Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа

Автоиндустрия – это миллиардные траты на новые технологии и революционный дизайн. А где большие деньги, там и активные шпионы. О краже новейших технологий в автопроме СМИ пишут нечасто. Либо подобные утечки случаются редко, либо автопроизводителям удается решить проблему без шумихи. Куда чаще любители хлеба и зрелищ наслаждаются видом новой машины до ее официальной премьеры. Папарацци в мире авто теперь также востребованы, как и те, которые «охотятся» за звездами шоу-бизнеса. Поэтому новые модели самых долгожданных автомобилей тестируют в камуфляже.

«Мы хотим хранить в тайне облик автомобиля до самого официального дебюта. Для каждой последующей модели мы создаем отдельный, уникальный камуфляж, чтобы скрывать ее внешность так долго, как только возможно», – поделился тайной инженер Chevrolet Эндрю Фара. Шутка ли, но даже камуфляж разрабатывается дизайнерами. Кстати, впервые «обертку» придумали в самом начале XX века для боевых кораблей. Но это «цветочки». Куда более интересны утечки информации связанные с технологиями. У них, как правило, и последствия недетские. Мы подготовили подборку самых громких автомобильных инцидентов.

Китайский след

Главным охотником в мире на чужие технологии определенно можно назвать Китай. Во всяком случае, так теперь считают в Ford Motor Company. В 2009 году в США был арестован сотрудник автогиганта. Его обвинили в краже нескольких тысяч компьютерных файлов для конкурентов из Китая. Попался инженер Чань Дон Ю, или, как его еще называют, Майк Ю. 47-летнего специалиста обвинили в наглом хищении разработок Ford, в том числе он не гнушался «обыском» личных компьютеров своих коллег. Как позже выяснилось, шпионажем он занимался с 2006 года. Взяли его в аэропорту Чикаго, он как раз возвращался из Китая.

Примечательно, что на момент ареста мистер Ю уже не работал в американской компании, а трудился у ее китайского конкурента. Следствие выяснило, что основную часть информации он похитил в конце 2006 года, а уже через месяц уволился. Вскоре его взяли на должность в Foxconn PCE Industry. Считается, что именно для нее он и украл дизайн дверей, зеркал, рулевых колес, систем зажигания, элементов трансмиссии, сигналов и других частей автомобилей. В 2010 году китайскому инженеру вынесли приговор: шесть лет в тюрьме и $12,5 тыс. штрафа.

Прослушивающие устройства в компании Ford

Летом 2014 года со скандалом в Ford уволили инженера – Шарон Лич. Женщина была сотрудницей компании более 17 лет, но попалась на промышленном шпионаже. Сотрудники службы безопасности обвинили сотрудницу в размещении приспособлений для прослушивания в комнате переговоров штаб-квартиры Ford в одном из городов США. К делу привлекли сотрудников ФБР. Они обыскали жилище обвиняемой и обнаружили более 20 доказательств, которые подтверждали обвинение. На личном компьютере и флешке была найдена секретная информация концерна, кроме того в доме обнаружилась финансовая документация, кредитные карты, фотографии, копии электронных писем и номера телефонов. Адвокат Лич, в качестве защиты, выдвинул версию, что женщина записывала заседания не для шпионажа, а для себя, так как сомневалась, что успеет все записать от руки.

Дайте три

В начале 2011 года французская компания Renault сообщила о промышленном шпионаже, который был замечен со стороны троих ее топ-менеджеров. Потом стало известно, что дело зашло намного дальше. В компании работала целая группа, и она занималась подкупом, хищениями и прочими коррупционными правонарушениями. Жан-Мишель Бальтазар, Бертран Рошетт и Матье Тененбаум получили обвинения, их тут же уволили. Но они настаивали на своей невиновности.

Этот скандал ждал нетипичный финал. Через несколько месяцев было завершено расследование. И в результате выяснилось, что обвиняемые невиновны! Оказалось, что факты полностью вымышлены, и их предоставила служба безопасности Renault, а именно один ее недобросовестный работник. «Выяснилось, что нас дезинформировали. Сведения, которые мы получили, оказались ложными. Я и руководство компании обязуемся принять оклеветанных сотрудников на работу опять и в достаточной мере возместить им ущерб», – пояснил в публичной речи представитель Renault Карлос Гон.

Яблочная революция

Одной из самых свежих утечек информации в мире автопрома можно назвать эту. В начале года в Сеть попала информация, что Apple работает над неимеющим аналогов электромобилем «Титан». Предполагается, что автомобиль будет полностью разработан компанией-гигантом. Судя по некоторым сведениям, iCar, как его прозвали пользователи, будет на голову выше всех конкурентов в своем сегменте.

Если сначала эта информация считалась из разряда интернет-легенд, то после статьи в The Wall Street Journal в нее поверили. Собственный источник газеты, который, естественно, остался инкогнито, подтвердил данные утечки и даже поделился некоторыми подробностями. Apple действительно занимается разработкой собственного автомобиля с условным названием «Титан». Данные о проекте максимально засекречены. Над «Титаном» работают сотни специалистов, которых компания перекупила у других автопроизводителей. Этот же информатор заверил журналиста, что Apple намерена доработать и прочие свои технологии, произвести фурор на рынке электромобилей и стать доминантом в этом секторе рынка. В общем, руководство хочет повторить успех iPhone среди смартфонов.

Также есть информация, что «Титан» будет оборудован адекватным автопилотом, что заставило многих скептиков бить кулаками в грудь и кричать: «А я ж говорил, я ж говорил, что утка. Слишком фантастично все это». Но их пыл поубавился после появления на дорогах США самоуправляемого Dodge Caravan. На серьезность создания собственного автомобиля указывает и непонятно откуда взявшаяся информация о том, что Apple собирается выкупить Tesla Motors, за $75 млрд!

Автовойна

Мы так привыкли к бесконечным войнам и обвинениям друг друга в копировании со стороны мобильных технологий, что подобные терки между автопроизводителями можно смело назвать свежей струей. Подразделение концерна General Motors (Daewoo) из Южной Кореи обратилась в суд с жалобой на компанию TagAZ Korea, которая также сотрудничает с автозаводом «Тагаз» из России. Они уверены, что автомобиль «Тагаза» С-100 (называемый в СНГ также «Вега») скопировали с Lacetti.

Немного ранее были арестованы два работника TagAZ Korea, которые раньше сотрудничали с Daewoo. Им предъявили обвинение в промышленном шпионаже в пользу российской компании. Согласно информации следствия, они украли 6 тысяч файлов. Среди них закрытые сведения о двигателях, дизайнерских разработках и большое количество других секретов седана Lacetti. Daewoo оценила ущерб в $245 млн. Именно столько, по словам представителя компании, было потрачено на разработку Lacetti. Все закончилось трагедией, которая фактически подтвердила факт шпионажа. Один из руководителей TagAZ Korea, который фигурировал в деле как подозреваемый, покончил с собой. В предсмертной записке он написал, что невиновен.

Единственный случай

Фотошпионы, охотящиеся за фотографиями новых моделей, которые автопроизводители готовят к официальной премьере, уже стали обыденным делом. И редко на них подают в суд. Здесь выделился российский «Автоваз». Крупнейший автопроизводитель России обратился в прокуратуру и попросил осудить интернет-сайт за размещение на нем фото новой модели. Обнародованные наброски Lada Vesta составляют коммерческую тайну, и их разглашение является нарушением закона, считают в компании.

Руководство сайта в свое оправдание заявило, что машину уже неоднократно видели на дорогах Тольятти, так что их фото больше не являются секретом, тем более корпоративным. Известно, что соответствующая проверка нарушения была проведена, но чем все закончилось – так и не сообщили. Скорее всего, привлечь к ответственности интернет-портал не удалось – для этого отсутствовали веские причины.

Источник изображений: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Евгений Закаблуковский
Консультант, Нижний Новгород

Хорошая статья на тему привлечения хакеров к сотрудничеству с ИТ-компаниями в области взлома систем автомобильного инфотейнмента:

http://nn.dk.ru/blogs/post/za-vzlom-avtomobilya-priz-avtomobil

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.