Будущее бизнес-образования, образовательных проектов и профессиональной карьеры. Пятнадцать трендов, выявленных российским предпринимателем Алексеем Кролом за четыре года после переезда в США.
Сфера моих исследовательских и предпринимательских интересов – образование и карьерное консультирование. В 2011 году я запустил онлайн-проект Serendipity University, призванный помогать людям достигать своих научных и деловых целей на основе индивидуального обучения и наставничества. Я уверен: за дистанционными университетами подобного типа будущее. И это не только образовательный, но важнейший инвестиционный тренд. По прогнозам EdTechXGlobal и IBIS Capital, к 2020 году инвестиции в образование и обучение достигнут $252 млрд. А Томас Фрей, главный футуролог американского Института да Винчи, предсказывает, что к 2030 году в школах и вузах появятся роботы-учителя.
Многих такой прогноз, наверное, напугает. Но стоит ли бояться? Означает ли он, что роль учителя будет низведена до уровня программиста, настраивающего обучение? Думаю, что этого не произойдет. Но что изменится – так это парадигма образования, сама роль учителя. Сегодняшние преподаватели, как правило, передают информацию и обучают навыкам. Многие из этих функций, действительно, можно заложить в роботизированные программы e-learning. Но никакая умная машина не сможет стать для человека наставником, помогающим развивать личность и достигать своих целей. Наставничество – это главное предназначение учителя. И будет расти потребность в том, чтобы каждый человек в любом возрасте смог найти коуча или ментора, который окажет ему персональное внимание.
Все это касается и бизнес-образования. Ныне существующая система ориентирована на то, чтобы готовить специалистов и менеджеров под потребности корпораций. Новая система будет помогать людям строить свою индивидуальную судьбу, реализовывать свои личные проекты и помогать быть успешными в мире, где все основные рутинные процессы выполняют машины.
Serendipity University – шаг в построении такой системы обучения. Это не просто библиотека дистанционных курсов, которые можно купить и прослушать. Это платформа, предлагающая набор инструментов, которые необходимы для развития исследовательского или предпринимательского проекта в сфере STEM / NBIC. Кроме традиционного обучающего элемента, модель Serendipity University включает в себя сообщество, в котором можно тестировать свои идеи, находит спонсоров, инвесторов и менторов, готовых дать индивидуальные консультации.
Наш проект зародился в России. Но довольно быстро стало ясно, что в России нет инвесторов и критически важной массы пользователей, которые необходимы для его успешного развития. Поэтому в 2013 году я переехал в американскую Силиконовую долину. До последнего времени мы ориентировались на образовательный рынок русскоязычных стран. Но практика показала, что более интересные перспективы в странах, где в науке и бизнесе распространен английский язык: Индии, Китае, Израиле. Поэтому мы поставили цель вывести на рынки международного e-learning, staffing, learning financing and fundraising качественный англоязычный продукт.
Новая задача потребовала переосмыслить подходы к развитию образовательных проектов в EdTech. Какие профессиональные компетенции нужны сегодня молодым стартапам и зрелым корпорациям? Чему стоит учиться, чтобы стать успешными, предпринимателям, специалистам и менеджерам? Как масштабировать технологические проекты на международном уровне? Этими своими наблюдениями, накопленными в США, я хочу поделиться с читателями Executive.ru.
Интересная и полезная статья.
Знаю Алексея как очень квалифицированного специалиста и зрелого человека с широким бэкграундом.
Абсолютно уверен, что к его мнению необходимо прислушиваться.