5 болевых точек внедрения искусственного интеллекта

Искусственный интеллект – горячая тема. Технологии, основанные на ИИ, у одних вызывают восторженный оптимизм, у других – страх и скепсис. О разрушительном потенциале искусственного интеллекта предупреждали такие авторитеты, как Илон Маск и Стивен Хокинг. Но повышенный эмоциональный накал всегда сопутствует новым явлениям, последствия развития которых непредсказуемы. Сегодня, когда технологии искусственного интеллекта только зарождаются, руководителям полезно оценить их потенциал и понять, как их эффективно использовать в своей отрасли.

1. Инвестиции в исследования и инновации

Практические результаты инвестиций в ИИ все еще остаются неясными. Тем не менее, компании понимают, что он может дать очень ценные преимущества, и наращивают усилия в этом направлении. Согласно исследованию McKinsey Global Institute, такие технологические лидеры, как Google и Baidu в 2016 году инвестировали $20-30 млн в проекты, связанные с искусственным интеллектом, причем около 90% этой суммы приходится именно на НИОКР.

Есть примеры кейсов успешного применения искусственного интеллекта. Так, производитель мотоциклов Harley Davidson увеличил производство через три месяца после внедрения маркетинговой системы Albert, основанной на искусственном интеллекте. Другие компании также демонстрируют сильные результаты, особенно в сферах, где машинное обучение позволяет создавать эффективные бизнес-модели и стимулировать продажи.

Почти 80% компаний, согласно опросу Capgemini, благодаря искусственному интеллекту улучшили методы анализа. В частности, юристы JP Morgan смогли сократить время, которое тратится на изучение сделок и тысяч страниц документов, и при этом уменьшилось количество ошибок.

Цель исследований – найти перспективные варианты использования, а затем адаптировать искусственный интеллект к задачам компании. Внедрение искусственного интеллекта ради него самого не должно становиться нормой.

2. Последствия автоматизации труда

Одно из самых больших опасений связано с тем, что искусственный интеллект ведет к обесцениванию человеческого капитала. Автоматизация вытесняет дорогостоящий человеческий труд, поскольку машины могут выполнять те же функции с большей эффективностью и меньшими затратами.

На самом деле этот аргумент не выглядит убедительным. То же исследование Capgemini показало, что большинство компаний, внедривших искусственный интеллект, увеличило число вакансий и улучшило качество обслуживания. Видеть в ИИ инструмент развития компании – более продуктивно, чем опасаться увольнения сотрудников.

Во многих областях искусственный интеллект не заменит человека. Компании будут создавать комбинированные системы, использующие преимущества обеих вариантов. Например, KLM внедрила искусственный интеллект в качестве модели обслуживания первого уровня. Это сокращает время ожидания клиентов, чей запрос не требует проработки. Благодаря этому у операторов появляется время для решения более сложных задач. Так же поступили в China Merchants Bank.

Важно находить сектора, в которых ИИ помогает людям лучше выполнять свою работу и при этом эффективно оптимизирует операции.

3. Обучение команды

Об инновациях всегда известно слишком мало в момент их появления. Первые пользователи и даже сами создатели тратят массу ресурсов на их освоение, а доход получает тот, кто, отставая на несколько шагов, пользуется уже отлаженной технологией. Совместное исследование BCG и MIT показало, что лидеры большинства отраслей считают, что технологии ИИ будут иметь решающее значение в следующие пять лет. Компании уже начинают осознавать потенциал платформ на базе искусственного интеллекта, 83% опрошенных рассматривает их как стратегическую возможность для роста.

Для большинства высокотехнологичных компаний глубокая экспертиза в области искусственного интеллекта не является абсолютно необходимой. Однако критически важно понимать основные аспекты этой технологии, чтобы оценить ее потенциал. Важно видеть такие возможности ИИ, как самообучение программ на основе ранее полученных данных, облегчение рутинных операций, усиление конкурентных позиций бизнеса.

Одновременно руководители должны позаботиться о повышении информированности сотрудников о методах применения ИИ в своей отрасли. Важно помочь сотрудникам подготовиться к предстоящему распространению этой технологии, получив знания через онлайн-курсы и аналогичные корпоративные программы.

4. Создание новых рабочих мест для управления ИИ

Существует опасение, что инженерные и другие технические специальности сильнее всего пострадают от бума ИИ. Однако экспертные мнения и отраслевые исследования говорят о другом. Сначала технологическая революция действительно может привести к потере рабочих мест, однако затем потребуются сотрудники для обслуживания самой этой системы.

В то же время критически важно создавать новые рабочие места в различных подразделениях компании, а не только в департаментах, непосредственно обслуживающих технологии. Искусственный интеллект успешно справляется с примитивными и повторяющимися операциями, в том числе – с анализом и маркетингом. Однако для них все равно потребуется мониторинг и постоянная адаптация. Поэтому, чтобы успешно внедрять ИИ и плавно переходить на новые рабочие алгоритмы, необходимы согласованные действия разных подразделений.

5. Сохранение человеческого лица HR-службы

В применении новых технологий важен баланс и понимание границ допустимого. Есть мнение, что в такой сфере, как подбор персонала искусственный интеллект предпочтительнее, чем человеческое общение. Машина лучше справится с анализом сотен резюме и поиском подходящего кандидата.

Решая различные HR-задачи, важно оставаться эмоционально открытым. Люди чувствуют себя более комфортно, когда общаются с другим человеком. Искусственный интеллект будет ценным в таких областях, как начисление заработной платы, рекрутинг, оценка эффективности и планирование работы сотрудников. Но он никогда полностью не заменит HR-специалистов.

Перевод с английского. Источник: entrepreneur.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Было бы очень хорошо если бы автор "писаного" определил что он понимает под Искусственным Интеллектом.

Иначе офисную кофе-машину можно отнести сюда же.

Начальник участка, Москва

Очень гуманитарный взгляд. Тезис о том что ИИ только зарождается устарел на 40 лет. Уже много лет ИИ (искусственный интеллект) и Экспертные Системы (ЭС) решают задачи: - распознавания образов; планирование логистических маршрутов; программы складирования; диагностические программы сложных систем, игровые программы, различные симуляторы, хитрые чат боты, целый класс медицинских программ и программ управления транспортными средствами и пр.
Что имеет автор ввиду? Какие классы задач будет рентабельно решать при помощи ИИ? Какие ошибки будут неизбежно возникать? Как мы будем решать эти вопросы?

Директор по развитию, Москва

Согласен с предыдущими ораторами, про определение.

Плюс, если говорить по существу, болевая точка, с которой стоит начать: готовность к этому потребителя, если внедрение ИИ как-то его затрагивает.

Например, когда говорят о скором поголовном внедрении ИИ (не будем поднимать вопрос реалистичности) в Сбербанке и сокращениях в связи с этим, как потребитель услуг задумываешься - это хорошо или плохо.

Если, в результате, доступность живых людей в коммуникациях снизится, лично мне это не нравится и при прочих равных я буду это учитывать при выборе банка.

Директор по маркетингу, Москва
5 болевых точек внедрения ( 5 сталинских шагов)

1. Автор не понимает, что такой Искусственный интеллект.

2. Автор не понимает, КАК надо писать про искусственный интеллект.

3. Автор не понимает, что есть суть "ВНЕДРЕНИЕ" того, чего он не понимает.

4. Автор не понимает, как надо писать про внедрение.

5. Автор не понимаетЮ, что есть суть "Интеллект", иначе он бы никогда не поставил подпись под материалом, интеллектуальная ценность коего благополучно -> 0.

Менеджер, Москва

Последствия автоматизации труда - пункт 2

Автор правильно понимает. Чем сложнее жаккардовое оборудование, тем дороже наладка, запчасти и программное обеспечение. Но шире возможности дессинатора и дизайнера, легче работа ткачей. А о результатах нечего и говорить. То, что могут даже китайские станки 2015 года выпуска, Мюллерам 80-х не снилось даже. А о трудоемкости работы на старом станке слов нет рассказать! На экране компьютера в программе дизайн отличный, а реально нити вытворяют совершенно другое... А советские ткани вспомните. Художники были, а программ и оборудования не было, чтобы воплотить эти идеи. А Интернет без искусственного интеллекта вообще превратят в барахолку, где торговцы друг другу басни рассказывают, что Земля плоская. ИИ - это лучшее, что можно дать людям, чтобы они остались людьми.

По остальным пунктам можно ещё спорить. Но даже ради одного второго пункта автору респект и заслуженный "лайк".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.