Instagram и TikTok остановили рекламу: как не потерять аудиторию соцсетей?

Instagram приостановил рекламу в России вслед за Google и головной компанией Meta, – написал «Коммерсантъ» утром 5 марта 2022 года. А 6 марта специалистам пришлось поставить на паузу продвижение в TikTok.

Что это значит?

Российские таргетологи больше не могут закупать рекламу в кабинете Facebook Ads Manager и TikTok Ads Manager. Ранее, 26 февраля, Facebook запретил российским государственным СМИ показывать рекламу и осуществлять монетизацию на своей платформе, а 4 марта был заблокирован Роскомнадзором.

Больше никакой рекламы в Instagram?

Полностью исключать Instagram из рекламной активности не стоит. Площадка продолжает работать. В отличие от TikTok, который запретил всем российским пользователям публиковать любой контент. Кроме того, вы можете использовать Instagram для продвижения среди российской аудитории за рубежом. Но тут тоже есть ограничения: вся реклама в Instagram запускается через Facebook Ads Manager, заблокированный в России. Чтобы показать рекламу в Европе, нужно подключать специальные VPN-сервисы. Лучше использовать один и тот же IP-адрес, чтобы избежать блокировки рекламного кабинета.

Даже если вы не планируете запускать рекламу для западной аудитории, все еще можно использовать Instagram как канал продвижения. В этом поможет influence-маркетинг (бесплатное, бартерное и платное рекламное продвижение у Instagram-блогеров), а также SMM-активности (продвижение через ведение аккаунта в соцсети).

Как быть с рекламными бюджетами?

Небольшие компании, которые работают с рекламными системами напрямую или привлекают таргетолога на аутсорс, столкнулись с трудностями. Дело в том, что Facebook и Google работают с небольшими клиентами с бюджетами до 2 млн по предоплате. Их деньги оказались заперты в рекламных системах. Компании, которые планировали запуск рекламы в преддверии 8 марта, потеряли потенциальных клиентов и вынуждены ждать разрешения ситуации, чтобы снова начать реализовывать переведенный в Facebook Ads Manager бюджет.

Бизнесы, которые тратят более 1-2 млн на продвижение и работают с Facebook Ads Manager по постоплате, оказались в более выигрышном положении. Через рекламные агентства тоже обычно проходят крупные бюджеты, и они работают с рекламными системами по договору, используя модель постоплаты. Поэтому, если вы рекламируетесь в сервисах Meta через агентства или работаете по постоплате, можете попросить вашего таргетолога перекинуть рекламные бюджеты на другие площадки, где есть ваша целевая аудитория.

Куда направить усилия вашего таргетолога?

Несмотря на то, что Instagram и TikTok – чуть ли не самые популярные соцсети российских пользователей (на их долю приходится 35,5% и 24% потребляемого трафика соответственно, согласно данным за 2021 год), это не единственные крупные площадки на российском рынке. «ВКонтакте» с долей 28% старается не отставать. К нему добавляется Telegram, число скачиваний которого уже перешагнуло за миллиард. Он включает в себя функции не только мессенджера, но и соцсети, позволяющей вести канал, создавать комьюнити, общаться с аудиторией и закупать рекламу. В эти и другие российские соцсети уже перетекает аудитория Instagram из-за опасений блокировки. Именно туда мы рекомендуем рассмотреть переход из Instagram.

myTarget

Это платформа для размещения рекламы в популярных российских соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках и на других проектах VK, на сайтах внешней сети, мобильных сервисах группы VK и мобильной рекламной сети myTarget.

Сервис подходит как для крупных компаний, так и для рекламы среднего и малого бизнеса. Благодаря охвату более 140 млн человек рекламодатель может получить доступ к 96% пользователей Рунета. Система предлагает 400 таргетингов для точного выбора целевой аудитории и настройки рекламы.

Запуск и модерация рекламной кампании не занимает много времени. Уже в первый день рекламной кампании можно получить хороший трафик, лиды... А в рекламном кабинете всегда есть возможность отключить неэффективное объявление, установить дневные лимиты и увеличить бюджет эффективных кампаний.

Telegram

Аудитория Instagram постепенно перетекает в Telegram. Но закупать у площадки рекламу напрямую дорого. Минимальный бюджет составляет €2 млн, где €1 млн – депозит. Выгоднее обратиться к интересующим вас каналам напрямую или начать сотрудничать с биржами, которые выступают посредником между площадкой размещения и рекламодателем. Через специальные фильтры биржа подберет нужные площадки и предложит их на выбор рекламодателю.

Популярные площадки:

  • telega.in.
  • mgid.com.
  • telegrator.ru.
  • combot.org.

ВКонтакте

Аудитория западных соцсетей перетекает и туда. Представители площадки фиксируют резкий рост активности аудитории и количества пользователей. Например, с 21 по 27 февраля средняя ежедневная аудитория платформы в России выросла на 200 000 пользователей. Продвигаться в ВКонтакте можно через myTarget, но у этой соцсети есть и собственная рекламная платформа, где можно настроить нужные таргетинги (географический, по интересам, демографический), продвигать товарные карточки, получать подробную статистику и пр.

Для рекламы доступны следующие форматы:

  • Карусель с товарами магазина (до 10 карточек в публикации).
  • Универсальная запись с текстом, видео, фото и другими вложениями.
  • Запись с кнопкой (короткий текст до 220 символов, видео/фото и призыв к действию).
  • Реклама сайта (как запись с кнопкой, но не от имени сообщества).
  • Реклама в клипах и историях.
  • Реклама личной страницы.

Да, отключение рекламы в Instagram и TikTok – сложная ситуация для бизнеса, особенно, если это ваш основной канал продаж. Но это не единственные площадки для общения с целевой аудиторией. Продвижение на других платформах также может принести хорошие результаты и открыть новые возможности для роста, если ответственно подойти к выбору стратегии и настройкам таргетинга.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.