табличку по вертикали и горизонтали" - задача из категории наименее важных. Она ни о чем будет..." --> Именно таких ответов я и не хотела. И сознательно просила КОНСТРУКТИВА, а не демагогии. Извините, Лев, но я отлично понимаю ЦЕЛИ развития, и я не веду речь о ТРЕНЕРАХ И обучаемых . Личности тех и других - это точно вопрос не этого этапа. И я уверена теперь, что корректно описываю СВОИ цели, т.к. большинство ответивших мне поняли меня правильно. СПАСИБО коллегам за КОНСТРУКТИВНЫЕ советы и за готовность помочь и поделиться наработками. Обращайтесь тоже ! В Петропавловске-Камчатском (зачеркнуто) Магадане полночь :D .... Я надеюсь увидеть во сне мою "Таблицу Менделеева Системы Обучения "...
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Эльвира Колмыкова пишет: Именно таких ответов я и не хотела. И сознательно просила КОНСТРУКТИВА, а не демагогии.
Ну, тогда извините. :) Я предполагал, что мой ответ может прийтись не по адресу. :) Чего Вы хотели, я понял. Это "хотение" очень стандартно. И все это давно сделано. Таких матриц построен не один десяток, а может, и сотня. Есть одна проблема - такой "конктруктив", в отличие от предложенной мной "демагогии", работает на бизнес значительно хуже. Проверено многолетней практикой. Хотел вот поделиться с коллегами тем, что работает. Табличку в результате сделать можно, повторюсь, это самое несложное. Только путь к ее построению другой. Но каждый выбирает по себе. Не хотите слушать - не надо.
Эльвира Колмыкова пишет: Я надеюсь увидеть во сне мою "Таблицу Менделеева Системы Обучения "...
Приятных сновидений. :)
HR-директор, Москва

Лев, мне кажется что формирование подобных матриц - просто способ мыследеятельности. Сам для себя структурируешь или переструктурируешь. В этом смысле - очень важный инструмент. А вот с точки зрения презентации руководству - пустое, конечно...

HR-директор, Новосибирск

Владимир, добрый день.
Ну, и способ структурирования своих представлений о системе развития тоже - именно как о СИСТЕМЕ ;)
Но у меня цель - и оформить ее в виде элегантного представления: структурировано, компактно, информативно, наглядно ... :)
как-то давно я видела подобное представление на каком-то ресурсе - очень понравилось ;) .
сейчас искала безуспешно.
не подскажете, может есть ссылки где посмотреть?
заранее спасибо!

HR-директор, Москва

Мне бы казалось, что Ваш работодатель ждет от Вас ответа на вопросы:

кого

чему

зачем

когда

кто
будет учить?

Если Вы на основе этих вопросов выделите ключевые аудитории, основные задачи по их обучению, перечень образовательных программ или проектов (можно даже с частичным описанием технологий) и ожидаемых результатов, то это будет полезнее чем универсальная общая матрица.

Управляющий директор, Санкт-Петербург

Добрый день всем и каждому участнику дискуссии:)

Интересная тема, сама часто свожу информацию в разные таблицы.

Главное в этом деле - продумать всё до деталей, тогда матрица прорисовывается сама собой.
Составить стройную картинку не удаётся до тех пор,
пока нет четкого представления, как действовать на каком-то (может, на второстепенном) этапе,
но именно эта неясность и будет тормозить процесс.

Матрицы - всегда авторские:)

Эльвира, успехов. Представляю себе, какой труд Вы уже проделали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
А Конституция РФ прямого действия, то есть ее положения подлежат прямому применению, не треб...
Все дискуссии