«ВКонтакте» для бизнеса: плюсы и минусы продвижения на площадке

Сегодня «ВКонтакте» – самая большая по охвату социальная платформа в Рунете. На ней можно найти практически любые товары и услуги, которые успешно продвигают различные компании из b2c-сегмента и многих направлений b2b. Сейчас платформа переживает новый виток популярности, поэтому грамотно прокаченное сообщество в соцсети позволит компаниям с минимальными затратами привлекать новых клиентов.

В этой статье я расскажу, как правильно воспользоваться возможностями соцсети, какие преимущества и недостатки она имеет, и можно ли эффективно продвигать бизнес-сообщество без помощи профильных специалистов.

«ВКонтакте» стала самой популярной площадкой по активности авторов и количеству публикаций в феврале и марте 2022 года. Дневная аудитория социальной сети в России выросла за месяц почти на 10% и превысила 50 миллионов пользователей. В связи с блокировками зарубежных платформ и соцсетей бизнес и пользователи будут продолжать мигрировать на отечественную площадку. Если у вас еще нет аккаунта во «ВКонтакте», пора его создать.

С чего начать?

Часто пользователи не хотят создавать дополнительные группы или сообщества под свой бизнес, поэтому пытаются адаптировать под эту цель личный аккаунт, добавляя друзей и размещая на странице информацию о своих товарах и услугах. Но личный аккаунт нельзя рекламировать. Также в нем отсутствует ряд полезного для бизнеса функционала, а за массовый фолловинг друзей или рассылку сообщений, аккаунт могут заморозить. Поэтому для предложения товаров или услуг от компании в сети я рекомендую создать сообщество.

Для плодотворного продвижения бизнеса во «ВКонтакте» идеально подойдет сообщество или публичная страница. Прежде чем создавать площадку стоит определить цель проекта и, какие задачи он будет выполнять на платформе. Подумайте о принципах взаимодействия с аудиторией, какую информацию вы планируете транслировать потенциальным и существующим клиентам, какие пользовательские проблемы поможете решить. То есть сначала вам нужно создать концепцию сообщества. На платформе при нажатии кнопки «Создать сообщество» соцсеть предложит вам возможные варианты. К каждому из них есть пояснения, чтобы пользователю было легче сориентироваться, какой формат нужен именно ему.

  1. «Публичная страница» и «Бизнес» — основные форматы для продвижения. Их суть заключается в формировании лояльной аудитории компании/бренда, участники которой могут общаться, обмениваться контактами, а также покупать товары и услуги.
  2. «Тематическое сообщество» — публичная страница. В рамках такого формата можно публиковать новости по определенной тематике — это один из возможных инструмент продвижения, а также анализировать активность пользователей.
  3. «Бренд или организация» — публичная страница, ориентированная на сообщества узкой тематики.
  4. «Группа по интересам» — сообщество, объединяющее людей по схожим увлечениям. Такую страницу можно скрыть и приглашать в нее только определенных пользователей. Если вы хотите размещать User Generated Content (контент от пользователей) в ленте от аккаунтов участников (например, сообщество с объявлениями), то группа не подойдет. Здесь участники не смогут предлагать записи для размещения, в отличие от публичной страницы.
  5. «Мероприятие» — формат-оповещение людей о предстоящем событии. В рамках такого раздела можно приглашать аудиторию на определенные мероприятия. Например, открытие выставки, премьера фильма или старт обучающих курсов.

При оформлении отдельное внимание уделите обложке вашего сообщества, ведь от визуала зависит привлекательность канала. Также заполните его описание, рекомендую его сделать информативным и развернутым, поскольку публичные страницы индексируются поисковыми системами, а подробная информация о группе позволит потенциальным клиентам найти вас. Не забудьте добавить контактную информацию на страницу бизнеса.

Как привлечь клиентов?

Видимых недостатков у «ВКонтакте» нет, а вот преимущества каждый выделит для себя самостоятельно. Площадка заточена под бизнес и располагает широким пулом инструментов для продвижения. Среди основных способов привлечения клиентов в соцсети можно выделить следующие три:

  • Таргетированная реклама — классический вариант продвижения. Объявления транслируются аудитории социальной сети в новостной ленте, в историях, клипах или в виде баннеров под левым меню. Рекламные объявления ориентированы на аудиторию с определенными схожими критериями (возраст, геолокация, пол, место работы, интересы). Есть даже возможность выбрать браузер, которым потенциальный клиент пользуется, или показывать объявления людям из какого-либо определенного паблика.
  • Промо-посты представляют собой продвижение выбранных публикаций в новостной ленте. Такой формат позволяет разместить в посте прямую ссылку на сайт/лендинг и направить туда трафик. Аналогично можно привлекать пользователей в сообщество, публикуя адрес вашей группы.
  • Реклама в сообществах подразумевает публикацию объявлений в популярных группах и на публичных страницах через маркет-платформу (специальный сервис, позволяющий покупать рекламу на стенах крупных сообществ, подключенных к этой платформе). Этот тип продвижения подойдет для привлечения внимание подписчиков конкретных сообществ. При грамотном выборе сообщества можно недорого получить большое количество клиентов.

Несмотря на большую конкуренцию «ВКонтакте», продвинуть группу или сообщество на площадке возможно даже без опыта. Для этого достаточно комбинировать различные методы и технические решения.

Помимо платных форм продвижения добавляйте бесплатные — вовлекайте аудиторию за счет полезного информационного контента, а также используйте развлекающий, например, игры, конкурсы и акции. Такие форматы увлекают подписчиков, они становятся активнее и лояльнее, а вы получаете дополнительный трафик за счет распространения вашего контента участниками сообщества. Также на платформе доступна опция публикации подкастов, и это дополнительный и эффективный инструмент для продвижения, поскольку аудиоформат становится все популярнее.

Помимо уже описанных выше инструментов, для продуктивной работы рекомендую использовать чат-боты. Виртуального менеджера можно запрограммировать на различные диалоги, в которых он сможет автоматически давать ответы пользователям на интересующие их вопросы. Например, если аудитория часто спрашивает о стоимости доставки, то добавьте в чат-бот сообщение, где будут прописаны условия доставки. Пользователи получат информацию автоматически, после того, как введут в чат слово «доставка». Интегрировать ботов можно для переписки с аудиторией в сообществах, личной переписке с пользователями, а также их можно обучить общению в комментариях к публикациям.

Также привлечь дополнительную аудиторию можно за счет размещения ссылки на сообщество во внешних источниках. Если у вас есть корпоративный сайт, то разместите ссылку на группу там, а также в подписи в электронной почте, или добавьте при e-mail рассылке. Еще набрать аудиторию бесплатно можно при использовании взаимного пиара с другими сообществами. Смысл такого продвижения заключается в обмене полезными постами, куда нативно интегрирована ссылка на ваше сообщество. Для такого формата не нужно сотрудничать с конкурентами, выбирать нужно сообщества с похожей тематикой.

Можно ли продвигаться самостоятельно?

За счет правильных настроек реклама в социальной сети может в разы увеличить продажи вашего бизнеса, а для качественного и регулярного продвижения важно изучить правила платформы, понять, какие инструменты наиболее эффективны конкретно для вашей ниши, а также, как работают те или иные алгоритмы.

Например, в рекламном кабинете площадки есть критерий «Заинтересованная аудитория». Он проводит аналитику среди тех участников, которые лайкают публикации, делают репосты и читают посты в вашем сообществе. Умный алгоритм вычисляет взаимосвязи между такими аудиториями сообществ, создает похожие и воспроизводит рекламу им.

Если ранее вы накрутили подписчиков за счет ботов и офферов, то есть такие пользователи не являются вашей заинтересованной аудиторией, то алгоритм умной ленты и рекламного кабинета может сбиться, а бюджет просто будет слит. Но если вы разбираетесь в том, как действует алгоритм, размещаете релевантные посты, вовлекаете аудиторию, настраиваете таргет на горячую аудиторию конкурентов, и потом запускаете трафик на заинтересованную, то вы сэкономите время, и скорее всего получите хороший результат.

«ВКонтакте» — эффективная площадка для развития бизнеса с многомиллионной аудиторией, готовой покупать. Стоит ли привлекать профессионалов к настройке рекламы на платформе и комплексному продвижению страницы? Решать только вам. В зависимости от того, какого размера ваш бизнес, какие потребности присущи вашей аудитории и, какие задачи стоят перед группой, можно нанять штатного специалиста или сотрудничать с фрилансерами.

Начинающие предприниматели часто занимаются продвижением самостоятельно, а государственные и крупные частные компании делегируют создание контента и его продвижение агентствам, поскольку существуют задачи, требующие определенных профессиональных навыков и целой команды.

На фоне блокировки зарубежных площадок, сегодня платформа стала стимулом к развитию для многих сервисов, что уже помогло им поднять уровень своей востребованности и значительно увеличить количество контактов с пользователями. На мой взгляд, при грамотном подборе инструментов, «ВКонтакте» может стать успешным трамплином для развития практически любого бизнеса.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

вот стыдливо убрали дизлайки к статьям, и даже неинтересно стало заходить на сайт.

Главный инженер, Новосибирск

Реклама в интернет - теперь самый бестолковый вид траты денег!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.