Чем загадочное UTM-решение поможет вашей компании

По итогам 2015 года Лаборатория Касперского привела неутешительную статистику: около 58% корпоративных ПК подвергались атакам вредоносных программ минимум один раз. И это только успешно отраженные. Из них треть (29%) подверглись атакам через интернет. Отмечалось, что в три раза чаще угрозам подвергаются не домашние компьютеры, а именно корпоративные, поэтому бизнес находится в опасности потери или уничтожения данных.

В 2017 ситуация не стала безопасней: вспомним хотя бы недавний переполох от печально известных вирусов Petya, WannaCry и BadRabbit. И все равно порядка 80% компаний не занимаются обновлением своей системы безопасности, а около 30% имеют явно видимые уязвимости.

Сетевая безопасность в теории и на деле

Не так давно пользователям интернета было достаточно простого файрволла. Однако времена изменились, и теперь требуется более серьезное решение – UTM-устройство, в котором объединен весь функционал, предназначенный для защиты корпоративных сетей от инвазии. Воспользовавшись системой комплексного управления угрозами, компания получит антивирус, сетевой экран, систему предотвращения угроз, защиту от спама и многое другое «в одном флаконе».

В отличие от классического способа, предполагающего покупку ряда отдельных устройств и их интеграцию в единую систему, это более экономичный и производительный вариант, стоящий фактически на трех китах:

  • Многоуровневая защита в реальном времени.
  • Универсальный фильтр, не пропускающий шпионские программы и вирусы.
  • Защита от спама и нежелательного контента.

Такой подход избавляет от необходимости увеличивать траты на «железо», найм IT-специалистов, способных заставить работать всю эту систему корректно, и спасает от проблем с регулярным падением скорости трафика.

На практике для крупных и малых предприятий в приоритете будет разный функционал. Обращаясь к комплексным системам, небольшие организации надеются, прежде всего, решить проблему безопасного доступа в сеть для сотрудников и клиентов. Для корпоративных сетей среднего уровня сложности необходим устойчивый канал связи. Крупные компании озабочены сохранением секретов. Каждая задача в итоге имеет строго индивидуальное решение.

Практика крупных компаний

Например, для компании «Газпром» и подобных ей организаций, отдающих предпочтения российскому софту, это означает снижение рисков, возникающих при использовании иностранного ПО. Кроме того, эргономика диктует необходимость использования оборудования, стандартизированного под уже используемую аппаратную структуру.

Проблемы, с которыми сталкивается крупный бизнес, вызваны именно размерами организации. UTM здесь помогает в решении вопросов, связанных с огромным количеством сотрудников, большими объемами данных, передаваемых по внутренней сети, и необходимостью в манипулировании отдельными кластерами, имеющими доступ в интернет.

Функционал, востребованный крупным бизнесом:

  • Расширенный контроль за работой пользователей ПК, их доступом в Сеть и к отдельным ресурсам.
  • Защита внутренней сети от угроз, включающая фильтрацию URL и двухфакторную идентификацию пользователей.
  • Фильтрация контента, передающегося по внутренней сети, управление Wi-Fi-сетями.

Еще один пример из нашей практики. В дирекции железнодорожных вокзалов компании «РЖД» (классический пример крупного бизнес-проекта с ограниченным трафиком) решение купировало ряд проблем с безопасностью, предотвращая утечку данных, а также спровоцировало прогнозируемое повышение эффективности труда в связи с установкой внутренних блокировок.

Для предприятий банковской сферы, по нашему опыту, особо важно обеспечение стабильного, скоростного и непрерывного интернет-трафика, что достигается благодаря возможности балансировать и перераспределять нагрузки. Важна также защита от утечки информации и контроль ее сохранности.

Торговые комплексы, в частности, коломенский «Рио», также периодически подвергаются угрозе внешних атак на свою сеть. Однако чаще всего руководство моллов интересует возможность введения внутреннего контроля над сотрудниками, имеющими ограничения по работе с интернетом в зависимости от их обязанностей. Кроме того, интернет активно раздается по всей площади ТК, что увеличивает опасность нарушения периметра. И для успешного предотвращения подобных ситуаций UTM-решение предлагает использовать управление приложениями.

В настоящее время в торговом комплексе «Рио» активно применяются фильтры, разноуровневая блокировка и удаление программ и приложений, попавших в черный список. Основной результат в данном случае – повышение эффективности труда и экономия времени вследствие того, что сотрудники больше не отвлекаются на социальные сети и посторонние интернет-магазины.

Потребности сферы услуг

Кафе, рестораны и отели сталкиваются с необходимостью свободной раздачи Wi-Fi, являющейся на данный момент, согласно отзывам посетителей, одной из самых востребованных услуг. В ряду проблем, требующих немедленного решения, стоят: качественный доступ в интернет и соответствие законодательству РФ. Кроме того, отельные сети имеют некоторую специфику, связанную с повышенными нагрузками. Социальные сети, выкладка фото и видеоматериалов из отпуска и просто серфинг не должны вызывать сбоев и отключения всей системы.

Все эти проблемы купирует соответствующим образом настроенная UTM-система. В качестве решения предлагается введение идентификации устройств по SMS, фильтрация контента и трафика, разделение потоков, на которых сидят клиенты и сотрудники, по цензурным и возрастным показателям. Также обязательно устанавливается защита устройств, подключенных к сети.

Больницы, поликлиники и другие медицинские учреждения требуют унифицированного комплекса безопасности, управляемого из единого центра с учетом филиальной структуры. Российское UTM-решение приоритетно для подобных госучреждений в связи с политикой импортозамещения и соблюдения закона о защите персональных данных.

Выгоды UTM-решений

Главная очевидна: одно устройство заменяет сразу несколько, отлично выполняя функции каждого. Кроме того, подключить и настроить такое устройство на порядок проще, а работать с ним может кто угодно. Преимуществ у комплексного решения несколько:

  • Финансовое. Приобретение по отдельности качественных защитных инструментов (система безопасности, антивирусный блок, VPN и прокси-сервер, межсетевой экран и пр.) – это в разы больше расходов на оборудование. Особенно, когда речь идет об импортных вариантах. UTM-устройства гораздо доступней, а качественные отечественные продукты тем более.
  • Функциональное. Угрозы предотвращаются на уровне сетевого шлюза, что не прерывает рабочий процесс и не отражается на качестве трафика. Скорость стабильная и постоянная, чувствительные к этому приложения постоянно доступны и работают штатно.
  • Простота и доступность. Система на основе UTM не просто быстро устанавливается, но и удобно управляется, что упрощает администрирование. А отечественные решения выполнены на русском языке, что позволяет легко разобраться в технической части без лишнего ковыряния в специфической терминологии.
  • Централизованный мониторинг и управление. UTM-решение позволяет управлять удаленными сетями из единого центра без дополнительных расходов на оборудование и персонал.

В целом UTM-устройства становятся центральным элементом обеспечения ИБ любой компании с сетью от нескольких компьютеров до десятков тысяч точек доступа, эффективно предотвращая неприятности и помогая избежать процесса разгребания последствий заражений и взломов.

Однако следует учитывать, что UTM не решает всех проблем, так как не управляет конечными устройствами, беззащитными перед недобросовестными пользователями. Локальная вирусная угроза требует наличия антивирусных программ, помимо антивирусного шлюза, а для гарантированного предотвращения утечки информации необходима установка DLP-систем. Показательна в этом плане недавняя история с аэропортом Heathrow, где начато расследование после того, как на одной из улиц Лондона нашли флеш-накопитель с данными, связанными с обеспечением безопасности и проведения антитеррористических мероприятий в аэропорту.

Критерии выбора UTM-системы

Система должна соответствовать нескольким параметрам. Это максимальное удобство, надежность, легкость настройки, понятное управление, постоянная техподдержка от производителя и относительно невысокая стоимость. Помимо этого, имеется жесткое требование обязательной сертификации ФСТЭК (ФЗ-149, ФЗ-152, ФЗ-188). Оно распространяется на образовательные и госучреждения, бизнес, работающий с персональной информацией, учреждения здравоохранения, предприятия госсектора. За использование несертифицированных систем предусмотрены жесткие санкции: штраф до 50 тыс. рублей, в отдельных случаях – изъятие предмета правонарушения и приостановка деятельности до 90 суток.

Берегите себя и свои данные, используйте современные системы информационной безопасности и не забывайте ставить обновления вендоров.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.