Почему реклама в мессенджерах будет эффективнее, чем в соцсетях

Люди в возрасте 20-35 лет – самая интересная для маркетологов группа потребителей. Каждый день они формируют новые тренды, возносят бренды до небес и роняют на землю сразу же, когда появляется что-то новое. Своей переменчивостью они вводят маркетологов в заблуждение. VK и Facebook больше не способны удерживать их внимание слишком долго. Twitter ушел с авансцены. Важность соцсетей стала падать. И мессенджеры играют не последнюю роль в этом процессе.

Аудитория мессенджеров VS аудитория соцсетей

Аудитория крупнейших мессенджеров и социальных сетей в 2015 году

Источник BI Intelligence

Как видно на графике, в 2015 году мировая армия пользователей четырех самых массовых мессенджеров превысила аудиторую четырех крупнейших социальных сетей. По оценкам J’son & Partners Consulting, в России мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек. В лидерах WhatsApp и Viber с ежемесячной активной аудиторией в 30-50 млн человек. Сильно отстают по показателям Skype, Facebook Messenger и остальные.

Чего хотят молодые клиенты

Преобладающий сегмент пользователей – поколение Y (те, кто родился после 1981 года и встретил новое тысячелетие в молодом возрасте) и поколение Z (родившиеся в ранних 2000-х). Эти люди отличаются глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Избалованные интернетом и самыми быстрыми удобными каналами коммуникации, они хотят получать все и сразу.

«Почему нельзя написать сообщение в банк, чтобы оплатить счет? Почему нельзя отправить сообщение на автовокзал, в торговый центр или местную пекарню? Почему нельзя обсудить условия акции на аттракционах и меню онлайн, чтобы зарезервировать пять катаний и бургер к шести часам, пусть даже с небольшой комиссией?» – это типичные вопросы молодых клиентов к компаниям. Мессенджеры – прямой путь, позволяющий дать ответ на их запрос и вполне возможный вариант развития маркетинговых коммуникаций в ближайшие два-три года.

Новый инструмент для интернет-продвижения

Аудитория WhatsApp, Viber, Snapchat и других мессенджеров – это гигантский рынок, монетизация которого лишь вопрос времени. Пока мы видим лишь рекламу товаров и услуг через личные сообщения, размещаемые в социальных сервисах. Пользователям это кажется назойливым. И к тому же приложения сами стараются бороться с такой формой продвижения брендов. Получатель нежелательного сообщения может заблокировать номер или обратиться в ФАС, и отправитель может быть оштрафован.

Но люди инстинктивно пытаются упростить свой быт, сделать вещи универсальными и удобными: карандаш с ластиком, перочинный нож с открывалкой, телефон с фотоаппаратом. Также и мессенджеры имеют потенциал глобально расширить свой функционал. Яркий пример – WeChat в котором зарегистрировано около миллиарда человек по всему миру. Уже сейчас его пользователи могут оплачивать мобильную связь, такси, покупать продукты, авиационные и железнодорожные билеты, совершать денежные переводы и даже брать кредиты.

Возможности мессенджеров для бизнеса

Сообщив на корпоративном сайте о возможности заказать услугу или спросить совет через популярные мессенджеры, можно гарантированно увеличить количество откликов. Написать проще, чем мучительно и долго дожидаться ответа оператора. К тому же многие клиенты охотнее воспользуются приложением, чем потратятся на междугородний звонок.

Уже сейчас через мессенджер рекламодатель может аккуратно напомнить о себе клиентам. Так, например, пользователи Viber могут обмениваться стикерами. Бренды оплачивают особые стикер-пакеты с элементами своего фирменного стиля, пользователи бесплатно устанавливают эти стикеры и рассылают друг другу.

Также в Viber представлен сервис для бизнеса – паблик-аккаунты. Они предназначены для рассылки новостей и специальных предложений через систему CRM в личной беседе или с помощью чат-ботов. Есть в них сервисы для поиска брендов, прямая интеграция с программным интерфейсом Viber и коммуникация через паблик-чаты. И таким образом бренды получают возможность общаться через социальные каналы с потенциальной аудиторией один на один. Первыми компаниями, запустившими этот сервис, стали «Яндекс», телеканал Weather Channel, издание Huffington Post.

В Facebook Messenger, в скором времени, может появиться новостная лента от официальных СМИ. Также стало известно о планах Facebook привлечь авиакомпании для показа объявлений о туристических рейсах. Кроме того уже давно с успехом работает интеграция Uber в Facebook.

Первые проекты и тренды в России

Все больше экспертов связывают будущее приложений с дифференциацией по функционалу под нужды определенных сообществ. Недавно на весь Рунет прогремела новость о проведении конкурса на создание мессенджера для российских госструктур, который даст чиновникам возможность общаться по рабочим вопросам с высокой степенью информационной безопасности. Сервис будет иметь справочник контактных данных всех госслужащих и иерархическую систему коммуникации.

Также, в 2015 году было запущено приложение для общения в московском метро. Сейчас этим сервисом пользуются пассажиры, но в дальнейшем этот канал коммуникации может стать полезным и самому метрополитену. С его помощью администрация сможет получать обратную связь от пассажиров онлайн. Это позволит улучшить сервис, а также повысить безопасность в метро.

Тенденции, в сфере социальных интернет-сервисов говорят о том, что в скором времени появятся мессенджеры, объединяющие сообщества по интересам: посетителей ресторанов, кинотеатров, болельщиков больших футбольных клубов, любителей исторической реконструкции. Они получат аудиторию за счет объединения людей вокруг любимого бренда, удобного и простого интерфейса, полезных функций, отсутствия в канале коммуникации лишних участников. И попутно будет идти ненавязчивая монетизация этих сервисов.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.