Как упростить жизнь малому бизнесу?

«Облачные» технологии для малого бизнеса: «Мое дело» - первый в России бухгалтерский онлайн-сервис

Несмотря на то, что в сфере малого бизнеса остается достаточно много моментов, усложняющих жизнь новоиспеченным бизнесменам, начать свое дело сегодня стало проще. Во-первых, можно совершенно бесплатно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а во-вторых, вести свою бухгалтерию самостоятельно, отказавшись от дорогостоящих бухгалтерских услуг. Сегодня все это и многое другое предоставляет первый российский бухгалтерский онлайн-сервис «Мое дело».

SAAS-технологии в малом бизнесе

Как известно, успешный бизнес невозможен без эффективного планирования, контроля расходов и доходов. За это отвечает бухгалтер, фактически — правая «рука» руководителя предприятия, и платят этой «руке», обычно, соответственно. Если речь идет о крупном предприятии, то содержание не одного, а даже целого штата бухгалтеров оправдано.

Иное дело малый бизнес — индивидуальные предприниматели или ООО с небольшим количеством сотрудников, работающие на упрощенной системе налогообложения. Они тоже вынуждены оплачивать дорогостоящие бухгалтерские услуги и покупать специализированные компьютерные программы для бухгалтеров.

Подобное перерасходование средств можно оправдать только одним — незнанием того, что существуют технологии, которые могут помочь сэкономить на ведении бухгалтерии и, тем самым, существенно упростить жизнь малого предприятия. Речь идет о так называемых «облачных» технологиях (SAAS-технологиях), благодаря которым нет необходимости в установке на компьютер дорогого профильного ПО, сложного для понимания неспециалисту. Все операции осуществляются в браузере, через защищенное интернет-соединение.

Именно так работает бухгалтерский онлайн-сервис «Мое дело», созданный специально для индивидуальных предпринимателей и ООО, находящихся на упрощенном налогообложении.

«Мое дело»: «облачная» бухгалтерия

Благодаря сервису «Мое дело» создание малого бизнеса и формальная сторона управления им существенно упрощаются и становятся более эффективными за счет того, что нет такой статьи расходов, как оплата услуг бухгалтера. В сервисе можно бесплатно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и сразу же начать работу: внеся данные о своей компании, выставлять счета на оплату, загружать выписки из интернет-банков для отражения доходов и расходов и т. д.

Все операции автоматизированы и не требуют специфических знаний. Если же пользователю что-то непонятно, либо есть необходимость в помощи юриста или бухгалтера, он может запросить неограниченное количество консультаций специалистов. Никакой дополнительной платы за это не взимается.

Благодаря сервису можно не бояться частых множественных изменений в формах отчетности, бланках и кодах, так характерных для нашей страны. Все новые изменения и утверждения оперативно доступны со стороны сервера.

Решены и многие проблемы, связанные с отличием бухгалтерского и налогового учетов и сдачей отчетности в электронном виде. Так, согласно статистике, малый бизнес сдает отчетность, в основном, в печатном виде. Это связано с дороговизной провайдерских услуг и сложностями IT-характера (необходимость настройки ЭЦП, установки на компьютер специального платного ПО). В сервисе «Мое дело» все проще: документация так же заверяется электронной цифровой подписью, что придает ей юридическую силу, а за саму отправку отчетности через Интернет никакой дополнительной платы не взимается.

Таким образом, с помощью «Моего дела» индивидуальные предприниматели и ООО на упрощенке могут эффективно вести свою первичную документацию самостоятельно, не прибегая к услугам бухгалтера, из любой точки мира, в которой есть доступ в Интернет.

Партнерский материал

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Практика бухгалтерского и налогового учета говорит о том, что санкции за его неправильное ведение составляют до 15 лет отсидки... в несколько приемов.
''А сидеть вы тоже сами будете?''

Генеральный директор, Москва

А есть ли у кого-нибудь реальный опыт использования сервисов по ведению бухучёта типа ''Моё дело'' (положительный или отрицательный)? Было бы очень интересно о нём услышать.
Сам давно примеряюсь к подобным сервисам, но, конечно, использовать пока опасаюсь, в т.ч. по причинам, изложенным Игорем Маркичевым.

Аналитик, Москва

Мне кажется, что сервис не плохой и не дорогой, но всё-таки проще заключить договор с агентом по налогам, возле Москвы эта услуга стоит 6-8 000 рублей и очень высокое качество. Я, не бухгалтер, вёл и ОСН и УСН. Супер сложного нет ничего, проблема в другом: вечая нехватка времении на формирование отчётности, а если ''прихватят'', то будешь полгода пороги обивать.

Я бы предложил этому сервису чуть расширить свой функционал.

Генеральный директор, Новгород

Благими намерениями вымощена дорога этого проекта...

Доверить бухгалтерию неизвестно кому через Интернет?

Может, и был бы рад, и хочу, но не доверю.
Потому что не верю в щепетильность и безукоризненность работы НЕИЗВЕСТНО КОГО.

В этом, несомненно, самая большая ошибка этого проекта.

Обществом движут отношения.

В данном случае пример взят с госорганов - и этим всё сказано.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
пишет: Как известно, успешный бизнес невозможен без эффективного планирования, контроля расходов и доходов. За все это и отвечает, и получает бухгалтер
Назначение бухгалтера - обслуживать фискальные потребности государства. Но, кормится бухгалтер с того стола о котором пишет ''оперу''. Дальше - понятно. За 20 лет ''рынка'' можно было бы это понять и не грузить бухгалтера лишним. Для ''лишнего'' существуют другие службы: планово-экономическая; финансовая.
Коммерческий директор, Киров

В первую очередь за ведение бухгалтерского учёта ответственен руководитель (или ИП), так что доверить, действительно, сложно, поскольку разгребать чуть что - тройная нагрузка... :(
Но тема от того не становится неинтересней... 8)

Генеральный директор, Москва

Так что же - нет пока на рынке операторов сервиса бух-услуг, достойных доверия?

Коммерческий директор, Киров

Хорошо бы привлечь к обсуждению специалистов из ''Моего дела'' и им подобных, почитать их типовой договор, заключаемый с клиентом... :oops:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.