Что ожидает бренды и продажи в 2016 году

В последнее время технологические инновации самым прямым образом влияют на поведение покупателей. В связи с этим ритейл как индустрия претерпевает серьезные изменения. Покупатели могут совершать бесконтактные платежи и вообще не задерживаться в очередях. Онлайн-ритейлеры объединяются с традиционными магазинами, чтобы предоставлять более широкий спектр товаров и услуг. Ключевое направление, в котором движется эволюция торговли — это персонализация и индивидуализация сервиса. Магазин теперь работает как портной, который шьет костюм точно по мерке и с учетом личных потребностей клиента.

Бренды пристально изучают поведение покупателей, пытаются понять его, чтобы построить долгосрочные отношения, по возможности на протяжении всей жизни клиента. Только в 2015 году сотни брендов изменили свои стратегии, но совсем скоро последуют еще более интересные события. Во второй половине 2016 года можно ожидать еще более смелых инноваций, которые ритейлеры будут включать в технологии продаж. Вот некоторые из них.

1) Уникальные специализированные магазины

Крупные ритейлеры продолжат открывать маленькие, специально оборудованные магазины в отдаленных районах. Цель в том, чтобы расширить присутствие бренда и упростить покупателям коммуникацию с ним в любой точке страны. Британская сеть The White Company недавно открыла магазина в Норвиче, который обустроен как жилой дом. Покупатели могут прогуливаться по этому дому и наслаждаться неспешной гостеприимной атмосферой. Это отличный пример того, как небольшие изменения преобразуют потребительский опыт и улучшают релевантность присутствия бренда на рынке.

2) Продажи в социальных сетях

Поскольку покупатели проводят в социальных сетях все больше времени, включение торговли в общественное пространство обещает грандиозное увеличение доходов. Приближается потрясающий момент, когда бренды смогут предлагать свои товары прямо на страницах социальных сетей. Охват потенциальных покупателей станет поистине глобальным. Осталось дождаться, когда в Facebook появится кнопка «купить». По слухам, уже идет ее тестирование. И тогда, согласно прогнозу аналитиков, доходы брендов возрастут на десятки процентов.

3) Продажа готовых решений

Ритейлеры всегда ищут способы, как сделать процесс покупок проще и приятнее для покупателей. Теперь посетителей магазинов постепенно освобождают от необходимости искать нужный товар и тщательно планировать покупки под конкретную конечную цель. Так, компания Hello Fresh предложила готовые упакованные ингредиенты для приготовления пищи. Это делает ненужными списки покупок, которые домохозяйки составляют, прежде чем выйти из дому. Более того, все продукты заранее обработаны и порезаны так, что остается только добавить их в блюдо, не тратя времени на грязную работу.

4) Обогащение покупок эмоциями

Бренды учатся общаться с покупателями на языке общих ценностей и идеологии. Люди лучше воспринимают торговые марки, которые демонстрируют, что они не просто зарабатывают деньги, а решают серьезные проблемы, причем делают это искренне. Ритейлеры подчеркивают, как сильно они гордятся своим безупречным клиентским сервисом, надежностью всех элементов цепочки поставщиков и т.д. Это должно убедить покупателя в том, что он наверняка купит лучший товар у лучшего продавца с наименьшими усилиями для себя.

5) Приоритетная ценность удобной доставки

Поскольку все больше людей предпочитают приобретать товары онлайн, от качества доставки все больше зависит впечатление от покупки, а, значит, лояльность покупателей. В этом отношении старые бренды вступают в ожесточенную конкуренцию с молодыми марками, стараясь сделать жизнь покупателей еще проще. В конце концов, эффективная служба доставки и поддержки клиентов — еще один способ увеличить ценность товара в глазах покупателей.

6) Тщательный учет потребительской психологии

Много изменений в сфере торговли связаны с тем, чтобы использовать в качестве ценного ресурса привычки покупателей и поведенческие модели. Даже самые маленькие магазинчики начали стремиться к тому, чтобы улучшить покупательский опыт. Поэтому они тщательно изучают реакции и способы взаимодействия посетителей в своих магазинах. Известно, что многие клиенты принимают решение о покупке после изучения ассортимента онлайн. Поэтому традиционные магазины ищут способы, как стимулировать покупку, как заставить мозг клиента работать быстрее. Улучшения касаются как расположения магазина, так и дизайна, и даже способа упаковки товара. Все подчиняется одной цели – увеличить конверсию таким же образом, как это происходит онлайн.

Источник: linkedin.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.