План успешного краудфандинга: как коммуницировать с аудиторией, чтобы все остались довольны

Для начала договоримся о терминах.

  • Краудфандинг – это способ сбора средств для реализации какой-либо идеи или стартапа при помощи привлечения аудитории с использованием крауд-платформы. В прямом переводе с английского сrowdfunding – народное финансирование.
  • Краудфандинговая кампания – это полноценный план реализации одной конкретной идеи от ее подготовки до запуска на крауд-платформе, а также продвижении среди целевой аудитории (ЦА).

Цикл прохождения краудфандинговой кампании составляет от 4-х месяцев до полугода. Этот период включает в себя:

  1. формулировку идеи,
  2. ее позиционирование, а значит, проведение конкурентного анализа,
  3. описание ЦА и определение коммуникационных каналов для общения с аудиторией,
  4. расчет финансовой цели сбора,
  5. подготовку лотов для вознаграждения участников кампании.

Далее запускается проект на крауд-платформе и начинается сбор, требующий постоянного поддержания внимания ЦА. По окончании крауд-кампании лоты должны быть произведены, если сбор был организован именно с такой целью, либо просто быть в наличии для последующей передачи участникам кампании.

Тут важно помнить, что никакая идея не взлетит, если у нее нет своих потребителей. На новый бизнес с гипотетическим спросом могут дать кредит под залог недвижимости или под другие активы, но если спрос окажется переоцененным (а это самая распространенная ошибка при запуске), то пострадают все, и в первую очередь – авторы идеи.

Краудфандинговая кампания – безопасный способ запустить новый бизнес или проверить гипотезу, но если нужна успешная краудфандинговая кампания, а не просто запущенная, то нужно постараться уже на этапе ее запуска иметь подготовленную ЦА, и не забыть, что она будет вынуждена ждать свою «покупку» несколько месяцев.

Как держать связь с целевой аудиторией: поэтапный коммуникационный план

Сформулировать основную стратегию запуска успешной краудфандинговой кампании можно так: постоянное своевременное информирование своей ЦА о кампании. Информирование в данном случае подразумевает вовлечение аудитории, но ключевым словом в этой стратегии является «своевременное». Своевременность – это соответствие оповещений основным этапам прохождения кампании. Вот на какие этапы можно разбить кампанию.

Этап №1. Автор проекта, который только планирует запуститься на крауд-платформе, заранее готовит свою аудиторию к тому, чтобы привести ее по ссылке к покупке лотов. Он рассказывает о преимуществах, подчеркивает те особенности проекта, которые закрывают потребности аудитории. И делает он это в том стиле, который максимально релевантен и проекту, и аудитории, и автору, потому что автор, хочет он того или нет, тоже является частью проекта, одной из его главных частей.

При этом канал оповещения о грядущем запуске может быть любым – главное, чтобы в этом канале была ЦА. Например, собственные соцсети автора, его блоги и колонки в СМИ. Это бесплатные средства коммуникации, потому что собственные. Они съедают только время.

К бесплатным можно присоединить платные – продвинуть посты при помощи таргета, нацелившись на аудиторию, аналогичную той, которая уже есть. Можно добавить посты в группах по интересам целевой аудитории или в группах, максимально подходящих под продукт или услугу, на которую автор планирует начать сбор.

Этап №2. После запуска кампании необходимо регулярно отслеживать результат – на крауд-платформах это понятный и прозрачный процесс, все, принесенные участниками деньги, видны сразу. До того как проект достигнет 50% от сбора всей суммы, требуется хотя бы одно напоминание целевой аудитории о проекте.

Если сбор идет медленнее, чем хотелось бы, то необходимо приложить дополнительные усилия – поменять или добавить лоты, подключить новую аудиторию и несколько раз напомнить о своем проекте разными способами и даже при помощи разных каналов (к соцсетям подключить мессенджеры, почту и т.д.).

Этап №3. Проект перешел через 50% рубеж – это уже победа, но хотелось бы 100%.

Можно поблагодарить тех, кто уже присоединился, и тем самым привлечь дополнительных участников. Причем благодарность тоже должна быть привлекательной, а не просто «Спасибо всем!».

Можно и поблагодарить, и привлечь – два касания. Кстати, очень неплохо в коммуникации с аудиторией рассказывать о том, какие лоты вот-вот закончатся, а какие будут добавлены, потому что уже закончились и т.д.

Этап №4. Сбор закончен. Тут все понятно – нужно просто поделиться счастьем и удержать аудиторию до следующей идеи. Возможно, это стимулирует некоторых из участников тоже запустить свои краудфандинговые кампании, чтобы ощутить такое счастье.

Этап №5. На этом этапе необходимо проинформировать о том, как проходит производство лотов и что со сроками доставки.

Товары или услуги, купленные участниками в виде лотов в процессе прохождения краудфандинговой кампании, имеют одну особенность – их приходится долго ждать при том, что это не Alfa Romeo на заказ, а, например, винил с автографом или новое приложение для HR-специалистов. И это не B2B, а B2C.

Именно поэтому необходимость если не в стратегии, то в четком коммуникационном плане, учитывающем все этапы и триггеры – ключевой элемент успеха.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Да, Анатолий, я знаю про какую цитату Иринка написала. Я лишь хотел заострить, что моя цитата им...
Все дискуссии
HR-новости
84% россиян продолжают работать во время отпуска

Сотрудники нередко сами выбирают оставаться на связи, чтобы не накапливались нерешенные вопросы после отдыха.

С 1 июня аптеки стали относиться не к торговле, а к здравоохранению

Теперь фармацевты смогут рассчитывать на льготы и преференции, которые положены медработникам.

Российские компании стали реже планировать летние корпоративы

Наиболее популярные форматы — пикники, спортивные состязания и фуршеты.

Треть компаний сталкиваются с сопротивлением сотрудников при внедрении ИИ

80% российских компаний используют ИИ в работе периодически, а 12% организаций – постоянно.