Как за 1,5 года получить Executive MBA и запустить стартап?

Что вы делаете, когда рабочая рутина заставляет скучать? Екатерина Савина, руководитель логистического направления компании Lenovo в регионе Восточная и Центральная Европа, решает вопрос необычным способом – идет учиться. По ее словам, учеба не раз помогала ей изменять карьерную траекторию: переходить в другую компанию, менять отрасли, а также расти горизонтально.

Одно из ее последних достижений на пути «long-life learning» – обучение на программе Executive MBA ВАВТ. Это интенсивная программа длительностью в 1,5 года, изюминкой которой является модуль по разработке идеи стартапа. Екатерина Савина – выпускница первого набора обновленной программы. В интервью для Executive она рассказала о своих впечатлениях от учебы и поделилась опытом по запуску стартапа.

Executive.ru: Какие перемены в вашей жизни связаны с бизнес-образованием?

Екатерина Савина: Я люблю учиться, и это чувство взаимно: вся вложенная мной энергия в учебу, возвращалась в виде позитивных изменений в профессиональной жизни. Благодаря первому лингвистическому образованию я получила возможность начать карьеру в западной компании SGS Vostok, которая ценила выпускников со знанием языков. Столкнувшись со множеством финансовых вопросов во время работы в швейцарской компании BUNGE, я отправилась за ответами на курс по финансовому менеджменту в Финансовую академию. Этот опыт заполнил не только пробелы в финансовых знаниях, но и обогатил мой менеджерский арсенал.

Я была готова двигаться дальше, искать новые вызовы, поэтому поменяла позицию в закупках в компании Sony на роль логиста в компании Lenovo. Эта должность позволила мне раскрыть управленческий потенциал, потому что именно в компании Lenovo я развивала навыки стратегического мышления, инициативности, клиентоориентированности и постоянного обучения. Благодаря последнему обучению – на программе EMBA ВАВТ – я создала команду, с которой мы разработали идею для запуска стартапа.

Я использую образование как инструмент достижения целей не только в профессиональной жизни, но и в личной. Например, у меня была задача сделать ремонт в квартире. Я подошла к этому системно и окончила курсы дизайнеров. Мне хотелось разговаривать с дизайнерами на одном языке, быть уверенной, что они меня правильно поймут, когда я покажу им чертеж расстановки лампочек, который нарисовала. Чем выше качество коммуникации, тем лучше результат на выходе.

Executive.ru: С каким планом и целями в голове вы пришли в бизнес-школу ВАВТ? Чего вам не хватало?

E.C.: Во-первых, мне хотелось освежить знания, потому что прошло уже много времени после учебы в Финансовой академии. Во-вторых, я хотела получить знания по стратегическому менеджменту, чтобы улучшить свои навыки видения ситуации в целом и векторов развития рынков, бизнесов, проектов. Раньше можно было написать стратегию на 5 лет и уверенно идти вперед. Сейчас этот подход не работает. Тем не менее, каждый руководитель должен понимать, куда он движется в рамках стратегических сценариев, и держать в голове финальную точку, куда в итоге он хочет прийти. В-третьих, хотелось получить инсайты и узнать о трендах, о том, что происходит и как развивается рынок управленцев и руководителей в России. И, конечно же, завести новые полезные знакомства.

Executive.ru: Почему вы выбрали программу Executive MBA ВАВТ?

Е.С.: Мое знакомство с бизнес-школами началось с того, что ко мне обратилась подруга с вопросом, какая школа самая интересная. Я подошла ответственно к ответу и решила помочь ей разобраться в предложениях. Мы начали собирать информацию и анализировать разные школы. Совместными усилиями пришли к выводу, что для нее оптимальным вариантом программы будет EMBA в ВАВТ. Она начала обучение, а через 1,5 месяца я решила к ней присоединиться.

Для нас наиболее важными критериями выбора программы были:

  • Преподавательский состав.
  • Список дисциплин, как он коррелирует с нашими планами.
  • Отзывы выпускников.
  • Расписание. Насколько оно удобное, потому что надо совмещать работу и учебу.
  • Стоимость программы.
  • Интенсивность и сроки.

Особенность программы в ВАВТ– модуль «Разработка проекта стартапа». Это смелый шаг со стороны школы. Мы были первым курсом, который пробовал себя в роли стартапера. Я люблю эксперименты, поэтому быть первой для меня было еще одним преимуществом программы.

Executive.ru: Что вам дал опыт пробы себя в роли стартапера?

E.C.: Это был не первый мой опыт, когда я взаимодействовала со стартап-проектом. Первый случай помог осознать, что проекты, связанные с логистикой имеют большой потенциал для развития.

Второй опыт – проект в бизнес-школе – принес понимание, что главное не идея и цифры, а команда и ее экспертиза, которая продает стартап. Именно слаженная работа единомышленников является движущей сила проекта, именно эта энергия помогает развивать и двигать идею, чтобы получить уникальное решение. Нет команды – нет проекта, нет будущего.

Executive.ru: Расскажите про вашу команду и идею стартап-проекта?

Е.С.: В нашей команде три человека и одна муза. Муза – моя двенадцатилетняя дочь, которая вдохновила меня на идею и придумала название проекта Заберобус. Три других участника – специалисты, которые обладают сильной экспертизой в IT, логистике, администрировании. Мы считаем себя скромной, но сильной готовой командой. У нас есть мощная поддержка в лице бизнес-школы ВАВТ, потому что даже после окончания обучения у нас по-прежнему сильные связи со школой, мы регулярно обращаемся за советами и помощью, в том числе к нашему ментору, который вел модуль, посвященный стартапу.

Идея нашего проекта решает популярную проблему для многих работающих мам – безопасная организация передвижения ребенка. Пока родители работают, дети должны быть заняты делом: школа, кружок, бассейн, спорт и другие активности. Решая задачу, кто и как отведет ребенка по разным маршрутам, женщина тратит до 30% в том числе и рабочего времени, которое оплачивает работодатель. По данным Управления по правам ребенка в России, каждая третья семья в стране – это мать-одиночка с ребенком. Некоторые мамы вынуждены самостоятельно заниматься транспортировкой ребенка.

В основе идеи Заберобус лежит модель райдшеринга. Мы предлагаем совместное использование несколькими семьями «школьной» маршрутки для передвижения детей по микрорайону. В каждой маршрутке будет работать проверенный водитель-стюард, который действует по принципу доставки «от двери до двери». Родители могут отслеживать передвижения маршрутки с детьми в режиме реального времени с помощью приложения. Мы хотим сделать удобное, безопасное, а главное доступное решение для многих родителей. Пока по нашим расчетам стоимость услуги будет в два раза дешевле, чем услуги такси.

Executive.ru: На каком этапе находится проект?

E.C.: Мы подали заявку на участие в конкурсе «GAZIdea», организатором и инициатором которого выступает Группа ГАЗ. По итогам, наш проект вошел в десятку финалистов. Мы заняли 5 место из 228 проектов. Высокое место в конкурсе позволило получить сертификат на 2 года лизинга автомобилей Газель NEXT со ставкой 0%. У нас появились ресурсы для запуска пилотов. Проект переходит от этапа preseed к посевному. Сейчас мы ведем интенсивное обсуждение с Группой ГАЗ и рядом других производителей, чтобы расширить географию проекта и реализовать его в крупнейших городах России, а также в других странах (СНГ, Турция).

Executive.ru: Было ли что-то, что вас разочаровало или, наоборот, удивило во время обучения?

Е.С.: Не ожидала, что мне будет так интересно. Я шла с настроем «повторение – мать учения», а в итоге обновила управленческие настройки, получила актуальные знания на текущий момент. Могу активно применять их на практике в ближайшие годы.

Удивили преподаватели, их четкое понимание материала и готовность делиться знаниями. Это вовлеченные в процесс бизнес-практики, не ограниченные учебниками. Они применяют знания на практике в других компаниях, могут продемонстрировать, как использовать инструмент на реальном бизнес-кейсе.

К тому же отлично работала обратная связь с администрацией программы EMBA: если что-то нас не устраивало или не хватало, оперативно вносились изменения.

Executive.ru: На какие перемены и изменения вдохновила программа EMBA?

Е.С.: На работе произошел профессиональный рост, добавилось еще 16 стран к предыдущим 15, за логистику в которых я отвечаю. Несмотря на это, нахожу в себе силы и энергию заниматься большим количеством проектов и смотреть шире. Благодаря программе, у меня появилась уверенность, что я могу придумать, создать и запустить проект как предприниматель. Выросли амбиции, раньше я была готова на роль помощника, чтобы направлять, подсказывать, куда двигаться. Сейчас я верю, что успех возможен. Чувствую и вижу интерес на рынке.

Настроена развиваться как предприниматель и участвовать в нескольких стартапах. Уже есть портфель с восьмью потенциальными идеями. Следующая задача – понять, какая из них воплотится в жизнь, и вместе с командой приступить к реализации.

Executive.ru: Как удавалось совмещать учебу, работу, семью? Как все успеть женщине и оставаться в форме?

Е.С.: Постоянно улучшать продуктивность. Искать места, где можно оптимизироваться. Например, чтобы сократить поток писем с 80 до 40, достаточно не отвечать «спасибо» на каждое письмо. Можно в конце дня один раз поблагодарить сообщением или устно. Надо правильно расставлять приоритеты, чтобы легко планировать и делегировать задачи.

Еще мне нравится «правило трех»: только 3 серьезные задачи на день.

Важно заручиться поддержкой близких. Договориться с ними и выделить «день семьи», когда все внимание будет принадлежать только им. Своим примером воспитываешь своего ребенка.

Лучше себя чувствовать мне помогает спорт. Это отличная эмоциональная разгрузка и тренировка выносливости. Я просыпалась в 6:30 , и в 7:00 уже была на тренировке. Когда ты на волне успеха, кажется, что ты настолько заряжен энергией, что можешь спать меньше – это самообман. Успех окрыляет, но надо себя беречь, поэтому отбой до 24:00.

Executve.ru: Чему и как должен учиться профессионал сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

Е.С.: Учиться управлять изменениями. Внимательно наблюдать за переменами в социо-культурной среде, а также следить за сменой поколений. Понимать, чем желания, подходы и образ мыслей Y-ков отличается от Z-ов. Последние – будущие клиенты, сотрудники, партнеры и участники команд. Когда я прихожу в ВАВТ слушать защиту студентов на госэкзаменах, приятно удивляюсь, какие уникальные молодые люди. Пытливый ум, нестандартный подход и уровень экспертности просто поражают. Их восприятие информации – противоположность восприятию нашего поколения, и нам есть чему поучиться.

Будущее за командами. Одинокие профессионалы будут менее востребованы. Поэтому надо создавать или искать свою команду.

На мой взгляд, топ 5 навыков, которые будут покупать компании:

  • Стратегическое видение
  • Управление удаленными командами
  • Понимание ценности различий между разными поколениями
  • Эмоциональный интеллект
  • Умение действовать в условиях неопределенности

Всероссийская академия внешней торговли приглашает профессионалов, стремящихся усилить управленческий потенциал и найти новые решения для бизнеса, которых требует современный мир, на обучение по программе EMBA «Стратегическое управление эффективностью бизнеса». Начало занятий в рамках осеннего набора – 26 октября 2019 года.

Партнерский материал

Нравится ли вам идея проекта «Заберобус»?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии
IT-консультант, Украина

В каждой маршрутке будет работать проверенный водитель-стюард

 

У вас дырка в предложении. Проверенный кем/чем? По какому стандарту? С какой зоной отвественности?

Без этого ваш стартап не отличается от Яндекс.Такси, в котором полно негодяев, обижающий пассажиров и с которыми Яндекс "обещает" разобраться.

 

Менеджер, Екатеринбург

Я не понял, девушка уже ушла из Леново в свободное плавание или совмещает бизнес и работу? Просто если не ушла, то как успевает совмещать - ведь стартап это куча факапов постоянных, сколько читал историй, когда в том числе и топ-менеджеры бывшие, открывали свое дело и то, как они упахивались, тушили пожары, сходили с ума в этот период... Тут как-то все очень радужно - программа дала одни плюсы, преподы понимают в бизнесе и помогают его строить, на работе в тоже время добавилось работы и я все успеваю, вставая не 5 утра, а в 6.30 (Мне бы так - я в 6.15 встаю, чтоб завтрак домашним сделать) и один успех-успех-успех - очень слащаво... 

Генеральный директор, Москва

Ребята! Это же партнерский материал, сиречь реклама...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Олег Шурин пишет:
Ребята! Это же партнерский материал, сиречь реклама...

Партнерский материал может быть партнерскому материалу рознь, потому не могу согласиться с оценкой. 

В свое время нижегородский иняз открывал платное отделение международного бизнеса. Я встречался со спецом по PR и спрашивал во сколько обойдется вузу опубликовать несколько статей  в СМИ для продвижения проекта. На что мне спец ответила - Вам нужно будет заплатить мне, а я должна подготовить такие материалы, которые СМИ опубликуют бесплатно.

Лично мне этот материал показался как раз из раздела "опубликуют бесплатно", про который мне разъяснила тот спец - мне публикация понравилась, интересно.  +1

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Андрей Роговский пишет:
Проверенный кем/чем? По какому стандарту? С какой зоной отвественности?

Пришёл устраиваться на работу личный водитель Иванов в семью промышленника Хлебородова Робэрта Карловича. РК смотрит на него и читает его рекомендации от финансиста Шварценгольда Михаила Соломоновича, который любезно и сообщает, что мол, показал он себя с самой лучшей стороны. Смотрит РК на письмо МС и понимая, что Иванов ушёл от Шварценгольдов из-за их природной скупости, были бы они в 20м поколении финансистами! А, терять такого работника не хочется. И , предлагает Иванову на 20тр больше. 

Вопрос: Иванов, каким образом и кем сертифицирован? Рек.письмо -- это не сертификат!

Так же и в детском такси. Посмотрят, что адекватный, по базам пробьют, какие-нить курсишки, типа Яндекс.Такси посмотрит и вперёд))) 

Тема, вообще-то нормальная и у нас пока не развита. Есть микроавтобус, есть опытный и всем известный водитель-стюард. Можно отдать детей. А, детей отдадут. Многие современные родители почему-то до маниакальной упёртости хотят , как можно скорее избавиться от своих ещё совсем маленьких детей. Спихивают в садики, курсы и т.п. и, всё через няню. Проект в городе выстрелит. Картинок ярких побольше и легенд про профессионалов за рулём.

Фотография отличная!  Молодая, красивая, жизнерадостная, ухоженная и одета прилично!

Генеральный директор, Москва
Валерий Андреев пишет:

 Тема, вообще-то нормальная и у нас пока не развита. Есть микроавтобус, есть опытный и всем известный водитель-стюард. Можно отдать детей. А, детей отдадут. Многие современные родители почему-то до маниакальной упёртости хотят , как можно скорее избавиться от своих ещё совсем маленьких детей. Спихивают в садики, курсы и т.п. и, всё через няню. Проект в городе выстрелит. Картинок ярких побольше и легенд про профессионалов за рулём.

Вопрос за малым. Сколько это будет стоить? Разные дети живут в разных местах. Кружки и секции в которых они занимаются, тоже могут находиться в разных местах. Логистику конечно можно выстроить, но всех ли она устроит?

Рискну предположить, что многим вариант няня+ гор.транспорт или такси, покажется более дешевым и главное ОПТИМАЛЬНЫМ по времени решением.

Хотя в каждом конкретном случае, надо все просчитывать и взвешивать.

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
Вопрос за малым. Сколько это будет стоить?

Думаю, что конкретно в этом случае, определяющий фактор это не цена, а место в определённом обществе и приобщённость к доступу к потреблению этой услуги. Да, если сравнивать, то няня+такси в индивидуальном порядке и выгоднее и безопаснее. Однакож, понтыс!

Генеральный директор, Москва
Валерий Андреев пишет:
Олег Шурин пишет:
Вопрос за малым. Сколько это будет стоить?

Думаю, что конкретно в этом случае, определяющий фактор это не цена, а место в определённом обществе и приобщённость к доступу к потреблению этой услуги. Да, если сравнивать, то няня+такси в индивидуальном порядке и выгоднее и безопаснее. Однакож, понтыс!

Ну в чем понты, если твой ребенок, должен будет выходить на час раньше положенного т.к. автобусу нужно будет сначала завести другого ребенка в один кружок, который начинается раньше по времени и только потом везти твоего туда, куда ему над? А если таких детей несколько?

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
Ну в чем понты,
Олег Шурин пишет:
автобусу нужно будет

Думается мне, что под это дело будет и некий кроссейл. Будут предлагать и некий набор этих кружков. Да, курсы будут дороже, но зато БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!! На этом экономить не будут. А, за рекомендуемые курсы переплатят и не вякнут.

Хотя, вы конечно же правы, если смотреть вместе с расчётом и логикой.

Вот интересно, какой замысел и расчёт у автора? Какой конкретно расчёт по логистике?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС стала бизнес-школой международного уровня

Аналитический центр «Эксперт» в третий раз провел исследование глобальной видимости бизнес-школ стран СНГ.

Австрия стала первопроходцем в области циклической экономики

Альпийская республика стала одним из лидеров в области циклической экономики на мировой арене.

 
В МИРБИСе стартует программа МВА в удобных форматах обучения

Удобный график обучения позволит сохранить энергию для усвоения новых знаний, участия в дискуссиях и разборе кейсов.

Обучение на программе MBA в ИБДА РАНХиГС стало главным призом Бизнес Баттла в Калининграде

Финальный этап Баттла назывался «Убеди инвестора». 

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес увеличивает бюджеты на ИТ

Увеличить бюджеты на ИТ планируют 75% российских компаний.

ИИ спрогнозирует увольнение

«Сбербанк» начал оценивать соискателей при найме консультантов с помощью ИИ.

Безработица-2020 останется прежней

Министерство труда и социальной защиты России спрогнозировало стабильность.

Как управлять коллективом?

В Ижевске состоялась конференция «Региональная модель управления человеческими ресурсами».