Каким PR-трендам стоит следовать медиа-менеджерам в 2024 году

Давайте поговорим о том, как текущие реалии и технологические революции влияют на настроения потребителей, и как маркетологам выстраивать коммуникацию с аудиторией на фоне перемен, на какие тенденции обратить внимание.

1. Соавторство с нейросетью

Продукты искусственного интеллекта с возможностью самообучения неизбежно закрепятся в топе трендов нового года. Среди свежайших открытий для создания текстового и аудио-визуального контента можно назвать:

  • Чат-бот ChatGPT от OpenAI, набравший 1 млн пользователей за 5 дней.
  • Bard от Google.
  • Notion AI, работающий в формате ИИ-помощника, встроенного в сервис.
  • Для коллекции стоит также добавить Hix.AI и Jasper.AI.
  • Не стоит списывать со счетов и Writesonic – сильнейший продукт для работы с текстом.

Если признать, что пиар – это на 80% сторителлинг, то нейросети могут быть полезными маркетологам, потому что относительно неплохо умеют:

  • Генерировать контент на нескольких десятках человеческих языков (в среднем от 10 до 50).
  • Работать с парой десятков языков программирования.
  • Придумывать темы, заголовки (даже несколько на выбор), подписи к фото.
  • Создавать и улучшать тексты (от постов для блогов до пресс-релизов), оставляя возможности для их редактирования человеком.
  • Предлагать готовые шаблоны.
  • Формулировать основную мысль из литературных произведений.
  • Сочинять сценарии для вирусных видеороликов, расставлять адекватные хэштеги.
  • Делать SEO-настройки для продвижения текстов в поисковой выдаче и, как следствие, увеличивать трафик.

Фото-генераторы, вроде Magic Studio, могут превратить повседневное селфи в полноформатную фотографию для презентации. Редактор позволяет заменить фон, убрать лишнее, добавить нужное, создать несуществующее – сгенерировать по текстовому запросу фото- или графические изображения придуманных людей или пейзажей. Масштабирование, размытие, фокусировка – все это также есть в арсенале ИИ. Аналогичная история с музыкальными продуктами, что для работы с сайтами и соцсетями – бесценно.

И все же, как бы фантастически не выглядели некоторые творения нейросетей, подобные сервисы пока можно сравнить скорее с наброском, чем с полноценным произведением искусства. На данном этапе пиарщики получили неплохого соавтора, эдакого виртуального сообразительного стажера, который ловко справляется с рутиной. Но за ним уж точно стоит присматривать, и принимать работы ИИ как черновики, требующие пристрастного рецензирования. В любом случае, конечные решения всегда принимает человек, и берет на себя ответственность за их последствия.

2. Сигналы доверия

Обратной стороной массового использования продуктов ИИ становится вопрос доверия. Приручение нейросетей и массовая доступность подобных сервисов привело к тому, что творить и создавать может каждый, даже если он ни разу не художник, не писатель и не музыкант. Это усиливает подозрительность потребителей по отношению к новым вещам или явлениям. Как следствие, у людей возникают закономерные вопросы – насколько товар соответствует картинке, а его история – реальности?

Требование пруфов в данном случае абсолютно законно и неизбежно. Теперь вместе с утверждением необходимо сразу готовить и доказательства. Или же приглашать собеседников (подписчиков, покупателей, потребителей) в соавторы через прямые эфиры, опросы, соцсети и сообщества.

Западные пиарщики обратили внимание на то, что завоевать расположение аудитории помогают так называемые сигналы доверия. Речь идет о стратегиях в жанре позитивного пиара. Сюда вписывается все, что объективизирует результат: публикации в значимых медиа, высокие позиции в рейтингах с серьезной репутацией, признание отраслевых профессиональных сообществ. Безусловным плюсом будет экспертность представителей продвигаемого бренда, что подтвердит, например, высокий индекс цитируемости в СМИ.

На результат будут работать и все варианты прозрачности – от раскрытия деталей технологических процессов или цепочек поставок до разговоров «от первого лица». Здесь можно ожидать нового всплеска интереса к построению личного бренда топ-менеджеров. Это один из путей персонализации бизнеса, который помогает донести до потребителей принципы, цели, установки и методы работы компании, а также дать ответ на вопрос, за что именно они «голосуют деньгами», приобретая тот или иной товар.

Ожидаемо будет повышаться и спрос на отзывы, причем как на чужие, которые будут восприниматься как независимая информация из первых рук, так и возможность оставить собственные. Это уважение к голосу потребителя, такое ценится всегда.

3. Дух сообщества

Новый импульс получит еще одна тенденция на грани пиара и маркетинга – речь идет о развитии бренд-сообществ. Благодаря двусторонней связи (что отлично сочетается с сигналами доверия) технология способствует росту удовлетворенности потребителей, улучшению узнаваемости и репутации бренда, привлечению новых клиентов и повышению лояльности существующих. Здесь точно есть, куда расти.

Большая доля потребителей следит за компаниями в соцсетях, но бренды редко взаимодействуют с ними персонализированно. Активная аудитория существующих соцсетей позволяет формировать собственный пул сторонников, не беспокоясь о создании собственных платформ. Это относительно недорогой путь создания сообществ, возможности которых несравнимы с тем, что может предложить реклама в традиционных СМИ.

Активности в соцсетях позволяют бизнесу исправлять недостатки, повышать привлекательность продукта и настраивать целевую коммуникацию. На потребителей возможность высказаться и быть услышанным часто оказывает едва ли не терапевтическое воздействие. А сила сообщества может предложить новые смыслы и цели.

4. Эмоциональный отклик

Во времена глобальной турбулентности и нестабильности люди особенно хотят быть услышанными. Мир уже который год сотрясается от карантинных ограничений, военных конфликтов, политических и экономических кризисов. Ушедшая легкость бытия снизила и ценность индивидуальности – жизни, прав, потребностей и чувств. Можно ли оттолкнуться от этого дна, пока не вполне понятно, но запрос на эмпатию и гуманизм сформулирован уже достаточно четко. Любой достойный ответ найдет свою благодарную аудиторию.

В практической плоскости это означает буквально следующее: настроиться на человека, понять его чувства, рассказать ему историю, которая откликнется его эмоциональному состоянию.

Раз уж соцсети стали главным инструментом взаимодействия с потребителем, эмпатия должна адаптироваться к цифровому формату. Придется научиться считывать эмоции не только по голосу, мимике и жестам, но также по текстам и эмодзи, ловить ритм постов и комментариев, освоить активное социальное слушание. В этом вопросе крайне важен контроль результата, в том числе, с помощью машинной обработки и замеров цифровых реакций. Также имеет смысл подумать над созданием инфраструктуры аудио-визуального взаимодействия, которая позволит ярче передавать эмоции.

5. Эффект погружения

Визуальные медиа становятся новой реальностью. Здесь совпали две тенденции:

  1. Технологический прогресс. Благодаря которому владельцы сайтов могут создавать облачную архитектуру по управлению изобразительным и видеоконтентом. Можно хранить миллионы файлов, и это никак не повлияет на скорость загрузки сайтов.
  2. Визуальные предпочтения нового поколения активных покупателей – зуммеров. Молодым людям, чтобы решиться на покупку, нужно увидеть видеоролик с выбранным ими товаром в действии. Этим и объясняется популярность коротких видеороликов.

Потребители хотят испытывать яркие эмоции от процесса выбора товаров и услуг в интернете. Поэтому формат развлекательного видеоконтента в следующем году обещает быть эффективнее цифр, таблиц и прочей экспертной инфографики.

«Кружочки» Telegram, Stories и Shorts, все форматы видео-включений и прямых эфиров дают эффект легкого погружения в пространство бренда или персоны, которая интересует подписчиков, предлагают вариант комфортной эмоциональной включенности. Ярко и удобно, а потому – востребовано.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Антонина Шушилина
Директор по PR, Москва

Очень близка тема эмоций. Сейчас, в эпоху "новой искренности" это важнее всего! Никакая нейросеть пока не заменит эмпатичные, живые тексты)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы. 

70% россиян знают ценности своей компании

Женщины чаще, чем мужчины, отмечают, что знают о ценностях своей компании.