7 шагов к созданию удаленного отдела продаж

Кому подходит удаленный отдел продаж?

Если бизнес не привязан к определенному городу. Где товар или услугу, которые мы в дальнейшем будем называть продуктом, можно продавать через интернет, по телефону, без личной встречи. Если это твой бизнес, то вот пошаговый план, и мы начинаем. По этим шагам можно создать и офлайн отдел продаж.

Шаг первый – упаковка продукта компании для продажи

Самая большая ошибка состоит в том, что продаваемый продукт слабо упакован — возможно, у тебя все круто, тогда просто прочитай это. Если это так, будет очень большая текучка, постоянный стресс и нервы. Менеджеры будут приходить и уходить, либо совсем не приходить. В связи с этим важно подумать о правильной упаковке.

Коротко расскажу о том, что должно быть:

  1. Мощное уникальное торговое предложение по сравнению с твоими конкурентами.
  2. Необходимы конкурентоспособные цены, чтобы покупали твой продукт. А менеджеры, разумеется, зарабатывали.

Это два самых важных и главных фактора, которые влияют на количество продаж в бизнесе.

Шаг второй – создание платформы для работы менеджеров

Что собой представляет платформа?

У тебя должны быть:

  • Скрипты.
  • Обучающие материалы по продажам твоего продукта.
  • Маркетинг материала — это письма, предложения.
  • Настроенная система Excel или CRM.
  • Система стажировки менеджеров.
  • IP-телефония.

Если этого нет, а ты планируешь создать удаленный отдел продаж, сначала наняв менеджеров, а потом доделав, то я хочу тебя расстроить – скорее всего, ты потратишь деньги впустую.

Шаг третий – создается система контроля оплаты и развития менеджеров

Необходимо прекрасно понимать, что у тебя есть конкурентоспособное предложение по рынку для менеджеров. Ты платишь не меньше, чем конкуренты. При этом должна быть выстроена: система мотивации + система контроля + система оплаты сотрудников. По оплате это может быть фиксированная ставка + процент, а может быть оплата по ключевым показателям – выполнение менеджером определенной работы. Также должен быть выстроен план продаж, который будет привязан к оплате менеджеров.

Шаг четвертый – поиск, отбор, стажировка и трудоустройство удаленных менеджеров

Хочу сказать, чему необходимо научиться:

  • Знать места, где есть такие менеджеры и это не всегда HH.
  • Правильно составить объявления.
  • Правильно подбирать людей.
  • Видеть, кто из них халявщик, а кто хочет развиваться.
  • Необходимо выстроить правильную систему отбора.
  • Разработать план стажировки.

Шаг пятый – создание системы автоматизации отдела продаж

Мы нанимаем руководителя отдела продаж, который будет контролировать выполнение планов и так далее. Мы внедряем систему, в которой будут видны все отчеты, показатели, отставания, места, где нужно что-то изменить. Мы вводим систему отчетов среди менеджеров, чтобы было видно, что делают менеджеры, как они работают и к каким результатам идут. Мы прописываем точки «АБВГ», чтобы было понятно, откуда мы идем, какие точки роста и развития, какие точки падения. Мы разрабатываем систему автоматического обучения новых менеджеров.

Шаг шестой – как привлекать клиентов в бизнес?

Здесь ты должен понимать, что для привлечения клиентов есть два варианта:

  • Первый – настройка интернет-рекламы. Приходят заявки, менеджеры обрабатывают, закрывают, получают прибыль.
  • Второй – совершение менеджерами холодных звонков.

Разумеется, и там, и там разные системы мотивации и оплаты.

Шаг седьмой – структура отдела продаж

Про это я писал уже на данном портале. Коротко расскажу:

  • Первый уровень: холодный поиск (если нет рекламы).
  • Второй уровень: закрытие клиентов.
  • Третий уровень: аудит, контроль, проверка и сопровождение.
  • Четвертый уровень: работа с партнерами.

В принципе, внедрив все семь шагов из этого чек-листа, можно легко создать свой отдел продаж. Да, это база, так сказать – платформа для отдела продаж, но без какого-либо шага уменьшаются шансы на создание рабочего отдела продаж. Проверено опытом более пяти лет.

Комментарии
Консультант, Санкт-Петербург

Не перевелись ещё в Воронеже грамотные люди!

Директор по развитию, Ставрополь

в завершении статьи и пример бы привести не мешало

Генеральный директор, Воронеж
Сергей Седых пишет:

Не перевелись ещё в Воронеже грамотные люди!

Благодарю )))

Генеральный директор, Воронеж
Евгений Труфанов пишет:

в завершении статьи и пример бы привести не мешало

Виноват, не спорю. Нужно было добавить, в январе учту по следующей статье. А так кому, интересно кейсы в лс отправлю и проведу консультацию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Силуанов подсчитал расходы

Цифра дня: Доиндексация пенсий обойдется в 2019 г. в 15–20 млрд руб.

​США и Китай хотят договориться

Тренд дня: Участники американо-китайских торговых переговоров готовят шесть меморандумов о взаимопонимании.

​Brexit грозит рецессией

Факт дня: Fitch допустил падение рейтинга Великобритании из-за Brexit.

​$200 на стартап хранения вещей

Стартап дня: Clutter по предоставлению услуги хранения вещей привлек $200 млн.