Какой цвет поможет увеличить продажи?

Ученые разработали целую область исследований, посвященную изучению цветов и того, как они влияют на людей. А маркетологи успешно пользуются этими знаниями, чтобы определять, какие оттенки в дизайне продуктов, рекламы, веб-сайтов и точек продаж могут повлиять на решения людей о покупке, и добиваться увеличения продаж.

Цвета, которые мы видим в торговых точках или на улицах во время прогулок, оказывают огромное влияние на нашу психику и решения о покупках. Подавляющее большинство продуктов и рекламных объявлений созданы с учетом цветовой стратегии, разработанный специалистами в этой области.

Исследователи рынка обнаружили, что цвет сильно влияет на покупательские привычки людей. Импульсивные покупатели лучше реагируют на красный, оранжевый, черный и синий цвета; покупатели, которые склонны планировать свои покупки, лучше реагируют на светло-розовый, голубой и темно-синий.

Грамотное использование теории цвета поможет повысить продажи. Но важно иметь в виду три нюанса:

1. Целевая аудитория: кто пользуется продуктом, а кто принимает решение о покупке

Допустим, вы продаете книги для малышей, но ваши маркетинговые усилия должны быть нацелены на бабушек и дедушек (именно они будут покупать книги для своих внуков).

Вероятно, сами книги лучше выпускать в ярких цветах, чтобы они понравились детям, которые будут их читать и рассматривать.

Однако маркетинговые материалы – сайт, брошюры, листовки, плакаты – должны разрабатываться для бабушек и дедушек. Вот почему следует подумать об использовании синего цвета (он выражает уверенность), розового (ассоциируется со сладостями и безопасностью), и желтого (вызывает мысли о счастье и веселье).

2. Влияние цвета

Цвета могут напрямую повлиять на мнение покупателей во время принятия решения о покупке, поскольку оказывают воздействие на среду, в которой находится человек. Возникает так называемый «эффект подражания», когда покупатели следуют стереотипам и примерам, принятым в данной конкретной группе.

Суть этого явления в том, что на потребление того или иного товара влияет общий спрос на данный товар на рынке: чем больше спрос, тем больше покупателей стремятся его купить. Обратным явлением данному эффекту является «эффект сноба», когда покупатель хочет не подражать, а наоборот, выделиться, что в том числе можно сделать и с помощью цвета.

При этом лидеры мнений усиливают восприятие цвета: чем больше у человека последователей, тем быстрее его вкусы и цветовые предпочтения становятся популярными у других потребителей.

3. О чем говорит предпочтение в выборе цвета  

Вот некоторые из текущих тенденций с точки зрения колориметрии продуктов и фирменного стиля.

Красный

Клиенты, предпочитающие красный цвет, обычно общительны и динамичны. Красный цвет связан с привлекательными ароматами; ярко-красный цвет указывает на высокую степень достоинства и гордости.

Желтый

Клиенты, которые выбирают желтый цвет, как правило, интеллектуалы. Этот цвет также считается источником тепла и вдохновения. Его рекомендуют выбирать для анонсирования новостей или предложений.

Зеленый

Покупатели, которые выбирают зеленый цвет и его оттенки, обладают аналитическим складом ума и спокойным характером. Они практичны, любят свежесть и естественность.

Синий

Люди, предпочитающие синий цвет во всех его оттенках, хорошо контролируют свои эмоции. Это также любимый цвет детей и молодежи. Он выражает спокойствие и мягкость. Его рекомендуют использовать при создании бытовых изделий, которые имеют длительный срок службы, а в синие тона окрашивать стены, постельное белье и шторы. Некоторые считают, что успех интернет-портала Yahoo! связан с использованием этого цвета.

Оранжевый

Люди, которые покупают продукты и товары оранжевых цветов, обычно обладают веселым нравом. Это цвет действия, пылкости и щедрости.

Фиолетовый

Люди, тяготеющие к фиолетовому цвету, часто любят все художественное, мистическое и связанное с религией. Этот цвет обладает сильным влиянием на женщин в парфюмерной индустрии. Он считается самым сексуальным цветом из всех.

Коричневый

Большинство покупателей, которые выбирают этот цвет, организованы и дисциплинированы. Коричневый цвет для них – признак стабильной и здоровой жизни.

Черный

Клиенты, предпочитающие черный цвет, консервативны. Они предпочитают элегантность и сдержанность.

Белый

Люди, которые выбирают белый цвет, утонченны и склонны быть замкнутыми в своих идеях.

Серый

Этот цвет отражает конформизм и пассивность покупателей.

Розовый

Клиенты, выбирающие розовый – мягкие, женственные, утонченные, вежливые.

Золотистый

Покупатели хлеба, круп и меда скорее сделают покупку, если увидят золотой на упаковке.

Бирюзовый

В последнее время женщины обращают больше внимание на бирюзовой цвет, особенно если он сочетается с розовыми и белыми тонами. Этот цвет ассоциируется с косметическими и женскими продуктами, имеет прямое отношение к ароматам свежести и чистоты.

По материалам entrepreneur.com. Перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Максим Часовиков
Руководитель, Москва

1. думаю, далеко не во всех продуктах или одежде.. Врятли будет большое количество желающих купить Бирюзовый Гелентваген, или Мерседес S-класса
2. врятли, многие будут покупать пшеничные батоны черного цвета. 
3. маркетологи, такие маркетологи, часто их советы работают, но все-таки стоит больше уделять внимание содержанию продукта и его цене, чем обертке. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.