Как сэкономить за счет облачных технологий?

На правах рекламы.

Максим Березин, руководитель «Виртуального дата-центра КРОК»

По моим наблюдениям, в кризис стратегии компаний можно разделить на три типа. Первые сокращают все затраты и «замирают» в ожидании лучших времен, другие, наоборот, наращивают инвестиции, чтобы выйти из кризиса с большей, чем раньше, долей рынка, и, наконец, третьи находят креативный способ сократить расходы и при этом запустить новые сервисы, ускорить бизнес-процессы и расширить географию присутствия. Этим креативным способом я называю облачные технологии – как один из способов повышения эффективности и конкурентоспособности компаний.

Среди преимуществ, которые получает бизнес от развертывания своей инфраструктуры в облаке, выделю несколько основных:

  • Оплата только тех услуг, которыми пользуется компания, соответственно, сокращение расходов на IT;
  • Непрерывность бизнес-процессов и возможность восстановления при авариях и других чрезвычайных происшествиях;
  • Гибкое управление вычислительными ресурсами и реагирование на меняющуюся обстановку на рынке;
  • Увеличение производительности бизнес-приложений и ускорение бизнес-процессов (за счет флеш-технологий и перераспределения ресурсов в зависимости от критичности бизнес-задач);
  • Обеспечение информационной безопасности.

Экономия от использования «облаков» - это не столько экономия абсолютных затрат, сколько их перераспределение: из CAPEX в OPEX. Это значит, что вместо покупки, например, оборудования для обновления собственной IT-инфраструктуры компании арендуют вычислительные мощности, воспользовавшись инфраструктурой из облака (IaaS), оплачивая ресурсы именно по мере их потребления. То есть, облако позволяет распределить бюджет в течение всего срока эксплуатации, к тому же не думать о возможной модернизации оборудования спустя несколько лет.

Oblako1.jpg

Кликните по картинке, чтобы увеличить ее размер

Например, одна крупная строительная компания в рамках модернизации своей инфраструктуры предпочла развернуть почтовые системы в «облаке» КРОК вместо покупки нового оборудования. После расчетов стоимости систем облако оказалось для бизнеса выгоднее, кроме того, оно позволяет компании быстро наращивать ресурсы без приобретения дополнительного оборудования.

И это еще одно немаловажное преимущество облачных технологий – возможность по клику изменять (увеличивать или сокращать) объем вычислительных ресурсов, что особенно актуально в период пиковых (сезонных) нагрузок. Например, все крупные компании сталкиваются с сезонной нагрузкой на свои системы в период сдачи отчетности, а торговые предприятия, к тому же, борются с нагрузками на их IT-системы во время распродаж. Нагрузка в высокий период чаще всего растет неестественно, неравномерно и непредсказуемо. То есть могут быть случаи, когда в определенный час происходит резкий всплеск посещаемости, к которой сервер может быть не готов, и, соответственно, услуга в самый востребованный клиентами период рискует «упасть». Чтобы этого не произошло, компании заранее стоит задуматься о создании катастрофо-устойчивой платформы и подключить ее к дополнительным вычислительным ресурсам в облаке.

Так, для одного интернет-магазина («Эльдорадо») мы развернули катастрофо-устойчивую платформу на базе облака КРОК, которая динамически подстраивается под существующую нагрузку, например, в период распродаж. В результате клиенты интернет-магазина могут оформлять свои покупки быстрее, а «Эльдорадо» может оптимизировать затраты на эксплуатацию с улучшением качества обслуживания покупателей.

Вообще, идея «облаков» обычно очень позитивно воспринимается бизнес-заказчиками в силу того, что позволяет точно оценить стоимость, качество, скорость и объем предоставляемых услуг. Многие компании подключают дополнительные мощности публичного облака по мере необходимости под внешние задачи (или для обеспечения производительности в период пиковых нагрузок: большое количество обращений, сдача финансовых отчетов), оставляя ключевые бизнес-процессы в пределах своей инфраструктуры. Многие компании специально для этого разворачивают на своей IT-инфраструктуре как внутри, так и на внешней площадке так называемое «частное облако» и переводят в него ключевые процессы. Например, компания «Быстроденьги» разместила в своем частном облаке критичные приложения, в том числе, систему автоматизации цикла обработки займов. А публичным облаком КРОК компания пользуется для расчета кредита для пока еще потенциальных заказчиков, например, через их сайт либо для каких-то внешних задач.

Размещение процессинговых систем, торговых площадок и крупных интернет-ритейлеров предполагает высокий уровень безопасности «облака».

Кроме того, что облака – это еще и хороший способ получить наиболее передовую, а значит и быструю IT-инфраструктуру. Только за счет переноса бизнес-приложений в облако можно значительно ускорить их работу.

Например, за счет флеш-технологий хранения данных и стандарта передачи данных InfiniBand мы увеличили скорость работы облака КРОК в 20 раз, или 100 тысяч операций ввода вывода в секунду. Соответственно, заказчики начали приходить к нам с задачами более сложного уровня, с какими раньше бы не пришли. Например, платежная система Platbox перенесла в облако КРОК свою основную процессинговую систему. Кстати, для этого компания проверила наш Виртуальный дата-центр на соответствие международному стандарту безопасности платежных карт (PCI DSS) в облачной среде.

Облака, кстати, это и способ для компаний быстро выполнить требование закона о персональных данных (ФЗ-152) и перенести в Россию данные своих клиентов. Совсем недавно американская корпорация Teradata мигрировала свой продукт «Центр цифрового маркетинга» в наше облако и смогла не только соответствовать новым требованиям законодательства, но и легко масштабировать свой продукт в интересах клиентов.

Хотели бы получить демо-доступ к облаку КРОК?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.