У МВА не женское лицо

Женщин, решивших сесть за парту МВА-школы, с каждым годом становится все больше. Большинство бизнес-школ отмечают повышение интереса к МВА-программам со стороны представительниц прекрасного пола. Однако, к сожалению, большинство из дам-«новобранцев» имеют слабые теоретические знания и мало подготовлены к обучению.

По словам Дауны Кларке, директора приемной комиссии Tuck School of Business (США), одна из причин недостатка женщин в МВА-школах кроется в недостаточном количестве кандидаток, обладающих необходимым уровнем знаний. Однако благодаря активному внедрению программам по привлечению клиенток Tuck School of Business удалось увеличить количество студенток. В 2006 году количество женщин в классе составляло в среднем 25%. Ожидается, что в 2008 году этот показатель увеличится до 33%.

Что же так отпугивает женщин от обучения в МВА-школах? Одна из основных причин - большое количество мнений и предубеждений на этот счет, которые заставляют потенциальных студенток долго взвешивать все «за» и «против». 30-летняя Светлана Новосельцева, инвестиционный банкир, слушающая курс МВА в Judge Business School (Англия), поясняет ситуацию так: «Многие из моих друзей – яркие личности, обладающие большим потенциалом. Однако они не горят желанием получить диплом МВА, ссылаясь на высокую стоимость обучения, предпочитают думать о семьях и считают, что уже заняли свою ступеньку на карьерной лестнице».

Конечно, стоимость многих программ МВА заставляет серьезно задуматься. Однако большое значение имеет также стоимость проживания и необходимость временного «схода» с карьерной дистанции. Как известно, некоторые компании расценивают время, проведенное сотрудниками в МВА-школе, как слишком долгий перерыв в работе. Эти факторы заставляют задумываться как мужчин, так и женщин, однако последние больше склонны анализировать возможные финансовые и другие риски. В свою очередь, МВА-школы пытаются побороть сомнения своих потенциальных студентов и особенно студенток, предлагая большой набор материалов о возможной выплате стипендий и других способах поддержки.

Еще один больной вопрос, терзающий многих дам и заставляющий отложить время получения МВА-степени «на потом», - семейный. Средний возраст студентов, обучающихся в МВА-школах, - около 29 лет. Именно в этом возрасте большинство бизнес-леди всерьез задумывается о создании семейного очага.

Данные обстоятельства заставляют многие школы активно искать пути обхода. 43% студентов The University of Bath School of Management – женщины. По этому показателю данное учебное заведение входит в тройку лидеров. Лидирующая позиция была достигнута во многом благодаря модульной системе обучения, позволяющей сделать многие курсы весьма гибкими.

Наличие большего количества женщин на руководящих и преподавательских должностях также помогать убедить представительниц слабого пола в том, что МВА гарантированно даст им дополнительные преимущества.

«Чем больше дам занимает лидирующие позиции в бизнесе, тем лучше. Это поможет многим женщинам, у которых еще остались сомнения, окончательно от них избавиться», - считает Патрисия Риз, директор программы МВА Manchester Metropolitan University Business School. Этому учебному заведению удалось увеличить количество женщин, занимающихся по программе МВА, с 10 до 30%. По словам Риз, для того, чтобы убедиться в правильности сделанного выбора и отбросить все сомнения, женщине достаточно просто начать обучение. «В классе женщины чувствуют себя весьма уверенно и вносят весомый вклад в общее дело – процесс обучения», - подтверждает ее слова студентка MMUBS Линн Хьюджес.

Неуверенность в собственных способностях и убежденность в том, что в бизнес-школе выживает только сильнейший, – согласно исследованиям, проведенным Judge Business School, выкинуть идею об обучении из головы многих дам заставляют именно эти страхи. В качестве своеобразного ответа Cambridge Business School построила свою программу таким образом, чтобы свести к минимуму внутреннюю конкуренцию студентов. В свою очередь, для привлечения студенток Ashridge Business School (Англия) предлагает обучение в небольших группах и не предъявляет слишком строгих требований к первоначальной подготовке кандидатов. Благодаря этой работе учебным заведениям удается помочь потенциальным студенткам побороть страхи и стать увереннее в себе. Впрочем, реальные примеры из жизни говорят сами за себя.

Перед тем, как решиться на обучение в Ashridge Мириам Шоккер работала в Hilton International на протяжении 16 лет. По словам Шоккер, ее рабочие обязанности были весьма ограниченными. Именно поэтому Мириам решила расширить поле своей деятельности. Для этого она и пошла в бизнес-школу.

«Я выбрала Ashridge, поскольку в маленьких классах чувствую себя намного комфортнее. В IMD, куда я обратилась ранее, группа могла насчитывать до 90 человек, здесь же в классе учатся не больше 27 студентов. Когда я приступила к учебе, мне было 36 лет. Средний возраст учащихся в моей группе был около 35 лет. Мне было важно, что со мной учились люди с соответствующим моему уровнем опыта», - рассказывает Мириам.

По ее словам, в процессе выбора будущей альма-матер многие думают прежде всего о персональном успехе и больших деньгах, которые на них посыплются в будущем, в то время как для женщин ее возраста это, в первую очередь, возможность изменить привычный стиль жизни. «Учеба перевернула мою жизнь. Кроме того, в Ashridge я встретила своего будущего мужа!», - улыбается Мириам.

Материал подготовлен на основе статьи The Independent Tapping at the glass ceiling: More women are studying MBAs - but there is still room for improvement.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ прошли двухдневную деловую симуляцию

Такой формат обучения отражает реальную сложность стратегического управления в компаниях.

В ВШБ ВШЭ завершилась программа для лидеров в сфере управления HR

Слушатели программы «HR 3.0: управление человеческим капиталом» получили системные знания, практические инструменты и новое видение своей роли в бизнесе.

Проект ВШБ ВШЭ признан одним из лучших ESG-проектов России

В этом году на участие в конкурсе поступило более 670 заявок, из которых была отобрана 61 наиболее значимая инициатива.

Альфа-Банк и ВШБ НИУ ВШЭ расширили партнерство в сфере бизнес-образования

Сотрудничество направленно на развитие образовательных программ в сфере бизнес-информатики.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
31% работодателей используют карьерный коучинг

Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов как вне, так и внутри компании.