Как цифровые витрины наводят мосты между бизнесом и людьми

Digital Signage (DS) (дословно «цифровые вывески/витрины») – это технология управления экранами и другими устройствами для отображения визуальной информации. DS позволяет объединять множество устройств в единую экосистему и управлять отображаемым на них контентом в реальном времени. Долгие годы эта технология использовалась для видеорекламы – когда на экранах транслировались рекламные ролики для скучающих пассажиров общественного транспорта. Теперь для цифровых витрин находят все больше разных применений.

Благодаря сенсорным устройствам и аналитическим инструментам это не только средство донесения до посетителей информации, но и способ двустороннего общения с аудиторией. Технология служит мостиком между гражданином и государством, клиентом и бизнесом.

Именно благодаря DS, в отделениях «Почты России» и центрах «Мои Документы» граждане не толпятся в очередях, а свободно рассаживаются по местам для ожидания. Фастфуд-рестораны снижают нагрузку на персонал и избавляются от суматохи – посетители отслеживают статус своего заказа на удобно расположенном экране и забирают его самостоятельно. В каких еще отраслях мы встречаемся с этой технологией?

Образование

Эффективность обучения напрямую зависит от того, как успешно образовательная программа и педагог захватывают внимание студентов. Традиционный образовательный процесс может показаться серым, нудным и совершенно скучным делом на фоне развлекательного контента в Сети. Ведь ученики с детства получают доступ к цифровым технологиям и разнообразию увлекательной информации.

Школы, колледжи и университеты стремятся быть на одной волне с обучающимися, чтобы не вызывать отторжения и эффективнее доносить учебный материал. В этом на помощь приходит технология DS. Цифровые экраны импонируют детям, а транслируемая с них информация лучше привлекает и удерживает их внимание. Таким образом, каждое занятие, которое сопровождается визуальным и звуковым дополнением, способствует лучшему усвоению материала, повышению среднего балла каждого ученика и, соответственно, повышению рейтинга школы.

Так, в Дубае есть частная школа GEMS, где модернизировали актовый зал, заменив старый проектор и белое полотно на светодиодную видеостену. С этого момента зал стал самым популярным местом в школе – яркий экран привлекает детей и заставляет лучше усваивать информацию. Также дети стали чаще ставить там театральные и музыкальные представления, ведь видеостена позволяет им реализовывать самые смелые задумки, превращая простые школьные постановки в увлекательные медиаперформансы. Кроме активности самих учеников резко увеличилось и количество запросов на аренду помещения – ведь это большой зал на 500 человек с огромным ярким экраном, который можно использовать для любых зрелищных презентаций.

Еще удачнее технология применяется в колледжах и университетах. Например, в University Of Southampton Students' Union (SUSU) медиапанели помогают не только оптимизировать педагогический процесс, но и закрыть несколько важных задач по информированию студентов.

медиапанели

Замена привычных досок объявлений на цифровые экраны позволяет экономить время и деньги, а также мгновенно доносить до студентов любую важную информацию – от актуального расписания пар до анонсов мероприятий.

Здравоохранение

После проведенных в 2021 году исследований ВЦИОМ назвал две самые распространенные проблемы российских медицинских учреждений – навигация внутри зданий и долгое время ожидания. Бывает непросто найти по номеру нужный кабинет, причем не только в государственных, но и в частных клиниках. Для улучшения ситуации используются цифровые экраны, на которые можно выводить любую информацию: например, ответы на часто задаваемые вопросы, график приема врачей и их рассадка по кабинетам.

Британская клиника Addenbrooke’s Hospital, расположенная в Кэмбридже, использует мониторы и систему Digital Signage для трансляции советов по защите здоровья. Представители госпиталя говорят, что наиболее полезной для пациентов оказалась информация о сезонном гриппе и сердечных приступах. В разгар пандемии Covid-19 система управления контентом помогала руководству своевременно доносить до пациентов информацию о рекомендуемых правительством мерах предосторожности.

Также хорошо работает выведенная на экран статистика эффективности медучреждения. Важно знать, как врачи справляются со своими задачами. Подобная статистика в цифрах успокаивает людей и дарит им ощущение контроля, уверенности, что их здоровье в надежных руках.

Стенд с сенсорным управлением сможет проверять направления на обследования и строить маршруты до нужных кабинетов. Он же решит проблему очередей – при правильно спроектированной электронной очереди пациент всегда будет знать, сколько ему осталось ждать, и сможет планировать свое время с учетом этого прогноза.

Транспорт

Цифровые экраны уже стали главным элементом систем информирования в крупных транспортных узлах. Трудно представить аэропорт или вокзал без экранов с расписанием рейсов, или без огромных терминалов, транслирующих сообщения для пассажиров и встречающих.

На автовокзале тайваньского города Чаочжоу заменили традиционные методы подачи информации на систему DS и 11 38-дюймовых медиапанелей. Жизнь горожан стала гораздо удобнее: теперь не нужно искать информацию о ближайших рейсах в интернете. Помимо актуального расписания автобусов, экраны стали отличной площадкой для рекламы местных достопримечательностей.

Системы DS позволяют оптимизировать процесс регистрации на рейс с помощью сенсорного киоска самообслуживания. Часть пассажиров самостоятельно получает посадочные талоны, экономя свое время, и время тех, кто без помощи сотрудников авиакомпании обойтись не может.

Стоит отметить, что медиаэкраны подходят для организации навигации на вокзалах и пересадках метро гораздо лучше, чем статичные указатели, которые теряются в большом потоке людей.

цифровой экран

Так выглядит реализованный проект «умная остановка» в Нижнем Новгороде. Медиаэкраны транслируют движение транспорта в режиме онлайн. На остановке можно узнать актуальное расписание, время прибытия конкретного маршрута и воспользоваться бесплатной Wi-Fi-сетью. Кроме того, можно получить информацию о достопримечательностях города, гостиницах, кафе или ресторанах, а также построить маршрут до выбранных пассажирами мест.

Культура

В музеях, культурных и выставочных центрах DS тоже может улучшить навигацию. Бывает, что в таких заведениях одновременно проводится сразу несколько выставок, и не всегда очевидно, как найти дорогу к интересующей.

На большие экраны можно выводить общую информацию о культурной повестке, показывая примеры экспонатов, афишу мероприятий, прейскурант. На интерактивных мониторах посетители могут проверять, на какие именно выставки распространяется их билет, а также узнавать справочную информацию о произведениях искусства.

Пространства, ориентированные на современное искусство, могут поднять свою востребованность, предоставляя художникам мониторы в качестве творческого инструмента. Аудиовизуальные опыты – одно из важнейших художественных направлений последних десятилетий. Например, выставочный центр Millennium Dome в Лондоне не привлекал массового внимания ровно до того момента, пока в нем не развернули систему DS размером в 300 экранов.

цифровой экран

Большой спорт тоже связан с передовыми технологиями. Немецкое агентство Plazamedia в преддверие чемпионата мира по футболу FIFA 2022 оснастила свою студию видеостеной площадью в 132 кв. м. На нее все 29 дней транслируются матчи чемпионата, а зрители могут увидеть эту панель из любой точки мира, подключившись к трансляции в формате VR.

Финансы

Банки постоянно существуют в режиме жесткой конкуренции. Удобство и технологичность – популярные способы расположить к себе клиентов. В итоге с каждым годом взаимодействовать с банками становится все удобнее, и это касается не только дистанционного сервиса, но и физических отделений. Не последнюю роль в этом играют системы DS.

С помощью экранов банки решают несколько разных задач:

  • Электронная очередь позволяет посетителям с комфортом ожидать свой черед, а персоналу – снизить нагрузку и поднять качество обслуживания за счет распределения клиентов по специалистам в зависимости от выбираемого запроса.
  • На экраны транслируется справочная информация – курсы валют и котировки, выгодные предложения, ответы на часто возникающие вопросы, какой-нибудь ненавязчивый развлекательный контент. Все это повышает лояльность клиентов, которые не чувствуют, что тратят время впустую.
  • Наконец, цифровые витрины – это инструмент для промоутирования различных банковских продуктов и услуг. Так как управлять контентом можно в реальном времени, существуют системы, позволяющие оценить присутствующий в зале контингент и показывать рекламу, интересную именно этой аудитории.

Ритейл

В 2022 году Google отключил для российского рынка контекстную рекламу. Интернет-реклама была одним из основных промоканалов, поэтому на рекламном рынке образовался кризис площадок. Рекламодатели перераспределяют свои инвестиции, обращая внимание на новые рекламные каналы. Офлайн-ритейлерам это может сыграть на руку.

По данным Forbes, в 2021 году магазины X5 Retail Group ежедневно посещало 15,6 млн человек. Это огромная аудитория, которую можно дополнительно монетизировать, оснастив магазины цифровыми витринами. Таким образом, показывая рекламные ролики сторонних компаний, ритейл может возместить падение выручки, вызванное снижением покупательской способности.

Будущее развитие технологии Digital Signage

Технология продолжает расти и трансформироваться. Точно предсказать, как через 10 лет будут выглядеть передовые проекты в этой области – невозможно. Однако можно выделить контуры, в которых технология только начинает раскрывать свой потенциал:

  • Умное таргетирование контента в офлайне. Развитие технологий машинного обучения открывает для отрасли новые горизонты. Многие разработчики предлагают клиентам интегрированные цифровые экраны с аналитическими инструментами на основе AI. Они используют распознавание лиц, чтобы анализировать посетителей и их поведение. Это позволяет оптимизировать расположение вывесок и подбирать контент под конкретную аудиторию: по возрасту, полу, национальности, достатку.
  • Интеграция офлайна с онлайном. DS существует на стыке реальных и виртуальных миров. Компаниям хочется лучше понимать свою аудиторию, а покупатели лучше принимают то, что вписывается в привычный жизненный уклад, а социальные сети – часть их жизни. Победит тот, кто придумает, как лучше всего связать соцсети с офлайн-носителями.
  • Делегирование рутины роботам. Со временем программы будут брать на себя все больше рутинных задач, которым приходится заниматься работникам. Идеальная DS-система будущего будет работать самостоятельно, основываясь на аналитике – вмешательство человека понадобится только в критические моменты.
  • Объединение разных носителей и устройств в единую экосистему. Технология DS позволяет одновременно управлять системами из нескольких десятков мониторов. Дальше мы будем двигаться к тому, чтобы уметь объединять в единую сеть разнообразные платформы и устройства. Можно будет в один клик отправлять контент на любые доступные вашей компании информационные платформы.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.