Открывая ресторан

Что бы еще слопать?

Р.-Б. Барабек

Любимый персонаж рестораторов

Самый простой способ начать ресторанный бизнес — купить франшизу известной марки. Франшиза сразу обеспечит вас атрибутами бренда, стандартными предложениями и стабильным, хотя и сравнительно невысоким доходом.

Но будет ли это ваш ресторан?

Одни заходят в ресторан, чтобы вкусно поесть. Вкусно и необычно. Не как дома или где-либо еще.

Другие — чтобы с шиком провести время. Заодно и поесть. Поход в ресторан для них — культурное мероприятие, где кулинарное искусство не на первом месте. Ресторан заменяет театр или концертный зал. А для некоторых — и великосветский салон.

Третьи — для того чтобы встретиться со своими. Ресторан — традиционное место встреч устоявшихся компаний и сообществ. Тут тоже кулинария не превалирует. Главное — атмосфера «дружеского круга» и действительно ненавязчивый сервис.

Четвертые посещают рестораны несколько раз в жизни по торжественным случаям: банкет, свадьба, крестины или поминки. Как правило — за счет пригласившего. Это вообще не целевая аудитория ресторанного бизнеса.

А бывает, что хочется просто перекусить. Идешь по улице и заходишь в бутербродную, которая тоже почему-то называется рестораном. Рестораном быстрого обслуживания. Тут главное — скорость обслуживания и относительная безвредность пищи.

Кто ходит в ваш ресторан?

Целевая аудитория — самая разнообразная. Кто-то ориентируется на статусность (ах как круто, ох, как стильно, ух, какие тут люди…), кто-то на действие (зашел — съел — ушел — цена не существенна), а кто-то — на принципы (вкусно, стильно, приемлемо по цене). Потому определитесь, какой посетитель — ваш, а потом делайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

Объедините цельный образ вашего ресторана Именем, лого, рекламным персонажем, вывеской, входной группой, внутренним оформлением и, конечно, — рекламой. А еще лучше — создайте платформу бренда для вашего будущего ресторана. В конце-концов, чем вы хуже других брендовладельцев?

Ресторан на все времена

Каждый ресторатор мечтает перевести бизнес в престижную категорию «Бренд» с введением в коммерческий оборот эмоциональной составляющей: лояльности, уважения и приверженности. Той самой составляющей, которая позволяет создавать Бренду и дополнительную прибавочную стоимость, и устойчивый спрос.

К понятию «Бренд» принято относиться трепетно. В нем видится нечто большее, нежели имя и узнаваемый символ той или иной торговой марки. Однако, первые бренды появились и закрепились в массовом сознании покупателей случайно, «по факту». Мы давно уже привыкли к неуклюжим и примитивным по визуализации и семантическому наполнению брендам, таким, например, как Ford или Coca-Cola. Над ними хорошо потрудились уже потом. Потрудились профессионалы рекламы и пиара, затратив огромные средства. Потрудились, прежде всего, над потребителем бренда, чтобы тот увидел в бренде верх совершенства.

Но времена случайных взлетов миновали. Действительно, еще пятнадцать лет назад более 50% сегодняшних мощных брендов, в том числе — Google, iPod, e-Bay — не существовало. Сейчас превращение «Продукта» в «Бренд» происходит системно и экономно. По данным PR2B Group, Бренд теперь можно создать и за пол-года или год. Бренды разрабатываются под руководством специализированных брендинговых и креативных агентств, которые и разрабатывают стратегию и тактику генерирования приверженности к Бренду у потенциального потребителя. А значит — и создания дополнительной прибавочной стоимости.

Что в Имени тебе моем?

Самое первое предложение потребителю делает Имя ресторана. Оно должно быть необычным, запоминающимся, соответствовать стилю жизни целевой аудитории и, в то же время, не противоречить отрасли. Кроме того, Имя для ресторана должно подбираться так, чтобы возможно было создать четкий, узнаваемый визуальный образ — логотип, рекламный персонаж, вывеску, входную группу и оформление внутреннего интерьера. Яркое, необычное имя позволяет экономить на продвижении ресторана, более рационально используя рекламные и PR технологии.

Как вы будете продвигать ваш ресторан?

Для продвижения ресторанов сформировался целый пул средств рекламы и пиара. Конечно, в основе всех без исключения рекламных кампаний рестораторов лежит пиар, создающий репутацию и, соответственно — поток мотивированных клиентов. Все рестораторы используют наружную рекламу — от вывесок и указателей системы городского ориентирования до билбордов различных форматов. Для информирования клиентов о маркетинговых событиях и привлечения аудитории класса «премиум» и «мидл плюс» используются транспарант-перетяжки. Часто рестораторы используют промоутеров у офисных центров и раскладку презентационной рекламы по почтовым ящикам близлежащих домов.

Интернет-продвижение

Совершенно незаслуженно рестораторы еще мало применяют продающие сайты и направленную на них контекстную и баннерную рекламу, и практически ими не используется оптимизация сайтов, которая позволяет экономить на рекламе. И еще значительно реже — включают в рекламные кампании самый оперативный, доверительный и дешевый PR — в Интернет.

Действительно, оперативность и интерактивность Интернет, его СМИ, отвечают нуждам и потребностям современного PR. Корпоративные сайты создают целостные образы продвигаемого объекта. Новостные и тематические системы способствуют оперативному достижению положительной публичной известности. Возможность онлайн-сервисов позволяют проводить полномасштабный аудит целевых аудиторий, оперативно передавать и получать разноформатную информацию. Виртуальное общение в блогосфере, социальных, профессиональных и тематических сетях способствует возникновению доверительных отношений с целевыми аудиториями бренда, организации или персоны… И это только малая часть возможностей Интернет-PR.

В России активный интерес к Интернет-PR проявляет в первую очередь крупный бизнес — финансовые организации и бренды. Но, в связи с кризисными и посткризисными изменениями, и сравнительной дешевизной услуг, все больше фирм из малого и среднего бизнеса осваивает возможности Интернет-PR. Так почему же и вам не воспользоваться этими сервисами?

Куда мы идем?

Современные технологии брендинга, пиара и рекламы предоставляют широкие возможности для ресторанного бизнеса. Ресторан может стать популярным за три месяца, за пол-года превратиться в бренд, а еще через пару лет продавать франшизу. Было бы желание…

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Преподаватель, Москва

Заметки на салфетках с удивительно дешевой саморекламой 8)

Менеджер по маркетингу, Ставрополь

а мне, как человеку крайне далекому от ресторанного бизнеса, было интересно.
хотя, конечно, я осталась ''голодной''.
в смысле, мало текста :D

Консультант, Украина

Подитожим. Ключевые идеи такие:
1. 3 типа ресторанов - по типам мотивов поситителей.
2. Ресторану в принципе нужен маркетинг.
3. Из чего состоит этот самый маркетинг ).
3. Компания уважаемого автора, кроме прочего, использует ещё и инструменты интернет-маркетинга.

1й пункт ''живой'' и вызвал интерес к последующему тексту - это был один из признаков качественного воздействия :)

Независимый директор, Москва

Открывая ресторан, также необходимо создать сайт, чтобы потенциальный клиент мог посмотреть фотографии заведения, полистать меню, узнать о текущих акциях заведения, и т.д. В общем, будущий посетитель должен загореться интересом посетить ваш ресторан, кафе пролистав странички сайта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.