Воровство брендов: как пресечь?

Потребитель нынче пошел рациональный и разборчивый. Денег у него не так много, разные программы пропагандируют, как выбрать качественнее и не переплатить. Производители и продавцы со своей стороны стараются, информационного шума немерено, ведь нужно же произведенный товар куда-то девать. По мере своей степени продвинутости кто в ценовые войнушки играет, кто ценности старается добавить.

А покупатель хитрый, умный, в интернете разного начитается, все цены сравнит и выберет себе… не всегда самое лучшее и ваше. Но нет худа без добра, особенно для добросовестного производителя и для порядочного продавца.

История эта случилась в начале зимнего сезона с моими друзьями, которые давно владеют сетью магазинов одежды в стиле милитари. Компании 21 год, торговая сеть в своей нише – лидер, очень уважаемая, и покупатели у нее мегалояльные. Товары привозят напрямую от производителей, при подборе отдают предпочтение самым качественным и довольно дорогим маркам. Такова концепция сети, и за качество там будут стоять до конца. Ставка хорошая для долгосрочной перспективы.

Но конкуренты не дремлют, особенно те, кто предпочитают китайский легпром, подделки под дорогие марки и всяческий другой контрафакт.

С сетью работаю давно, поэтому постоянно внедряем разные полезные инструменты. Летом подключили для интернет-магазина сервис отслеживания цен – столько интересного обнаружили среди конкурентов. И, конечно, сразу обозначились торговцы контрафактом. На скидки не скупятся, предлагают сходу от 50%. Понятно, что покупатели на скидки падки. Им чем больше, тем лучше.

Наша сеть магазинов – один из старейших официальных продавцов торговой марки Parajumpers (не сочтите рекламой, это только в целях рассказа). Производитель уважаемой марки курток и алясок со своими официальными продавцами весьма строг. Есть РРЦ (рекомендованная розничная цена) и сезонные разрешенные скидки. Кто нарушит – того изгоняют из официальных продавцов или на первый раз уменьшают объем следующей отгрузки. Список всех официальных продавцов на сайте производителя обозначен.

Обнаружив большое количество товарного «плагиата», наша торговая сеть обратилась к производителю. Производитель со своей стороны почти бессилен. Пока юридическая машина сработает, вредители-контрафактники успеют старые сайты позакрывать и новые выложить в неограниченном количестве. Тем более, на таких сайтах кроме номеров телефонов ничего нет. Ни юридической информации, ни реквизитов, а по указанным адресам никаких шоу-румов или пунктов самовывоза.

Как бороться с такой напастью?

Можно вложить огромные деньги и вытеснить продавцов-вредителей из поисковой выдачи. Но это крайне дорого, и вложенные средства не окупаются. Можно и поисковым системам написать, но и здесь ни Яндекс, ни Google со своими правилами ничего не сделают и от рекламы, за которую хорошо заплатили, не откажутся. Это просто одежда, ничего запрещенного.

Решение обучать потенциальных покупателей созрело практически сразу после обнаружения активизации продавцов контрафакта.

1. Сняли несколько роликов, где рассказали, как определить подлинность товара уважаемой марки, разместили их на своем канале YouTube.

2. Добавили в каждую товарную карточку информацию о том, что продукция оригинальная, ролики и инструкцию, как проверить подлинность.

3. В поиске вывели сайт на первое место по органической выдаче по группе важных запросов.

И вот совсем недавно в одном из магазинов произошел показательный случай.

– Параджамперсы у вас есть? – С порога человек спросил так громко и грозно, что продавцы в торговом зале слегка насторожились. Вошедший человек быстро приближался, неся в руках объемный пакет. За ним бежал второй, весь красный и что-то бормотал.

– Конечно, есть. Какая модель вас интересует? – спросил свободный продавец.

– А вот такая! – Еще более грозно сообщил вошедший и извлек из пакета… куртку нашего бренда.

Дальнейшие события разворачивались драматично. Один посетитель без пауз бормочет: «Я всего лишь курьер» и «Отдайте деньги или куртку, и я пойду». Второй, как матадор на корриде, размахивал курткой и рычал: «Сейчас все проверим, а потом решим, куда и с чем ты пойдешь!».

Оказалось, «матадор» давно мечтал о куртке этого бренда, изучил массу информации и, наконец, решил осуществить свою мечту. У Яндекса нашлось все, в том числе на первом месте рекламное предложение с очень интересной скидкой.

Наш герой, конечно, польстился на выгодное предложение. Тем более на сайте красовалась фотография владельца торговой марки в одноименной одежде. Но в последний момент насторожился размером скидки в 70%, задумался и решил подстраховаться весьма оригинальным способом. Назначил курьеру встречу рядом с одним из магазинов нашего официального продавца.

Когда курьер явился, герой-«матадор» под предлогом, что хочет повнимательнее рассмотреть изделие, быстро нырнул в дверь магазина. Курьеру ничего не оставалось, как последовать за ним. Главный герой уже мчался к продавцу с твердым намерением провести очную ставку курткам и вывести всех на чистую воду. Даже горе-курьер сильно удивился, увидев, насколько велика разница между подделкой и оригиналом.

Покупатель действовал по инструкции проверки подлинности с сайта нашей сети, которую заучил наизусть. Каждое обнаруженное несоответствие или косой шов сопровождал ликующим «Ага!» и тыкал в лицо курьеру. Победные «ага» звучали точно больше десяти раз, не считая пары весьма выразительных «Что за...?» в отношении очень странной ткани и еще более странного наполнителя.

После завершения доскональной проверки горемыка-курьер с красными от стыда щеками и ушами получил обратно свой шедевр китайского легпрома и поспешно удалился. А герой-«матадор» стал счастливым обладателем настоящей, оригинальной куртки с хорошей скидкой за бойцовский характер.

Владельцы нашей сети не поленились и решили «посмотреть в глаза» поставщикам подделок. Приехав по адресу, указанному на сайте, больше часа ходили по офисному центру и во всех помещениях спрашивали магазин алясок и пуховиков. Обитатели офисного центра лишь покачивали головами и говорили, что уже много раз этих искали, но никто не нашел.

Нужно ли говорить о том, что на сайте продавца подделок не было ни реквизитов юридического лица или хотя бы ИП, ни договора-оферты. В условиях доставки фигурировала только курьерская доставка по Москве или почтовая в регионы. Хорошо, что покупатель-герой истории оказался таким осторожным и решил проверить качество того, что ему предложили.

История этим не заканчивается. Постоянные покупатели уже получили эту историю в рассылке и в социальных сетях вместе с новой инструкцией «Как распознать сайт, где можно нарваться на подделку». И тут же начали писать и звонить с благодарностью за инструкцию, и признаваться в преданности нашей сети, потому что здесь всегда настоящие вещи и качественные.

Обучайте ваших потребителей, особенно если ваш продукт дорогой. Это долгая и кропотливая работа, но она приносит свои плоды и создает дополнительную ценность. Ведь потребитель нынче весьма разборчив и готов отдать свои деньги за то, в чем он уверен, и то, что ему действительно нужно.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Ну вот опять - "ОРАТЬ и ВПАРИВАТЬ!" - рулит на рынке.

Якобы от этих людей есть защита? Это - только в теории, только фантазии на бумаге.

Например, многие женщины мне рассказывали, что стильный порошок Тайд в Финляндии - совсем не тот, что у нас впаривают. Причем впаривает сам Тайд.

А всемирно известный Данон? Он, что - гнушается обмануть Потребителя ради "наварить бабла"?

Директор по маркетингу, Москва

Вот любопытный пример ВОРОВСТВА.

Одна дама ( причем - с высшим образованием) пишет с восхищением =

(от обмана, и видимо - обмана талантливого)

//Одно из самых удивительных зданий в Казани- Храм всех религий или Вселенский храм. В одном комплексе православная и католическая церковь, мусульманская и буддистская мечети, китайская пагода, синагога и даже алтари исчезнувших религий, всего 16 куполов. //

Я спросил, это как? Приходишь, а тебе как в меню "извольте на выбор мечеть или синагогу"?

Тогда дама сообразила и спохватилась - "нет, это не будут церкви, это типа стены да раскраска". типа музеи.

==В общем опять = "ОРАТЬ и ВПАРИВАТЬ!" рулит ради БАБЛА. Сделают ПОДДЕЛКУ, потом нацепят ЧУЖОй бренд - и ПРОДАЖИ растут. Продажи бренда "Лже-мечеть лже-всех лже-религий"...5000 лет Казани со скидкой 70%!!!

А представьте, СКОЛЬКО ТАМ БАБЛА?! Неужто кто-то думает, что у бенефициаров этой ЛЖЕ-мечети-ЛЖЕ-синагоги проснется совесть, что нельзя церковью называть просто "место сЪема бабла с туристов"?

(смех в зале)

Ау! Есть здесь хоть один, кто сможет предположить, что воровство бренда будет пресечено? ( в зале - дикий хохот!!!)

Консультант, Украина

Почему считается, что китайские пуховики плохие?

Только потому, что фирменные - дороже?

Бред.

Дизайнер, Беларусь

Непонятно, зачем отпустили курьера? Он бы мог привести вас на склад, очень нелогично. Получается сама статья борцов за правду содержит сомнительную информацию:) Думаю, тут скрыта часть истории или все придумано и т.д.

Дизайнер, Беларусь
Андрей Роговский пишет:
Почему считается, что китайские пуховики плохие?
Только потому, что фирменные - дороже?

Бред.

Потому что они в массе своей все-таки плохого качества, а если даже покупателя с виду все устраивает, я с большим сомнением отношусь к сырью, из которого они сделаны. И еще, не все китайские товары проходят радиационный контроль, но обратно в Китай их никто не отправит - дорого, а с помощью взяток и пр. инструментов все равно пропихнут на рынок СНГ.
Адм. директор, Санкт-Петербург
Ирина Ермоленко пишет:
Непонятно, зачем отпустили курьера? Он бы мог привести вас на склад, очень нелогично.

А как насильно удерживать курьера? Это - статья 127 УК РФ - незаконное лишение свободы! По теме: хорошо, когда производитель заботится о потребителе, предлагая действительно качественный товар и возможности для его идентификации, но плохо, когда при этом он назначает на этот далеко не штучный товар неразумно высокую цену...

Дизайнер, Беларусь

)) думаю, можно было без криминала обойтись, в таких ситуациях все зависит от того, у кого воля сильнее

Директор по развитию, Москва
Ирина Ермоленко пишет:
Непонятно, зачем отпустили курьера? Он бы мог привести вас на склад, очень нелогично. Получается сама статья борцов за правду содержит сомнительную информацию:) Думаю, тут скрыта часть истории или все придумано и т.д.

Курьера никто не удерживал ;) Тем более покупатель сам его и привел. И после проверки отдал куртку, и курьер уехал. Очевидцами истории были продавцы магазина. А интернет-магазин с контрафактом продавцам назвал сам покупатель.

Директор по развитию, Москва
Сергей Алейников пишет:
А как насильно удерживать курьера? Это - статья 127 УК РФ - незаконное лишение свободы! По теме: хорошо, когда производитель заботится о потребителе, предлагая действительно качественный товар и возможности для его идентификации, но плохо, когда при этом он назначает на этот далеко не штучный товар неразумно высокую цену...

Никто курьера не удерживал ;) Сам покупатель его и привел - это была инициатива покупателя. Что касается цены - у производителя есть РРЦ, которую обязаны соблюдать все официальные продавцы. И РРЦ назначает производитель. Марка действительно весьма популярная, и как любую популярную ее подделывают. Настоящая одежда бренда сделана из качественных и дорогих материалов (и это тоже часть бренда), поэтому дешево стоить не может. Эти куртки люди носят долго и благодарят за качество.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.