Опубликован рейтинг экосистемных подписок. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Опубликован рейтинг экосистемных подписок
  2. Рынок digital-рекламы вырос почти в 1,5 раза
  3. Число новых брендов в России снизилось
  4. АКАР изменит правила оценки рынка
  5. Реклама на федеральных каналах подорожает
  6. Операторы вернут бесплатную раздачу интернета
  7. «Пятерочка» запустила рекламу на кассах
  8. Telegram запланировал IPO на 2025 год
  9. В WhatsApp появятся мультиаккаунты
  10. Россияне стали чаще покупать китайскую технику
Опубликован рейтинг экосистемных подписок

Исследовательская компания Gfk опросила более 7 тысяч респондентов со всей России в возрасте от 16 до 34 лет и на основе их ответов составила рейтинг популярности экосистемных подписок. Возглавила рейтинг подписка «Яндекс.Плюс», в III квартале ей воспользовались 22,4% респондентов. Вторую строчку рейтинга занял «Сбер Прайм» (6%). Замкнул тройку лидеров «МТС Premium» c 4,9% голосов. Чаще других подписками пользуются жители Москвы и Петербурга (48% от общего количества респондентов), а также люди в возрасте от 16 до 34 лет. Изначальная подборка подписок также включала в себя «Мегафон Плюс», «Ozon Premium», «Пакет», «VK Combo», «YouTube Premium» и «Тинькофф Pro».

Рынок digital-рекламы вырос почти в 1,5 раза

По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, расходы рекламодателей на продвижение в традиционных сегментах рынка интернет-рекламы увеличились на 47% (до ₽100,7 млрд) во II квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бюджеты брендов в основном были потрачены на performance и branding banners, менее охотно бренды вкладывали в branding video. Агентство Starlink подсчитало, что стоимость размещения интернет-рекламы выросла на 5−10% в сентябре−октябре 2023 года. Особенно тенденция проявилась в Telegram, где цены увеличились в среднем на 35% год к году.

Число новых брендов в России снизилось

В 2023 году в России сократилось количество запусков новых брендов товаров повседневного спроса (FMCG), об этом рассказали в NielsenIQ. За период с января по июль этого года на российский рынок вышло 7,3 тыс. новых брендов, что на 16% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году (8,7 тыс.). Однако это число все еще выше, чем показатели 2021 года, когда за первые 8 месяцев на рынок вышли всего 6,9 тыс. новых брендов. Ведущими категориями брендов в 2023 году стали кондитерские изделия (22%), алкоголь (16%), молочная продукция (8,7%) и товары для ухода за телом (7,7%).

АКАР изменит правила оценки рынка

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) изменит подход к оценке рекламного рынка, об этом рассказали в пресс-службе ассоциации. Новая методология будет применена уже к результатам 2023 года. Предположительно, прежде всего АКАР откажется от традиционной оценки рекламы по сегментам (телевидение, радио, печать) и вместо этого перейдет на оценивание типов контента (видео, аудио, баннеры и т. д.). При этом ожидается, что основные изменения коснутся теле- и интернет-сегментов. Также АКАР планирует поработать над повышением прозрачности digital-рекламы.

Реклама на федеральных каналах подорожает

Стоимость размещения рекламы на федеральных телеканалах увеличится в 2024 году, сообщил Национальный рекламный альянс (НРА), который контролирует продажу более 90% рекламы на российском телевидении. Прирост цен составит от 18% до 42%, точные значения будут зависеть от канала. Заметнее всего подорожает «Матч ТВ» (42%), также ощутимо вырастут цены на рекламу на развлекательном телеканале СТС (31-32%). Кроме того, повышение тарифов ожидается на таких телеканалах, как «Пятница», 2X2, «Рен ТВ», ТВ 3, «Муз ТВ», Первый канал, «Че», «Ю», «Звезда», «Россия 24» и др.

Операторы вернут бесплатную раздачу интернета

Трое из четырех мобильных операторов «большой четверки» откажутся от платной раздачи интернет-трафика. Такое решение компании приняли после получения предупреждения от ФАС, в котором от них потребовали вернуть россиянам возможность бесплатной раздачи интернета. В действиях компаний ФАС увидела нарушение антимонопольного законодательства путем навязывания абонентам невыгодных условий. О возвращении бесплатного интернета уже сообщили «Мегафон», «Билайн» и Теlе2. МТС стал единственным оператором «большой четверки», который отклонил требования ФАС.

«Пятерочка» запустила рекламу на кассах

«Пятерочка» запустила новый формат рекламных носителей на базе 17 тыс. касс самообслуживания в 4000 магазинов в разных регионах России. Видеоролики длительностью 5, 10 и 15 секунд уже появились на кассах самообслуживания в 4 тыс. магазинов. Продукт является внутренней разработкой ритейлера и входит в Единую систему управления медиаконтентом. Доступно размещение рекламы в отдельных магазинах, а также запуск рекламной кампании по всей адресной программе. Можно настраивать расписание трансляции рекламы, получать аналитику по каждому устройству и общую статистику.

Telegram запланировал IPO на 2025 год

Российская инвестиционная компания БКС предложила своим клиентам приобрести на вторичном рынке облигации Telegram, выпущенные в 2021 году. Сообщение об этом появилось в Telegram-канале Wutmu о TON. Покупатели облигаций смогут конвертировать их номинал в акции при IPO (первичное публичное размещение акций) Telegram, которое запланировано на II-III квартал 2025 года. При этом конвертация будет происходить с дисконтом, размер дисконта будет зависеть от даты IPO. Ранее Telegram уже сообщал о подготовке к IPO: так, в 2021 году вероятными сроками проведения IPO был назван 2023 год.

В WhatsApp появятся мультиаккаунты

После обновления в WhatsApp появилась функция мультиаккаунтов. Мультиаккаунт – это возможность совмещения двух аккаунтов одного пользователя на едином устройстве. Для создания мультиаккаунта клиенту потребуется вторая сим-карта с отдельным номером телефона. Параметры для каждого номера будут настраиваться независимо друг от друга. В компании рассказали, что благодаря новой функции пользователям больше не нужно будет выполнять выход при каждой смене аккаунта или носить с собой два телефона. Кроме того, теперь пользователи смогут разделить личный и рабочий номера.

Россияне стали чаще покупать китайскую технику

В 2023 году бытовая техника и электроника китайского производства вышли на первое место по популярности у россиян. Доля китайской электроники в покупках россиян в этом году составила 43%. На втором месте в рейтинге предпочтительности оказались отечественные бренды (29%), на третьем – товары европейского производства (28%). В прошлом году этот рейтинг выглядел совершенно иначе. На первой строчке располагались европейская бытовая техника и электроника (38%), на втором – китайская (32%), замыкали рейтинг товары отечественного производства (30%).

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, gazeta.ru, kommersant.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Антонина Шушилина
Директор по PR, Москва

Любопытные новости. Уже достаточно давно задалась вопросом, а насколько сейчас рентабельно запускать рекламу по ТВ? Конечно, там всё ещё огромный пласт аудитории, кроме того многие подписочные сервисы позволяют смотреть, как минимум, основные федеральные каналы. Но доля рекламы в интенете значительно возрастает из года в год. ТВ, думаю, с нами ещё надолго, но если они повышают цену на рекламу... Любопытно, во что это выльется)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.