Где водятся клиенты?

На встрече дискуссионного клуба в качестве докладчиков выступили кандидат экономических наук, бизнес-тренер, преподаватель и консультант Андрей Анучин и независимый бизнес-тренер Ия Имшинецкая. Разные по стилистике, их выступления не оставили участников мероприятия равнодушными. «Оба выступления оказались полезны: первое – своей новаторской направленностью, второе – бескомпромиссностью суждений, основанных на опыте внедрения собственных методик», – отметил Сергей Савинков и предложил альтернативное название встречи – «Андрей Анучин против Джека Траута, а тетю Соню теперь зовут Ия».

Сергей Савинков: «Выступление Андрея Анучина было посвящено позиционированию, репозиционированию и сравнительной рекламе. Последней он уделил основное время, привел массу примеров, а самое главное – предложил вниманию слушателей систему, по которой можно создавать рекламу в зависимости от характера предлагаемого на рынок продукта. Дело в том, что Андрей – кандидат наук, а это значит, что он постоянно, профессионально накапливает, анализирует и систематизирует информацию, обобщает ее, получает новые результаты и использует их на практике. Так и со сравнительной рекламой. Он давно интересуется этой тематикой, которой, к слову, практически никто в России серьезно не занимается. Поэтому было интересно узнать о том, как работает сравнительная реклама, какие имеет выгоды для рекламодателя и на что особенно стоит обращать внимание при ее применении на практике.

Чуть подробнее. Как сказал Андрей Анучин, позиционирование и репозиционирование обсуждается достаточно часто. Тем не менее, он остановился на этих вопросах, показав их преимущества и недостатки. Говоря о репозиционировании, спикер упомянул книгу «Репозиционирование» Джека Траута и достаточно холодно высказался о ней, обосновав, впрочем, свою критику (а книга действительно слабовата). После этого продемонстрировал слайд, в котором рядом с книгой Траута красовалась его, Андрея, книга «Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции». Скромно сказав, что по сравнению с трудом Траута его книга – кладезь премудрости, Андрей Анучин сорвал аплодисменты аудитории и, воодушевленный всеобщим пониманием, продолжил. Были приведены интересные, собранные им факты и примеры репозиционирования применительно к различным товарным категориям, было показано, как это действует на восприятие человека. Андрей рассмотрел варианты, когда старый образ продукта меняется на новый, подробно остановился и на конкурентном репозиционировании.

Говоря о сравнительной рекламе, каким образом с ее помощью продвинуть себя на фоне конкурентов, Андрей Анучин подчеркнул, что иной информации, кроме теории 1960-х годов Джека Траута, к сожалению, нет. Поэтому он с большим интересом работает над классификацией методов рекламы. Основной отличительной чертой сравнительной рекламы по отношению к репозиционированию является то, что при репозиционировании мы принижаем образ конкурента, выталкиваем конкурента с того места в сознании потребителя, где этот бренд находится, тогда как в сравнительной рекламе бренд конкурента используется в качестве некоей ступеньки для того, чтобы выделиться на его фоне. Стоит подчеркнуть, что в сравнительной рекламе всегда следует указывать конкурентов, продвигая свой продукт. Имеет сравнительная реклама и недостатки, которые Андрей Анучин подробно разобрал.

Что касается практического применения системы, предлагаемой аудитории слушателей Андреем Анучиным, то и этот вопрос не остался без ответа. Хотя, на мой взгляд, Андрей мог бы уделить ему побольше времени и поподробнее остановиться на всех его пунктах. Я всегда жду, когда авторы будут излагать именно практическое применение вопросов, заявленных в теме. По тому, что и как излагается, становится понятно, можно ли использовать материал в своей работе. И если это так, то материал ценен вдвойне.

Так вот, материал Андрея Анучина вполне можно применять на практике. Для этого им предложена система классификации категорий продуктов, которая позволяет, во-первых, оценить, для каких продуктов сравнительная реклама эффективна, а для каких нет. Во-вторых, разбивая продукты на группы мотивов (то есть по мотивационным признакам) и связывая эти мотивы с высокой или низкой степенью вовлеченности потребителей товаров (то есть по степени заинтересованности в конкретном продукте), Андрей Анучин создал матрицу вовлеченности. Эта матрица распределяет все продукты по четырем квадрантам, и для каждого квадранта сформулированы практические рекомендации. Каждый квадрант – это группа товаров, которая нуждается в собственном стиле рекламного обращения.

Будем надеяться, что Андрей успешно доведет свою классификацию до финала, опубликует, и мы сможем применить ее практически. У американца Траута не дошли руки? Отлично! У нашего Анучина – дошли».

Илья Сафонов: «Первым номером был заявлен Андрей Анучин, автор книги «Перехват клиента». Отмечу, что, по-видимому, молодой человек работал не в полную силу. Это я понял, когда побывал на его сайте. Человек с таким опытом как участия в тренингах, так и их проведения обычно работает в ином формате. Хотя, возможно, в этом была и вина аудитории. На мой взгляд, пришедшие люди были в подавляющем своем большинстве «сырыми», лишь изредка выдавая на гора какие-то реплики. Возможно, что именно поэтому две трети времени были посвящены примерам, аналоги которых любой мог прочитать в книге «Конец маркетинга, каким мы его знаем» легендарного Серджио Займана, в не менее известной, хотя и совсем небольшой, книге «22 непреложных закона маркетинга» Эла Райса и Джека Траута, а также в другом бестселлере своего времени этих же авторов – «Позиционирование. Битва за умы». Время от времени монолог ведущего оживляли слайды скромно оформленной презентации, отображающие примеры чужих ляпов и проколов. И только минут за 15 до конца выступления появилась достаточно интересная методика. Допускаю, что автор, как грамотный режиссер, спланировал свою часовую пьесу именно подобным образом. Тогда аплодирую. Однако для меня осталось загадкой, на кого был рассчитан подобный материал. Для специалистов он достаточно примитивен. Как в концепции, так и в примерах. А для неофитов в конкурентной борьбе он был бесполезен. К тому же я так и не понял, что делал на столе тренера красавец VAIO. Ярко красная крышка которого с фирменным лого была видна со всех мест в зале. Очевидно, перехватывал клиентов у других производителей ноутбуков».

Ольга Комарова: «Первым спикером был очень симпатичный Андрей Анучин, который представил большое количество практических примеров репозиционирования и использования маркетинговых методов перехвата клиентов.

Информация, которая отложилась в памяти после выступления:
Цель сравнительной рекламы: помочь клиенту в решении проблемы многокритериального выбора.
Основные задачи сравнительной рекламы: сделать непохожим, сделать похожим, принизить образ конкурента.

Некоторые способы:
• «Размыть критерий» (пример с моющими средствами – более дорогое средство содержит большее количество поверхностно-активных веществ);
• Обмен дисконтных карт конкурентов, бонус при предъявлении чека покупки у конкурента (я, кстати, до сих пор пользуюсь дисконтами gold в «Л'этуаль» и «Иль дэ Ботэ», которые получила, предъявив vip-карту «Арбат Престижа»);
• Эффект Пиаже (например, более высокая бутылка кажется большей по объему);
• Демонстрировать цены конкурента;
• Использовать негативный образ, который может ассоциироваться с конкурентами, дискредитация конкурента;
• Использовать сравнительный образ;
• Использовать рейтинги, то есть третью силу, которая демонстрирует превосходство нашего продукта (результаты исследований, оценок и так далее);
• Создать негативный образ конкурента (негативное сообщение + сарафанное радио);
• Выбрать правильное время для опережения конкурента (опережение с выходом на рынок, знание окончания контракта, использование событий и рекламы конкурента).

В целом, все это достаточно законно, однако может спровоцировать ценовую войну и активные противодействия конкурентов. К тому же информация о конкуренте доносится до потенциальных пользователей, то есть вы сами рекламируете конкурентов. Кроме того, многие примеры могут вызвать довольно негативные эмоции (вопрос этики).

С интересом прочитала у Андрея в книге «Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции» алгоритм перехвата клиентов, называемый SIMPLE (s-стратегия, i-информация, m-маркетинг, p-персонал, l-лояльность, e-этика). Символично, что в русском произношении английского слова последняя букве e, которая соответствует «этике», не читается. Вот так и получается, что в русском варианте технологии перехвата «этика» лишь подразумевается. Во Франции сравнительная реклама законодательно запрещена. А в России действуют два закона: закон о рекламе; закон о защите конкуренции.

В конце Андрей представил интересную методику с практическими рекомендации по рекламе в зависимости от информационных мотивов и вовлеченности. Пересказывать подробно не вижу смысла. Кому интересно, все есть подробно в презентации».

Сергей Савинков: «Второй выступала Ия Имшинецкая – мастер-класс, вернее сказать, мозговой штурм, который она провела, очень удачно вписался в формат мероприятия. О чем говорила Ия Имшинецкая? Нет, сначала – как. С первых слов ее выступления мне показалось, что передо мной выступает незабвенная тетя Соня Клары Новиковой. Эдакая простецкая манера вести разговор, «домашняя» речь, обращение на «ты»… в общем, тетя Соня. Сходство усиливалось еще и тем, что за каждой фразой, за каждым высказыванием скрывался смысл. Только у настоящей тети Сони за каждой смешной фразой скрыта грусть, а у нашей… Уже через пять минут стало понятно, что говорит с аудиторией умудренный опытом человек, за плечами которого много успешных проектов. И я перестал замечать то, что поначалу меня раздражало. Тетя Соня расположила к себе слушателей, включая меня-скептика, и отошла в сторону. На сцене осталась одна Ия Имшинецкая.

За час она обосновала и выстроила цепочку действий по привлечению партнеров для продвижения, то есть полностью раскрыла заявленную тему: «Поиск партнеров для продвижения. Где найти и как сотрудничать?». С начала и до конца беседы, умело держа в руках внимание аудитории, темпераментная Ия сумела просто и понятно изложить серьезную и важную информацию. Концентрированную, я бы сказал, информацию, в которой каждое слово, каждая шутка имели свой смысл.

Чуть подробнее. Что такое партнерское продвижение? Как сказала Ия – это продвижение двух с одним интересом. Выгода должна быть обоюдна и равнозначна. Какой это интерес? Привлечение новых клиентов. Именно в этом смысл кросс-промоушн, потому что первый контакт дороже последующих в семь раз. На этот дорогой этап не всегда есть деньги или всегда их жалко. И смысл партнерского продвижения – это способ уменьшить риски и удешевить этот самый дорогой этап.

Ия Имшинецкая разобрала сущность стратегического и тактического партнерств. Вместе с аудиторией подобрала партнеров для вымышленного партнерства, вместе обсудили, в каких случаях партнерские программы осуществлять невозможно. Было много примеров из современности и из прошлого. Все примеры разбирались, анализировались. И каждый раз выясняли, на чем основано партнерство. Было интересно. Далее все вместе занялись построением партнерской программы. И разработали все возможные формы сотрудничества. Здесь и журналы, и стенды на выставках, и общие проекты, общие развлекательные мероприятия. Перечислено очень много. В том числе практические примеры из собственных разработок Ии Имшинецкой. А потом все закончилось…»

Илья Сафонов: «После короткого кофе-брейка тема сменилась на «Поиск партнеров для продвижения. Где найти и как сотрудничать». С первых слов докладчик с очень редким именем Ия, несомненная обладательница острого ума, тонкого чувства юмора и, как выяснилось по ходу семинара, неистощимого фонтанирующего креатива, сразу привлекла внимание всего зала. Примеры кросс-акций с ее комментариями получили неожиданный отклик от несколько поредевшей после первого оратора аудитории. Реплики, смех, остроумные комментарии… В свое время я немало выступал перед аудиторией. Это были наши торговые агенты, которым я рассказывал о новинках ассортимента, отличительных преимуществах, о всем том, что поможет им продавать. Поэтому я безошибочно определил, что между оратором и аудиторией установился контакт. Пересказывать дальше не вижу смысла. Отмечу только, что неистощимый креатив совместно с колоссальным объемом информации, которым располагает ведущая, на протяжении всего семинара породили такие идеи, словосочетания, концепции и прочий бесценный «сор», что только успевай фиксировать на бумаге. Если кому-то из читающих эти строки довелось побывать на выступлениях Игоря Манна, он поймет, о чем я говорю. Ия оказалась тем же Игорем Борисовичем. Только в «юбке».

Ольга Комарова: «Вторая часть встречи была посвящена поиску партнеров для продвижения, которую представила Ия Имшинецкая. Несмотря на то, что буквально месяц назад в клубе уже рассматривалась тема кросс-маркетинга «Давайте дружить брендами», активная работа аудитории лишний раз подтвердила актуальность представленной темы. Яркие примеры, остроумные шутки, цитаты… Всего этого не увидеть в презентации, нужно было присутствовать!

Очень понравился пример о носорогах в заповеднике. Перескажу своими словами. Двум людям было дано задание посчитать носорогов в заповеднике. Один считал месяц, ставил крестики на каждой тушке и в итоге насчитал 143 особи. А второй был ленивый, занятый и к тому же русский. Он посчитал всех носорогов за один день. На вопрос, как он это сделал, был ответ: все носороги в полдень приходят на водопой. И чтобы узнать их количество, достаточно посчитать следы.

Отсюда выводы:
Не надо работать много, надо работать с умом.
Где водятся клиенты? На водопое.
Если прийти к водопою с 10 до 16, то можно встретить новаторов и аутсайдеров.

Если бы была такая возможность, как у Игоря Манна на мастер-классах, думаю, что Ию закидали бы бумажными шариками, обозначающими рождение новой идеи».

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Илья Сафонов Илья Сафонов Директор по маркетингу, Москва
Пользы - никакой 25% Ничего нового 25% Любопытно 0% Интересно 25% Очень полезно 25% Иначе говоря, РАВНОДУШНЫХ - НОЛЬ. Так держать.
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Дело в том, что Андрей – кандидат наук, а это значит, что он постоянно, профессионально накапливает …. “Этот вопрос, на самом деле, очень хороший, потому что мне его уже задавали” (с) Н.Д.Перумов >Говоря о репозиционировании, спикер упомянул книгу «Репозиционирование» Джека Траута и достаточно холодно высказался о ней, Мне всегда в этой ситуации особенно неприятны современные манерные личности, которые берутся критиковать работы, которым порядка полувека. Или более того. С современных позиций и знаний, по которым пошла наука и практика, и к которым пришла сегодня. Дескать, кто-то что-то не допонимал, не понимал так, как надо было бы понимать и т.д., отсюда и все заблуждения этих людей и их работ. По аналогии с тем, как еще недавно модно было критиковать К.Маркса и Ф.Энегельса за то, что они де ошибались в свои работах. В частности, К.Маркс – заблуждался, оказывается, особенно. Напомню подобным любителям еще раз. Работам К.Маркса значительно свыше ста лет. Работам Д.Траута – порядка полувека или около того. В те годы, когда эти работы писались, это было прямой и вопиющей актуальностью того времени, современниками которого они были. И работы были сверхактуальными, поскольку учитывали особенности именно того времени, периода развития общества, экономики, социальных отношений, возможностей и т.д. Они объективно не могли учитывать то, что наступит через полвека или даже более того с момента их написания. Но для своего времени они были полностью верными, правильными и актуальными, базируясь на том материале и научных знаниях, имевших место в те годы. А также на тенденциях, имевших место в экономике, политике и иных науках того времени. Что и показала история. К.Маркса помнят и изучают до сих пор. И Траута тоже помнят и изучают. И как в рамках программы истории экономической мысли, и как авторов тех или иных концепций. А вот кто будет помнить через 50 лет некоего Андрея Анучина в роли ниспровергателя устаревших истин – даже не вопрос. Никто. Тем более, в том случае, если он не создаст ничего путного, соизмеримого для своего времени и на некоторую перспективу с работами Д.Траута и К.Маркса для их времени. Пока этого не прослеживается, о чем наглядно свидетельствуют имеющие место материалы. И по опыту знаю, что и не проследится в будущем. Поскольку перспективного и многообещающего ученого видно всегда, - уже с первых простеньких студенческих или даже вступительных рефератов. А здесь налицо спекуляция на чужом авторитете. Приличными учеными такие люди не становятся. Популяризаторами от науки, вечно кочующими с места на место, поддерживая публичность, - да, случается, если есть арстистический талант, - но и только. >Говоря о сравнительной рекламе, каким образом с ее помощью продвинуть себя на фоне конкурентов, Андрей Анучин подчеркнул, что иной информации, кроме теории 1960-х годов Джека Траута, к сожалению, нет. И при этом он странным образом не поинтересовался, почему так получилось. Вроде бы, и направление есть, а серьезных работ на тему сравнительной рекламы нет. Или как раз поинтересовался, но предпочел об этом умолчать. Впрочем, это дело его. А причина отсутствия подобных разработок и их продвижения предельно проста, - сравнительная реклама в развитых капиталистических странах и в регионах влияния их экономик была повсеместно признана … нарушающей правила свободной конкуренции и как следствие этого – недобросовестным методом ведения конкуренции. И была запрещена. Со всеми судебно-финансовыми и прочими проблемами из этого проистекающими. Вот почему в развитых странах нельзя, - упаси даже боже от такой мысли, - составить рекламу, на которой товар одной фирмы противопоставлялся бы в более выгодном свете аналогичному товару другой фирмы. Со сравнением и демонстрацией недостатков или преимуществ. Судебный процесс гарантирован. И штрафы колоссальные. Такие, что от бизнеса даже сухого места не останется, не то, что мокрого. В лучшем случае, - новый товар фирмы противопоставляется некоему аморфному «обычному чистящему средству» или «обычному антивирусу» и т.д., внешний вид упаковки и цветового оформления которых, - опять-таки, упаси боже даже от самого отдаленного сходства, - похож на что-то подобное у конкурентов. Отсюда и ответ на вопрос, почему нет разработок в данной области, иначе как на уровне проектов «против никого» и ряда слегка затрагичавших эту тему сугубо теоретических работ в области психологии маркетинга. Поскольку нет смысла заниматься тем, что запрещено. Если это невозможно внедрить. Тем более, что все согласны с тем, что запрещено правильно. Это мешает бизнесу, т.к. провоцирует по послоедствиям такой же разрушительный эффект, как ценовая конкуренция. И от этого отказались. Фактически запретив и согласившись с этим. Вот и весь сказ в истории сравнительного маркетинга. Поэтому то, что представляет автор, фактически является продвижением метода запрещенной недобросовестной конкуренции. А также фактически призывом ответственных сотрудников предприятия к его активному использованию для борьбы с конкурентами и продвижения собственных товаров. С нанесением вполне прогнозируемого ущерба интересам конкурента. Пользуясь тем, что сегодня запрещено издавать только экстремистскую литературу, к которой подобная книга с подобными идеями ну никак отнесена по российским законам быть не может. Полагаю, что автора никогда еще на собирали по всему городу Москве и Московской области по частям в целлофановых пакетах по мусорным контейнерам. Иначе бы он знал, чем заканчиваются подобные попытки в российском бизнесе, - чем был очень показателен период 90-х. Когда первым, чем начали заниматься новоиспеченные маркетологи в России, был именно сравнительный маркетинг. Его даже в ВУЗ-ах преподавали по данной специальности как нечто прогрессивное и идеально подходящее для текущих российских условий того времени. Но у людей в бизнесе очень быстро отбили охоту этим заниматься. И они это хорошо усвоили. В отличие от поколения нового, 90-х не знающего, не пуганного, - и потому считающего, что с них начинается весь мир. >Так вот, материал Андрея Анучина вполне можно применять на практике. Уверен, что в российском бизнес-сообществе найдется крайне мало самоубийц, готовых решиться на нечто подобное. Вернее, они просто предпочтут совершение самоубийства иными способами. Да и руководство организаций обычно представлено зрелыми людьми, представляющими, что кроется за подобными авантюрными инициативами, и чем они чреваты для них лично и их бизнеса в общем. Если кто-то серьезно верит, что данная стратегия принесет успех, то поясню, что конкуренты будут применять к вам и вашей организации все средства устрашения и принуждения к поведению на рынке адекватным образом. Вплоть до физического устранения или обретения вынужденной инвалидности. Не говоря уже о судебных исках, поджогах, диверсий, давлении со стороны проспонсированных властей и всем прочем подобном. Т.е. начав заниматься чем-то подобным, вы не просто губите свой бизнес, а даже сами закапываете его в безымянную могилу. Поскольку рынок стабилен. И дестализиация вызывает неудовольство не только у бизнес-сообщества, но и у прочих участников рынка, не относящихся к бизнес-категории. Вот почему подобной рекламной конкуренции или «рекламной войны», - как ее называли в прошлом, - сегодня никто не допустит. Т.к. это автоматически приведет к снижению продаж, вынужденным защитным маркетинговым решениям и ценовым потерям, а как следствие этого – к снижению прибыли. А вот последнее авторам глупых идей обойдется дорого вдвойне. >У американца Траута не дошли руки? Отлично! У нашего Анучина – дошли». Когда указанный человек войдет с Д.Траутом в соизмеримую на мировом уровне категорию, - вот тогда о чем-либо можно будет говорить. А пока он лишь весьма недалеким образом спекулирует на его идеях, занимаясь самовыдвижением, пытаясь весьма неумело «прягать на почтенных костях». >Чуть подробнее. Что такое партнерское продвижение? Как сказала Ия – это продвижение двух с одним интересом. Далее знакомиться с материалом было бессмысленно. Поскольку имело место очередное продвижение /отредактировано модератором/ вроде «клубного туризма», «семейных домов», «церквей счастья», «гербалайфа», «партнерских программ привлечения средств», «пакетных продаж», «сетевой торговли», «финансовых пирамид», «бонусных партнерских схем участия», «помощи больным детям», «книг счастья/тайн/секретов», «Кирби», «телефонных приз-акций», «писем счастья» и прочего, чему страна была неоднократно свидетельницей за прошедшие десятилетия. Целью которого является тот или иной способ неправомочного завладения средствами / активами клиентов путем обмана последних в процессе совершения мошеннических действий. /отредактировано модератором/ Проблема в том, что эти люди ничему не учатся. И судебные приговоры за мошенничество их ничему не учат. Тем более, что у них нет даже восприятия своих действий в качестве мошенничества или некоего недобросовестного акта, совершаемого в отношении других людей. Т.е. они считают нечто подобное вполне нормальным. Это определенный склад психологии, формирующийся на основе ряда ранних патологий. А так, - всё нормально. Как и талант артистов у подобных людей, проявление которого с первых же минут встречи должно насторожить серьезного человека, а не вызывать у него симпатии. Он ведь не развлекаться пришел, а делом заниматься. А выбросы эмоции подобными «массовиками-затейниками» как раз и являются лучшим средством замаскировать «лохотрон». >Выгода должна быть обоюдна и равнозначна. Причем, на вопрос о том, как этого «должна» им удастся добиться, /отредактировано модераторм/ практически никогда не знают вразумительного ответа, предпочитая уходить в сторону под любым предлогом за трескотней совершенно бессмысленных заученных фраз. В т.н. партнерских программах не может быть обоюдности и равнозначности. Поскольку в этом случае теряется смысл бизнес-взаимоотношений, основанных на том, что одна сторона теряет больше другой, которая, как ей кажется, наоборот, приобретает больше другой стороны. Только неравноценность обмениваемых друг на друга активов в глазах участников бизнес-процесса, с учетом их последующей полезности или использования в руках приобретающих их лиц, способна обеспечить осуществление между ними сделок или иных форм бизнес-взаимоотношений. >Отсюда выводы: В первом случае - неприкрытая реклама и пропаганда запрещенной конкуренции, а во втором – /отредактировано модератором/. А так, - всё в порядке. Шикарный семинар, дамы и господа. Прямо «школа альтернативного ведения альтернативного бизнеса».
Нач. отдела, зам. руководителя, Ярославль
А второй был ленивый, занятый и к тому же русский. Он посчитал всех носорогов за один день. На вопрос, как он это сделал, был ответ: все носороги в полдень приходят на водопой. И чтобы узнать их количество, достаточно посчитать следы.
Представил городского менеджера, считающего следы носорогов у водопоя и прикинул разброс точности подсчета в рыночной действительности.... :D Все мы понимаем, что искать клиента нужно там где он водится. Я думаю, основная проблема многих начинающих маркетологов и менеджеров по продажам является определение места ''кучкования'' требуемых клиентов...а также как подгадать тот момент, когда следует предложить клиенту свои услуги или товар...
Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

К выше высказавшемуся оратору даже нечего добавить - Респект. Можно конечно обобщить данную патологическую ситуацию в обществе и мире, показать ее причины, закономерности развития на том или ином участке, но это к данному материалу для большинства его читателей будет иметь весьма отдаленное отношение, а в большинстве случаев никакого. Что собственно и является почвой и питательной средой для сложившейся неадекватной ситуации...

Генеральный директор, Москва

2 Николай:
Поддерживаю Вас в отзыве на рекламу этого Семинара. Гнусный способ выделиться из толпы, произнеся: ''Ван Гог – слабак! Встречайте гения - я Намалевич!''

PS
Николай, цены нет Вашим комментариям, если б не их объем…Правда. Интересные мысли, но, черт возьми, нет времени читать отзывы длиннее самой статьи ))
Только без обид!

Адм. директор, Москва
Владислав Делов, может быть Вы сможете дать определение кросс-продвижению, кросс-маркетингу и кросс-продажам. А то в нескольких предыдущих дискуссиях все маркетологи и продажники так и не пришли к консенсусу.
Игорь Алексеев пишет: Я думаю, основная проблема многих начинающих маркетологов и менеджеров по продажам является определение места ''кучкования'' требуемых клиентов...а также как подгадать тот момент, когда следует предложить клиенту свои услуги или товар...
тогда уже три пункта 1. Где искать 2. Когда предложить 3. Что предложить. Только это всехняя) проблема, а не только начинающих.
Директор по продажам, Владивосток

Николай, вы пишите ''Вот почему в развитых странах нельзя, - упаси даже боже от такой мысли, - составить рекламу, на которой товар одной фирмы противопоставлялся бы в более выгодном свете аналогичному товару другой фирмы...'' -
-БМВ и Мерседес, вполне известная рекламная война. Примеры есть, но такая реклама не является рекламой в прямом смысле, она не информирует о товаре и его свойствах или хотя бы местах покупок. Идея таких акций иная, и таких противопоставлений масса и еще 5.

Остальные Ваши рассуждения по этому поводу происходят из того же спорного тезиса и в комментариях не нуждаются.
Найдутся самоубийцы, не сомневайтесь, невзирая ни на что. Хотя в том что ТАКАЯ рекламная война только увеличивает расходы не увеличивая ЯВНО ни доходности ни объемов - 100% Но (!) не вести её нельзя, если ввязались.

В остальном присоединяюсь к Вашему комментарию, и от себя добавлю, что мелковато для прямого конкурента Траута получилось. у Анучина.

Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

Владислав Делов,
может быть Вы сможете дать определение
кросс-продвижению, кросс-маркетингу и кросс-продажам. А то в нескольких предыдущих дискуссиях все маркетологи и продажники так и не пришли к консенсусу.

- ''Дай обмануть себя, чтобы ты обманул его, чтобы он не обманул тебя''. Вот универсальное определение, той отрасли о которой Вы говорите, и всем сурогатным понятиям внутри нее.
Все построено на продаже чего то не нужного и по той причине нуждающегося в продвижении, составляющем 95% от цены суб-продукта. И хрен бы с ним, только Мир перевернулся в сторону не нужного, сознание людей являясь питательной средой, расцвело насаждаемым в него десятилетиями сорняком. И вот теперь вполне себе вумные дяди и тети обсуждают галимую хрень, безо всякого намека на прикол, т.е. на полном серьезе. Это сигнал значит скоро пипец.

S
Николай, цены нет Вашим комментариям, если б не их объем…Правда. Интересные мысли, но, черт возьми, нет времени читать отзывы длиннее самой статьи ))
Только без обид!
Мой Вам Константин скромный совет - начинайте чтение здешних материалов с комментов Николая, не тратя время на сами статьи /отредактировано модератором/. Парадокс в том, что ответ умного человека, даже на полную чепуху, содержит много интересной и полезной информации.

Менеджер интернет-проекта, Москва
Николай Романов, Владислав Делов, ваши сообщения отредактированы модератором как нарушающие п.8 Декларации Сообщества. Рекомендуем вам использовать для изложения своего мнения только ''парламентские'' выражения.
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>-БМВ и Мерседес, вполне известная рекламная война. А вы никогда не интересовались историей этой ''войны'' ? Там совсем другие подтексты были, меньше всего связанные с маркетингом и товарами и какой-либо борьбой, сопряженной с противостоянием и т.д.. Просто маркетинг был использован в качестве инструмента для обеспечения проведения интеерсов обеих компаний. Да и содержание той ''войны'' было иным. Что до остальных утверждений, то период конца 50-х, начала и середины 60-х и отчасти начала 70-х для США характерен как знаменитый период ''борьбы за качество продукции''. Одним из элементов которой, в рамках разрабатывавшихся тогда многих подходов, и была идея сравнительного маркетинга Д.Траута. Но от нее отказались. Как в силу губительности для бизнеса, так и в силу того, что дял реализации целей по повышению качества продукции с успехом было найдено большое количество иных, более походящих и менее дестурктивных способов и подходов. Равно как и в силу того, что в целях повышения качества продукции она оказалась бесполезной. Вот, собственно, о чем следовал оупомянутьь, еще только развивая тему. Автор на это даже не сослался, сосредоточившись на весьма сомнительных аналогиях. А между тем, именно эпоха в тот период диктовала потребность в том, что тогда формировалось в прикладной и фундаментальной науке. Как и сегодня. >Николай Романов, Владислав Делов, ваши сообщения отредактированы модератором Каждый должен получать то, что заслуживает. Не более и не менее того. В том числе и в данном случае. Редакция-редакцией, нанесения какого-то морального ущерба - нанесением моральног оущерба, но предоставление площадки для подобных даже не сомнительных, а откровенно ошибочных и вредных построений в системе юизнес-технологий в лучшем случае наносит ущерб всего лишь репутации Интернет-ресурса.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.