Разочарования, и как их избегать

Люди очень любят разочаровываться.

Звучит странно, не так ли? Но это истинная правда.

Большинство из нас планирует свои дела довольно прямолинейно, в формате «получится – не получится». И очень разочаровывается, когда план заканчивается вывеской «не получилось». Периодически сценарий повторяется. Другими словами – человек ничему не научился, да еще, возможно, закрепил в себе негативную установку «ну вот, так всегда, как обычно, неудача».

Например, офисный лифт в который раз уходит из-под носа. Невозможно помыть кружку – раковина постоянно занята. Никогда не бывает места на парковке. Каждое утро попадаешь в пробку в одном и том же месте. Снова бросил парень. Злость, раздражение, разочарование, обида. И эти чувства постоянно находят подтверждение, ежедневно и ежеминутно.

Знакомо?

Мне – нет. Мало того, меня если не раздражает, то удивляет и смешит такая реакция людей. Для меня это значит, что мышления человека хватило только на простую схему «да – нет», и в этой схеме не нашлось даже намека на «если». А уж возможные действия при возникновении этих «если» – так и вовсе нечто запредельное. Это значит, что человек не задумался о факторах риска. Как бы громко это ни звучало по отношению к мытью тарелок в офисном туалете. Но ведь если раковина занята, а вы стоите с тарелками и ложками в узком коридоре (или вернулись с этими тарелками и ложками к себе в кабинет, бездарно потратив десять минут), то неизбежно возникает микрораздражение. Почему же мы не хотим этого избежать? А если хотим, то не знаем, как.

Ответов на вопрос «как?» существует два. Первый – изменить отношение. То есть добиться того, что при наступлении на одни и те же грабли боль уже не возникает и мы спокойно идем дальше, напевая песни и радуясь жизни. Второй – по возможности просчитывать риски и иметь план действий на случай возникновения этих рисков. А если ты что-то не учел – тогда уж вариант номер один.

Если я все же оказалась в пробке – всегда есть флешка с занятиями «Французский за рулем» или немного свободного времени для спокойного (спокойного!) обдумывания планов. Или просто можно включить хорошую музыку и радоваться паузе, возникшей в бешеном ритме моего рабочего дня. Если раковина занята, я пообщаюсь с моющей посуду женщиной из соседнего офиса – хорошие отношения никогда никому не мешали. И так далее.

И ни в коем случае никого нельзя не винить в том, что обстоятельства не совпали с ожидаемыми. Человек не приехал на встречу, не предупредил вас, и до него никак не дозвониться? Возможно, что-то случилось. А возможно, ему просто не хочется с вами общаться – тогда ищите причину в себе. В любом случае, это не повод для раздражения. Просто надо выяснить причину и сделать выводы. Всегда имейте запасной вариант на случай ожидания. Книга на ридере, которую можно почитать, попивая вкусный кофе. Или непросмотренные забавные видеоролики на планшете. Допили кофе, насладились обстановкой, встали и ушли, ваша совесть чиста. С опытом варианты «если» на каждую жизненную ситуацию будут накапливаться, и все чаще в случае «провала» основного плана вы будете совершать запасные маневры и находить обходные пути, не задумываясь.

Еще одно наблюдение. Люди склонны думать за других. Это всеобщая беда. Когда мы строим планы, то часто предполагаем реакцию других. А когда реакция не совпадает с ожидаемой – возникают злость, раздражение, разочарование, обида и далее по списку. Этому я тоже всегда искренне удивлялась, с детства. Не знаю, откуда это во мне, возможно, привили родители (отец у меня очень широких взглядов), но еще в детском саду у меня вызывала недоумение фраза «Почему ты меня не подождала?!» Но ты же не просила меня подождать...

Люди обижаются, когда другие не принимают их приглашение пойти в кино, поехать на природу, поиграть в футбол. Люди начинают спрашивать: «А почему?!» А какая разница, почему? Какой бы ни была причина – она существует, можно просто принять это как данность и пригласить кого-то другого. Нет. Люди обижаются.

Еще часто возникает ситуация под условным названием «как лучше». Это и так понятно, думаю, но все же остановлюсь подробнее. Мне один молодой человек приносил цветы в офис. Это, конечно, приятно. Но он совершенно не задумывался о том, что я замужняя дама и что мне потом довольно неловко выслушивать подшучивания сотрудников на тему цветов не от мужа. Нет, проблем мне это не доставляло, но определенный дискомфорт возникал. Если бы коллектив не был таким адекватным, то наверняка возникли бы не только шутки, но и проблемы. Например, на моем первом месте работы был такой террариум с первосортными змеями, что через пару недель я бы услышала замечательную историю о своих любовных похождениях. Мы склонны думать за других, но часто «как лучше» – это всего лишь наше предположение, наше видение, наше «лучше».

Подытоживая, можно сделать два вывода: думайте о рисках и помните, что люди отличаются от вас.

Хотя нет, пожалуй, есть и третье правило – радуйтесь жизни каждую минуту, несмотря на любые не оправдавшиеся ожидания!

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Уфа

Советы очень правильные, разумные, но увы - без инструкции, как к этому состоянию сознания придти, - бесполезные. Как пишет автор ''Не знаю, откуда это во мне, возможно, привили родители (отец у меня очень широких взглядов)''. То есть, чтобы в полной мере наслаждаться жизнью автора, нужно или быть автором, или иметь родителей автора (быть братом или сестрой автора? :) ). Или ответить все-таки на этот вопрос ''откуда это во мне''? :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Тут главное ''невовлеченность'', и иллюзия ''Я'', которое к тому же сильно расширяется. Опоздавший коллега это не Вы, пробка на дороге это не Вы,...хм..и по правде говоря Вы это не ''вы''))))) а значит нет обладателя, нет раздражения, нет разочарования.
''Позвольте себе быть собой, а другим быть другими'')))

Великий Шантидева в своем главном труде сказал - ''К чему печалиться если все можно поправить, и к чему печалиться если поправить ничего нельзя'')))))

Намасте

HR-директор, Москва

Я не могу назвать это универсальным способом. И честно говоря не очень-то жизнеспособно. Вынужденное вытеснение и пребывание в иллюзии(проблема есть - проблемы нет), делает человека еще более несчатсным. Действует в каких-то совсем единичных случаях.
А во многих случаях - привычное стереотипное реагирование это бессознательный сценарий, кот. имеет очень глубокие корни. Которые даже из поколение в поколение передаются. И их простым советом - измени отношение ну никак не убрать. Нужно раскапывать очень серьезно. И на это есть специально обученные люди (специалисты).
И то, если человек осознанно пришел к пониманию, что его привычные сценарии создают ему проблемы. Тогда специалист может помочь разобраться.

Плюс ряд вещей человеку нужно именно прожить (даже не ряд, а большинство вещей, я бы сказала). Разочарование - это разрушение собственных иллюзий, и приобретение реального опыта. Даже простой вопрос - для чего мне нужно именно это прожить? очень помогает. :) И затем проанализировать.
Я когда некоторые сильные разочарования, кот. были в моей жизни анализирую, понимаю, как же классно, что я узнала, как на самом деле. И теперь я имею свой уникальный опыт, кот. могу делиться. Или без некоторых разочарований, не было бы сейчас такого результата. В какой-то степени некоторые разочарования (кот. приходят вовремя) улучшают качество твоей жизни. Приходит инсайт!
Вопрос именно в том - как именно ты относишься к своему личному опыту, и насколько эффективно проживаешь и анализируешь результат.

Людей нужно учить не вытеснять отношения и собития, а учиться их правльно проживать и инетерпретировать, выходя на другой качественный уровень своей жизни.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Варвара Уловская пишет: Людей нужно учить не вытеснять отношения и собития, а учиться их правльно проживать и инетерпретировать, выходя на другой качественный уровень своей жизни.
Нужно КОМУ?)))
HR-директор, Москва
Дмитрий Одерихин пишет: Нужно КОМУ?)))
Только тем, кому это нужно. :)))))
HR-директор, Москва

А у меня была забавная ситуация вчера в супермаркете.
Стою на кассе, передо мной в очереди мужчина, выложил на кассу горгку чупа-чупсов. Штук 25-30. И кассир так медленно и аккуратно прокатывает каждую через скан. Причем не каждая прокатывается сразу, по 3-4 раза пробует. Медленно так. Я чувствую, что начинаю чуть-чуть заводиться внутри, что с кассой не повезло.
В итоге, прокатали. С Вас - 253, 80. Мужчина говорит, что к сожалению, у него только 250. Нету 3,80. Кассирша начинает организовывать отмену 1-го леденца. Звонит там кому-то старшему и т.д., его надо ждать.
Застряли.
Я уже вскипела, фыркнула и пошла к другой кассе, где меньше людей. Когда подошла очередь, прямо передо мной снова на кассе ошибка в программе. Людям пробили не то, что они взяли, больше, чем нужно. Еще минут на 10 застряли. Вот ведь!
Конечно, сразу злость вся вышла, я подумала, ну надо было мне бегать там, вместо того, чтобы эти 3 руб. подарить человеку с чупа-чупсами. Я пока смотрела на это все это с чупа-чупсами и медленные движения кассирши, ушла в какую-то матрицу внутри себя, что начала делать все наоборот. Мне в последнее время пространство хочет сказать, что хватит торопиться уже. )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Mini dsc 0050 3 sq 2
Сергей Средний
Там полно вакансий с релокацией. На порядки больше чем предлагает HH. Изучите вопрос.
Все дискуссии
HR-новости
Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие. 

Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.

Названы самые дефицитные профессии в промышленности

Спрос на представителей некоторых специальностей за полгода вырос на 58%.