Маркетинговый дайджест Executive.ru (№3)

INTERNET

К 2016 году интернет-реклама станет у рекламодателей самой востребованной

К 2016 году рекламодатели потратят в интернете почти 77 миллиардов долларов, что составит 35% от общего рекламного бюджета, сообщает Forrester Research. ТВ-реклама по-прежнему востребована, несмотря на нестабильность экономики. Но в ближайшие пять лет интернет-реклама ее обойдет.

Аналитики Forrester Research сделали несколько прогнозов развития тенденций в этой области.

1. Бюджеты на мобильную рекламу обгонят бюджеты на рекламу в социальных сетях. Доходы от мобильной рекламы достигнут $8,2 млрд. Рекламодатели будут стараться обращаться к пользователям, пока те заходят в интернет через мобильные телефоны и планшеты в конкретных местах и для конкретных целей.

2. Доля рынка поисковой рекламы упадет. Хотя поисковая реклама все равно будет доминировать в интернете ($33 млрд.), ее доля снизится с 55% до 44%. Неудивительно, что Google старается занять долю рынка мобильной рекламы, не говоря уже о социальных медиа.

3. Востребованность дисплейной рекламы снова вырастет. Во многом благодаря опоре сайтов и технологии rich media, возрождение которой выразится в $28 млрд. от рекламодателей и захвате 37% рынка интернет-рекламы к 2016 году. Этот тип рекламы поможет маркетологам, которые захотят выйти на клиента, где бы он ни находился (в социальных сетях, на сайте, в поисковой системе).

4. Доля купонных сервисов будет понижаться. Потребители так привыкли к мгновенным предложениям, рассчитанным на импульсивную покупку, что вскоре потеряют способность принимать взвешенные решения. На это повлияли, прежде всего, купонные сервисы. Вскоре пользователи поймут, что так не может продолжаться вечно и их доля пойдет на понижение, считают исследователи.

5. Социальные медиа будут расти относительно медленно. Неожиданно Forrester Research предсказывает, что к 2016 году маркетологи потратят на социальные медиа всего $4,4 млрд. Дело тут отчасти в том, что создать страничку бренда на Facebook не так уж сложно и затратно, а также в том, что пока Facebook и Twitter не предоставляют широких рекламных возможностей.

«Бюро Пирогова» первым в России переходит на новую спецификацию HTML5

«Бюро Пирогова» делает ставку на технологичные решения в своих проектах, в частности на новый стандарт разметки HTML5. Большинство текущих проектов агентства переведено на новый стандарт, который, в частности, включает в себя и адаптивную (подстраиваемую) верстку. В первую очередь, это вызвано бурным ростом аудитории пользователей мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Известно, что далеко не на всех мобильных устройствах поддерживается flash, компания Apple, например, отказалась от использования этой технологии. Устранить этот технологический пробел как раз и призван HTML5, который, с одной стороны, имеет широкие возможности визуализации и создания интерактивного контента, а, с другой, обладает кросс-платформенностью, позволяющей демонстрировать его потенциал на подавляющем большинстве устройств.

На новых сайтах от «Бюро Пирогова» расширятся возможности работы без перезагрузки страниц, что, с технической точки зрения, позволит увеличить их быстродействие и снизить нагрузку на сервер.

В «Бюро Пирогова» отмечают, что HTML5 в любом случае придет на смену «флешу», и, делая новый шаг в развитии компании, в компании надеются, что он подтолкнет рынок в целом в направлении освоения перспективных технологий.

При этом многие студии пока с осторожностью относятся к новому стандарту, объясняя это тем, что не у всех пользователей есть новые браузеры, которые позволяют видеть его новые «фишки». Однако, отмечают в компании, система сама определяет версию браузера пользователя, и, если текущая версия не позволяет демонстрировать всех возможностей новой технологии, на экран выводится альтернативное представление сайта, поддерживаемое всеми машинами. Например, работы агентства представлены на сайте вращающимися многоугольниками, но для тех пользователей, у которых не установлены новые версии браузеров, они будут выводиться в привычном формате таблицы. Таким образом, потери аудитории исключены.

Biglion– самый посещаемый купонный сервис в рунете

Среднесуточная аудитория пяти крупнейших российских купонных сервисов составила около 3,4 миллиона пользователей в январе-феврале 2012 года, а лидером по данному показателю стал Biglion, говорится в исследовании компании J’son & Partners Consulting (J&P).

Сервис Biglion в среднем за сутки в январе-феврале 2012 года посещали 2,34 миллиона человек. На втором и третьем местах оказались Kupikupon и Groupon.ru, чьи показатели составляют 470 тысяч и 382 тысячи пользователей в сутки соответственно, отмечается в исследовании.

Четвертую и пятую строчку в рейтинге по среднесуточной посещаемости занимают Bigbuzzy и Vigoda, чьи сайты в январе-феврале этого года в среднем за сутки посещало 126 тысяч и 62 тысячи человек соответственно.

Согласно исследованию J&P, тройка лидеров по среднесуточному показателю количества просмотренных страниц веб-сайтов остается такой же. При этом пользователи Biglion в среднем за сутки просматривают 3,97 миллиона страниц, а пользователи Kupikupon и Groupon - 1,46 миллиона и 689 тысяч страниц соответственно.

По количеству покрываемых городов среди российских купонных сервисов лидирует Myfant - он охватывает 98 городов. На втором месте - Kupikupon с охватом 95 городов, а на третьем расположился Vigoda.ru - 91 город.

При этом среди российских сервисов Kupikupon охватывает больше всех стран - семь стран, включая Россию, Украину, Белоруссию, Казахстан, Эстонию, Литву и Латвию. Вторым по данному показателю оказался Biglion (шесть стран), а третьим - Cityradar (5 стран).

По охвату населения лидирующую позицию на российском рынке занимает сервис Kupikupon, потенциальными клиентами которого являются 71,7 миллиона человек. Далее в рейтинге идут Biglion и Groupon, клиентами которого потенциально могут стать 69 и 68 миллионов человек соответственно.

Наибольшую скорость развития, исчисляемую путем расчета коэффициента прироста количества городов в месяц (суммарное количество городов покрытия купонного сервиса, поделенное на время существования скидочного сервиса в месяцах с момента старта проекта), показал, по данным на 30 января, сервис Myfant. На втором и третьем местах - Funkyworld и Kupikupon.

Как утверждают исследователи, по совокупности показателей, оценивающих географическую представленность сервисов, скорость их развития и емкость рынка, безусловным лидером среди топ-5 является Kupikupon. Далее в порядке убывания идут Biglion, Groupon Russia, Vigoda и Bigbuzzy.

Белоруссия и Бахрейн возглавили список «врагов интернета» по версии «Репортеров без границ»

Белоруссия и Бахрейн названы международной правозащитной организацией «Репортеры без границ» новыми «врагами интернета». В этих странах власти наиболее жестко ограничивают свободу пользователей в сети интернет, говорится в докладе, опубликованном в понедельник на сайте организации.

Также в списке «врагов интернета» числятся Мьянма, Китай, Куба, Иран, Северная Корея, Саудовская Аравия, Сирия, Туркменистан, Узбекистан и Вьетнам. Так, Китай усилил давление на частные интернет-компании с целью заставить их более тесно сотрудничать с правительством. В то же время в Иране и Вьетнаме прокатилась волна арестов интернет-пользователей, публикации которых вызывают опасения у властей этих стран.

По мнению авторов доклада, жесткие действия в отношении свободы в интернете со стороны властей Сирии, где вот уже год не прекращаются антиправительственные протесты, лишь напротив, способствует активизации пользователей глобальной сети.

Помимо рейтинга «врагов интернета», правозащитники также составляют список «стран, которые находятся под надзором».

Россия стала одной из нескольких стран, которые попали в список в 2012 году. Аргументируя включение нашей страны в этот список, в организации «Репортеры без границ» отмечают, что в России получили широкое распространение кибератаки, направленные против ряда интернет-ресурсов. Еще одной причиной послужили аресты российских блоггеров и пользователей «всемирной паутины». Задержания, по мнению правозащитников, проводились с целью не допустить обсуждения тем, посвященных политической ситуации.

В этот же список вместе с Россией попали Австралия, Египет, Эритрея, Франция, Южная Корея, Шри-Ланка и другие. Новыми странами, попавшими в список в 2012 году, стали Индия и Казахстан.

В то же время «список стран, которые находятся под надзором» покинули Венесуэла и Ливия. В арабской стране, где в конце 2011 года прекратились вооруженные столкновения между сторонниками и противниками лидера ливийской Джамахирии Муамара Каддафи, закончилась и эпоха цензуры. Накануне своей гибели Каддафи пытался еще более усилить контроль над интернетом, однако уровень цензуры существенно сократился после его свержения.

SOCIAL NETWORKS

Новая функция Facebook позволит создавать и подписываться на тематические списки новостей

Социальная сеть Facebook запускает функцию Interest Lists, которая позволит создавать и подписываться на тематические списки новостей от пользователей и публичных страниц, сообщает корпоративный блог Facebook.

«Новая функция Interest Lists позволит превратить Facebook в персонализированную газету со специальными секциями или новостными лентами - по темам, которые важны для вас», - пишет в блоге Facebook разработчик Эрик Фоллер (Eric Faller).

В тематические списки, которые создают сами пользователи, можно включить аккаунты известных людей, публичные страницы (Pages) брендов, организаций и компаний либо аккаунты обычных пользователей.

Если Facebook-пользователя интересует какая-то конкретная тематика - например, новости IT, игроки NBA или шоу-бизнес в целом - он может поискать интересующий список среди уже созданных другими пользователями и подписаться на его обновления. В случае, если пользователь не нашел интересующий его список, он может создать его самостоятельно. По словам разработчиков, в ближайшие недели все пользователи смогут увидеть вкладку «Интересы» на левой панели закладок главной страницы Facebook. Зайдя в нее, можно увидеть список уже созданных тематических подборок и кнопку с предложением создать собственную.

Напомним, что возможность подписаться на обновления сразу нескольких страниц и пользователей, связанных одной тематикой, существует у конкурента Facebook - соцсети Google+. C сентября 2011 года пользователи Google+ могут поделиться с друзьями своими «кругами общения», которые раньше мог видеть только составивший их человек.

Возможность упорядочить в списки те микроблоги, на которые подписан пользователь, существует у сервиса Twitter. Пользователи Twitter также могут подписаться на весь список блогов сразу.

Пользователи «В контакте» - самые доходные в рунете

Американские пользователи Facebook – самые доходные, на каждого в 2011 г. пришлось по $1,16 рекламной выручки в месяц, сообщают аналитики UBS. За пределами США этот показатель почти в 5 раз меньше - $0,24. На условном втором месте (UBS анализировала не все соцсети) Linkedin - на ее пользователя приходится $0,87 в месяц.

В рунете же лидером признана «В контакте» - на одного ее активного пользователя приходится $0,26 в месяц. Это на $0,02 больше, чем у Facebook вне США, и на $0,07 больше, чем у «Одноклассников». «Одноклассники» уступают «В контакте», но надо учесть, что рекламу у них частично перенимают другие проекты Mail.ru Group (контролирует «Одноклассников») - Mail.ru, соцсеть «Мой мир» и другие.

При составлении данного рейтинга доходности, UBS основывалась на публичных данных Facebook, Linkedin и на своих оценках, говорит ее аналитик Светлана Суханова. Так, рекламные доходы «В контакте» рассчитаны исходя из оценки выручки соцсети за 2011 г. журналом Forbes ($152 млн) с учетом слов ее основателя Павла Дурова о том, что реклама дает примерно 50%.

Но для инвесторов более важна общая выручка сервиса на пользователя - с учетом доходов от платных услуг, а также потенциал роста выручки и числа пользователей, отмечает Светлана Суханова. Кроме того, инвесторы обращают внимание на то, сколько пользователей сети готовы платить за допуслуги. Среди пользователей сети «Мой мир@Mail.ru» за допуслуги в 2011 году платили 4%, а у «Одноклассников» - 7%, при этом в целом «Одноклассники» заработали на допуслугах 71% выручки, посчитали в UBS.

Yahoo обвиняет Facebook в нарушении десяти патентов и подает в суд

Интернет-компания Yahoo обвиняет Facebook в неправомерном использовании десяти запатентованных технологий и подает в суд. В частности, речь идет о патентах, связанных с технологиями онлайн-рекламы, защиты приватности личных данных и социальных надстроек. Один из патентов, присужденный Yahoo в 2010 году, описывает метод общения людей на базе виртуальной платформы, которая 'позволяет пользователям легко делиться впечатлениями'.

Свои претензии Yahoo впервые озвучила в феврале - всего за несколько месяцев до планируемого IPO Facebook. Yahoo намеревалась подать на Facebook в суд в случае отказа добровольно выплатить компенсацию.

«К сожалению, спор с Facebook остается нерешенным, и мы посчитали нужным обратиться в федеральный суд», - отмечают представители Yahoo. Истцы требуют компенсации ущерба, однако сумму не уточняют. В Facebook поданный иск пока не комментируют.

MEDIA

Intel разрабатывает сервис интернет-телевидения

Intel планирует создать интернет-аналог оператора кабельного телевидения, который позволит медиакомпаниям предлагать пакеты телеканалов через интернет. Услуги интернет-соединения, необходимого для просмотра телеканалов онлайн, Intel предоставлять не планирует - потенциальному пользователю придется заключать контракт с провайдером отдельно.

При этом Intel намерена запустить сервис до конца текущего года, о чем и сообщила потенциальным партнерам. Представители Intel эту информацию не прокомментировали.

Напомним, в октябре прошлого года Intel свернула процесс производства чипов для «умного» телевидения, однако продолжает производить микропроцессоры для телевизионных приставок. В то же время, внутри компании было сформировано подразделение Intel Media, которое возглавил бывший топ-менеджер Би-би-си Эрик Хаггерс (Erik Huggers) и целью которого является продвижение цифрового контента для устройств на базе разработок Intel.

Ряд компаний, в том числе, Google, Apple и Microsoft, ранее проявляли интерес к запуску сервисов, в рамках которых можно было бы предлагать пакет телеканалов онлайн, однако так и не вывели конечный продукт на рынок, отмечает WSJ. Существующие онлайн-видеосервисы, например, Netflix, предлагают возможность потокового просмотра либо покупки видеоконтента, в том числе, фильмов и популярных телешоу.

Подписан Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций

Торжественная церемония подписания российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций состоялась 2 марта. Мероприятие прошло в здании Федеральной антимомонопольной службы, под текстом Кодекса. Под документом поставили свои подписи представители более 20 компаний индустрии, а также общественные организации. Инициаторами подготовки Кодекса выступили некоммерческое партнерство «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Текст российского документа был создан на основе положений консолидированного кодекса Международной Торговой палаты (МТП). Он служит базой для осуществления саморегулирования организаций в области рекламы в большинстве стран мира. При этом подобные кодексы не заменяют государственное регулирование, они функционируют в рамках законодательства и дополняют его.

В частности, в тексте документа уточняются требования к содержанию маркетинговых коммуникаций. По мнению разработчиков, они не должны содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение, а также не должны злоупотреблять доверием или использовать недостатк опыта и знаний. Для участников рынка, подписавших кодекс, вводятся дополнительные требования к использованию научной терминологии, технических и иных данных.

Итоговая версия подписанного Кодекса обсуждалась с экспертами Федеральной антимонопольной службы, которые, проанализировав документ, пришли к выводу, что Кодекс не противоречит действующему законодательству.

Для контроля за отслеживанием обещаний политиков создан специальный сайт

У российских пользователей интернета появилась возможность отслеживать выполнение обещаний политиков на специально созданном для этого ресурсе - «Обещания.ру» (obeschania.ru). Так, пользователи смогут отслеживать, было ли выполнено обещание, произнесенное публично, или сбылся ли прогноз. Кроме того, на сайте можно будет увидеть дату, когда было дано обещание и дату его выполнения.

По словам директора по развитию ресурса Максима Гоненко, добавлять на сайт прогнозы и обещания политиков, предпринимателей, спортсменов и других публичных персон смогут не только работники проекта, которых на данный момент насчитывается 10 человек, но и сами пользователи.

Источником финансирования стал инвестиционный фонд «Уралсибстройинвест». Гоненко отметил, что на данном этапе перед проектом цель заработать денег не стоит. Размер его бюджета также не разглашается. Сейчас самое главное - собрать большую коллекцию обещаний и прогнозов. А в будущем ресурс планирует монетизироваться как обычное СМИ - за счет медийной рекламы на сайте.

МЧС запустило интернет-телеканал для пропаганды ЗОЖ

«МЧС-112» – новый интернет-канал Министерства по чрезвычайным ситуациям, посвященный безопасности и пропаганде безопасного образа жизни. Телеканал вещает круглосуточно в режиме online.

Целью проекта - развитие культуры безопасности в обществе, а также информационная поддержка инициатив в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, зрители узнают о деятельности министерства, основных направлениях его деятельности, происшествиях в России и за рубежом, даст краткосрочные и долгосрочные прогнозы.

В эфире телеканала появятся учебно-методические фильмы, документальные картины, образовательные и познавательные программы. Для детской аудитории предназначены игровые программы и обучающие мультфильмы с узнаваемыми героями, например, «Уроки безопасности со Смешариками».

MOBILE

Спрос на новые iPad превысил ожидания

Порядка 1 миллиона новых планшетных компьютеров iPad планируется реализовать за первый день продаж в пятницу 16 марта, когда устройство появится на полках магазинов в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии и Япониию

Новый планшетник был анонсирован 7 марта. Его главной отличительной чертой стал экран рекордно высокого разрешения. Экран нового iPad способен отображать 2048 на 1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. В числе других новаций: процессор с усовершенствованной графической подсистемой, более качественная камера и поддержка новой версии стандарта беспроводной связи Bluetooth 4.0.

Как и раньше, Apple предлагает версии с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi в США будут стоить от 499 до 699 долларов, а с поддержкой сотовых сетей, в том числе высокоскоростного стандарта LTE, - от 629 до 829 долларов.

Доставка новых iPad онлайн-покупателям в странах «первой волны» должна была начаться 16 марта - одновременно со стартом продаж в обычных магазинах, однако Apple уже увеличила время поставки на большинстве рынков до двух-трех недель. По данным Apple, спрос на новый iPad превысил ожидания, и это вынудило компанию изменить сроки доставки.

Аналитик Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray прогнозирует, что Apple реализует более миллиона новых iPad за первые сутки продаж. По предварительным прогнозам аналитиков, в текущем квартале Apple продаст порядка 10,1 млн планшетных компьютеров iPad. Если ажиотаж вокруг нового iPad в ближайшее время не спадет, то у компании есть все шансы побить прогнозы.

Напомним, с 2010 года Apple реализовала более 55 миллионов iPad двух поколений. За последний отчетный период продажи iPad составили почти 20% от всех доходов самой дорогой корпорации мира.

МТС переориентируются с низкорентабельных телефонов на смартфоны

Салоны МТС переориентируются с низкорентабельных телефонов на смартфоны, модемы и планшеты, рассказала представительница компании Валерия Кузьменко. Соответственно меняются и ключевые показатели эффективности, исходя из которых рассчитываются премии сотрудников сети.

Монобрендовую розницу для МТС начинал строить «Связной», и он следовал базовым принципам независимого ритейлера - наращивал продажи телефонов. Сейчас у МТС 4150 монобрендовых салонов, из них собственных - 2460. Но рост валовой выручки от продажи телефонов влечет за собой сопоставимый рост затрат, что снижает рентабельность всего бизнеса, передал «Ведомостям» вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. Для операторской розницы важнее продавать те товары, которые увеличивают уровень использования услуг, а значит, выручку и прибыльность всего бизнеса в целом, объясняет он. И теперь, когда розница МТС прошла этап становления, компания корректирует стратегию продаж и переориентирует розничную «дочку» РТК на продажу операторских сервисов, финансовых услуг, смартфонов и планшетов. В краткосрочной перспективе это может обернуться сокращением выручки от розницы, но затем МТС выиграет за счет роста потребления data-трафика и увеличит среднюю выручку на абонента, уверен Савченко.

По информации источника, близкого к розничной сети МТС, количество проданных сетью телефонов начало снижаться еще со второго полугодия 2011 г. По итогам всего 2011 года было продано на 2% меньше обычных телефонов, чем в 2010 г., а в IV квартале 2011 г. снижение по сравнению с тем же периодом 2010 г. составило 23%, знает он. Зато продажи смартфонов выросли за год в 1,5 раза, в IV квартале 2011 г. эти устройства обеспечили около 26% продаж. В результате квартальная рентабельность всей МТС прибавила до 1 п. п., знает источник.

Представитель МТС эту информацию не комментируют.

Роспотребнадзор расскажет потребителям мобильной связи про их права

Роспотребнадзор совместно с сотовыми операторами в марте планирует провести консультации в Москве для потребителей мобильной связи по вопросам защиты их прав, говорится в сообщении, размещенном в воскресенье на сайте ведомства.

В частности, сообщается следующее: «Роспотребнадзор доводит до сведения потребителей, что 14, 21, 28 марта 2012 года с 13 до 16 часов в общественной приемной Роспотребнадзора совместно с представителями сотовых операторов будут проводиться консультации для потребителей по вопросам обеспечения защиты прав потребителей услуг подвижной связи. Все желающие получить консультации по данным вопросам могут обратиться в указанное время по адресу: Москва, Вадковский переулок, д.18, стр. 5,7, первый этаж».

При этом 14 марта консультации будут проводиться совместно с представителями компании ОАО «Вымпелком» (Билайн), 21 марта - ОАО «МегаФон», 28 марта - ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

IDEAS

Для продвижения Land Rover разработали «Карту интересных мест» России

Креативное агентство Jvision, в рамках проекта Land Rover «Жизнь как открытие» запустило сервис, созданный специально для любителей путешествовать и, по мнению разработчиков, способствующий развитию автомобильного туризма в России.

Посетителям сайта предложено более 700 маршрутов по России, упорядоченных в зависимости от тематики, географического положения и рейтинга участников. Любой желающий может выбрать маршрут, рассчитанный как на полноценный отпуск, так и на выходную поездку.

На сайте также можно принять участие в конкурсе «Время личных открытий». Его участники в течение месяца наносили на карту те места, где, на их взгляд, можно узнать что-то новое и совершить открытие. Курируют конкурс блогеры, пишущие про путешествия и приключения, в рамках проекта они будут добавлять свои интересные, по их мнению, маршруты и места.

McDonald's связал любовь с картошкой фри

В новом ролике, который показали во время трансляции «Оскара», был выбран сценарий, в котором рассказывалась вневременная история любви. Две подружки сидят в McDonald's, и одна из них внимательно изучает пацана, сидящего по соседству. Она гадает на картошке-фри «Любит - не любит». Когда в коробочке остается последний ломтик картофеля, мальчик куда-то девается, и девочка горестно выдыхает: «Не любит». Но тут ее герой появляется из ниоткуда и протягивает ей коробку, в которой лежит один-единственный ломтик картошки. Реклама заканчивается на том, что закадровый женский голос произносит: «Простые радости McDonald's», девизом I'm lovin' it и логотипом компании.

«Это реклама продукта - картофеля-фри, но также это реклама McDonald's в целом. Мне нравится, что компания одновременно продает еду и продвигает бренд», - говорит креативный директор агентства DDB из Чикаго Эван Патерсон. По его словам, самое важное в рекламной кампании McDonald's заключается в том, что у каждого в жизни были подобные моменты, каждый хранит их в памяти с детства. «И наш ролик как раз о таких моментах», - говорит он.

События, которые развиваются в рекламе, действительно могли происходить в любое время - в прошлом, настоящем и будущем. И это делает новый ролик одной из самых значительных рекламных кампаний McDonald's за всю историю существования сети.

В рекламе есть кинематографичность, значительно приукрашивающая простую историю и делающая ее более убедительной. Режиссер Роки Мортон привнес дух кино во все - в то, как снимает камера, в то, как стоит свет, в то, как развивается повествование. Его короткометражка - рассказ от первого лица с большим вниманием к деталям. Реклама снималась в лос-анджелесском McDonald's, где DDB сняло уже не один ролик.

Премьера ролика состоялась во время трансляции «Оскара». В ближайшем будущем реклама появится на телевидении в обычном режиме.

На Wikimart можно будет приобретать товары «Утконоса»

Начиная с этой недели, покупатели торговой площадки Wikimart.ru смогут приобретать товары из интернет-магазина «Утконос». Пока проект будет запущен в тестовом режиме, сообщила заместитель генерального директора по коммерции «Утконоса» Елена Воробьева. За счет этих мер компания рассчитывает увеличить товарооборот на 3-5%. По итогам 2010 года продажи продуктов через интернет «Утконоса» составили около 5,1 млрд рублей, кроме того, компания стала лидером по выручке с квадратного метра.

«Утконос» впервые будет отрабатывать технологию онлайн-торговли на сайте партнера. На данный момент продвижение компании осуществляется за счет поисковой оптимизации, контекстной рекламы и партнерских программ.

Что же касается Wikimart, то благодаря проекту, онлайн-сервис сможет увеличить ассортиментный ряд на 20 тыс. позиций, рассказывает сооснователь торговой площадки Максим Фалдин.

На примере с «Утконосом» Wikimart планирует отработать технологии сотрудничества с магазинами, дистрибуторами, у которых нет онлайн-ритейла. По словам Фалдина «Утконос» будет платить Wikimart комиссию около 5% от суммы покупки. Представители «Утконоса» данную информацию не комментируют.

STATISTICS&RATINGS

Сайты, посвященные технологиям, - главные источники вирусов

Сайты, посвященные технологиям и телекоммуникациям, стали главными разносчиками вредоносного ПО и фишинговых атак в начале 2012 года, составленном аналитиками немецкой антивирусной компании G Data. Сайты о компьютерах, технологиях связи, мобильных новинках, интернете становились источниками вредоносного ПО в 16,2% случаев. На втором месте (11,3%) - веб-ресурсы, посвященные бизнесу: бизнес-издания, порталы деловых новостей, всевозможные интернет-курсы лекций, сервисы для повышения эффективности бизнеса. На третьем месте с 10% оказались порнографические сайты.

В первую десятку рейтинга также попали файлообменники (7,1%), развлекательные порталы с музыкой, фильмами и новостями из мира шоу-бизнеса (5,2%), блоги (3,7%), сайты о путешествиях (3,5%) и игровые порталы (3,3%).

Исследователи из G Data при этом отмечают, что тема сайта далеко не всегда является главной причиной увеличения числа заражений. Хакеров в большей степени интересует потенциальное количество недостаточно осведомленных пользователей, которые посетят сайт, и затраты, необходимые для его заражения. Как считают эксперты компании, хакеры чаще выбирают сайты, на которых используется система управления контентом, плагины или программы с уязвимостями, позволяющими делать веб-ресурсы источником распространения вредоносного ПО или фишинга. Как правило, разные сайты используют ограниченный набор подобных элементов и одну уязвимость в одном или нескольких таких элементах хакер может использовать для заражения множества сайтов.

За последние шесть лет рынок интернет-торговли увеличился более чем в 3,5 раза

За последние 6 лет российский рынок интернет-торговли увеличился более чем в 3,5 раза, сообщается в исследовании АnalyticResearchGroup. По итогам 2010 года, общий объем рынка достиг 180 млрд руб., превысив на 20% показатель 2009 года (150 млрд руб.). Средний темп роста рынка составляет 30%. По прогнозам игроков рынка, такой тем роста сохранится в ближайшие 5 лет.

В настоящее время доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Российской Федерации насчитывает 1%. К концу 2011 года аналитики прогнозируют ее незначительное увеличение - до 1,6%, что в 4 раза меньше, чем в США и в 3,5 раз меньше, чем в Европе. Важнейшим стимулом для роста рынка является распространение Интернета в регионах и, как следствие, привлечение новых потенциальных покупателей. Сейчас доля региональных продаж в секторе электронной торговли составляет 40%.

Мировые аналитические агентства, в свою очередь, считают, что российский развивающийся рынок электронной коммерции является наиболее перспективным. По их мнению, к 2014 году его темп роста составит порядка 450%, тогда как аналогичные показатели в США и Европе будут находиться на уровнях 160% и 210% соответственно. Интенсивному развитию российского рынка будет способствовать увеличивающийся интерес со стороны населения к покупкам онлайн. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) рынка электронной торговли B2C в России в таком случае составит 35%, опередив тем самым CAGR в Европе (19%) и США (11%).

Сейчас в Рунете функционирует около 8 тыс электронных торговых площадок. При этом 550 крупных магазинов контролируют 82% рынка. Кроме того, российские пользователи активно осваивают и зарубежные Интернет-магазины. По данным службы EMS Почта России, в Россию поступает ежемесячно порядка 100 тыс. отправлений, основной частью которых являются товары, заказанные онлайн.

Россия поднялась сразу на 32 пункта в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства

На этой неделе ООН опубликовала результаты своего исследования уровня развития сферы электронных госуслуг в мире. В докладе под названием «E-Government Survey 2012: E-Government for the People» лидером нового рейтинга второй раз подряд становится Южная Корея. Но главной новостью является неожиданный скачок России сразу на 32 позиции: теперь она занимаем 27 место, опередив Ирландию, Италию, Грецию, Литву и Польшу.

При подготовке дайджеста использована информация следующих источников: РИА«Новости», Digit.ru,Advertology.ru, Adme.ru, Sostav.ru, Cossa.ru, «РБК.Исследования рынков», AdIndex.ru, «Коммерсант»

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне рассказали, что хотели бы получить в качестве корпоративного подарка

Какие подарки получают россияне от своих работодателей на Новый год и что они хотели бы на самом деле?

Большинство россиян готовы доверить найм и увольнение искусственному интеллекту

Россия попала в топ-5 стран, которые россияне считают продвинутыми в разработке искусственного интеллекта.

Подведены итоги премии IT HR AWARDS 2021

Сообщество IT HR AWARDS объединяет профессионалов, для которых важна созидательная среда, креатив, обмен идеями и желание развивать индустрию.

Каждый пятый россиянин надеется получить 13-ю зарплату в 2021 году

Более 40% опрошенных получают стимулирующую выплату ежегодно независимо от успехов по работе.