Программа МВА как ловушка для студента

Еще не так давно подавляющее количество программ МВА, которые теперь доступны практически на любом континенте, было представлено Северной Америкой и Соединенным Королевством. Но с каждым годом выбор бизнес-школы становится все более сложным. Начиная от интенсивно развивающихся рынков Китая и Индии и заканчивая Иорданией, Кувейтом и даже Ираном – быстрое увеличение количества бизнес-школ никогда не было столь стремительным. Между тем, большинство из них по-прежнему сконцентрировано в Европе.

В прошлой декаде количество МВА-школ на европейском континенте выросло экспоненциально. В настоящее время их насчитывается около 500, хотя Британской ассоциацией МВА аккредитована только треть.

Кроме перспективы оплаты более 20 тыс. евро за год интенсивного обучения, какие еще эксклюзивные предложения европейские школы МВА могут сделать жадным до знаний студентам? Как разобраться во всем объеме доступных программ и принять единственно верное решение?

Джанет Парчел, исполнительный директор Британской ассоциации МВА, уверена, что доверия заслуживают учебные заведения, ориентированные на международные контакты, а также имеющие связи с местными предприятиями. По словам Парчел, для того, чтобы получить аккредитацию Британской ассоциации МВА, школы должны твердо стоять на ногах – успешно работать и демонстрировать эффективность предоставляемого обучения в течение как минимум двух-трех лет. Кроме того, их студенты должны иметь как минимум три года опыта работы.

«Специализация набирает обороты. В этой сфере такая сильная конкуренция, что школы вынуждены искать способы выделяться из общей массы. Конечно, если речь идет о признанных лидерах, таких, к примеру, как London Business School, то в дифференциации нет необходимости. А вот, к примеру, Монако вынуждено вести в этом направлении самые активные действия», - рассказывает Джанет Парчел.

Именно этим International University of Monaco занимается на протяжении уже 21 года, с тех пор как была запущена первая программа. Школа, чьи 100% иностранные студенты «заработали» для учебного заведения первый номер в рейтинге «разнообразия» студентов согласно The Economist, предлагает три направления обучения. Предпринимательская жила одних ищет возможность влиться в поток инноваций, вызванных бурным развитием мультимедиа и телекоммуникационных технологий. Другие горят желанием работать с luxury-брендами и услугами класса «люкс»: Монако – своеобразная Мекка для богатых людей. Еще одно предлагаемое направление – управление состояниями и активами. «Чем больше бизнес-школы связаны со своими местными общинами, тем больше у них шансов на успех, - заявляет директор программ МВА International University of Monaco Борис Покрович. – Поэтому наши специализации очень тесно связаны с теми ассоциациями, которые вызывает у людей Монако».

Luxury-бренды также выбирает в качестве основного предмета изучения каждый второй специалист Paris's ESSEC Business School. Второе направление – гостиничный бизнес.

Другие школы работают в соответствии с запросами местной промышленности. Например, European University Centre for Management Studies, который гордится набором весьма специфических программ, в том числе программами MBA по спортивному менеджменту, туризму и сфере развлечений. Bordeaux Business School предлагает программу МВА по менеджменту виноделия.

Другой тактический ход для заманивания потенциальных студентов – инновации. В Rotterdam Business School к каждому студенту приставляется индивидуальный преподаватель-коуч. Наставник занимается как академическим, так и социальным обучением и адаптацией своего подопечного. Со студентами также работают психиатры. Они помогают оценить психологическое состояние как новичков, так и выпускников школы. Подобного рода программы могут иметь еще одну привлекательную сторону – большую вариативность форм обучения. Программу Milan's SDA Bocconi, которая, согласно The Financial Times числится на 15 месте европейского и на 42 месте мирового рейтинга, составляют четыре курса MBA, включая вечерние занятия, курсы для тех, кто уже работает на ведущих позициях, а также магистратуру по международному менеджменту. На гибкости также делает акцент Audencia Nantes School of Management. Заведение предлагает ставшее весьма популярным в последнее время дистанционное обучение, на долю которого приходится половина годового набора студентов. Школа гордится более чем 80 направлениями взаимодействия с иностранными партнерами в Америке, Европе и Азии, благодаря чему каждый из студентов по крайней мере один семестр проводит за границей.

Такие экспансионистские шаги резко отличны от подходов маленьких школ, к примеру, Роттердама, который предлагает только одну программу. Сравнительно небольшая плата за обучение (около 10 тыс. евро в год), небольшие по численности группы (до 15 человек) и другие отличительные особенности привлекательны в первую очередь для местного работающего населения. Примерно 8 из 10 студентов этого учебного заведения – из Нидерландов.

В географическом плане наибольшее количество новых бизнес-школ расположено в восточной части европейского континента. При этом из дюжины школ, появившихся в последнее время в таких странах как Словения, Украина и Россия, только некоторые полностью отвечают критериям Британской ассоциации МВА. Шесть из таких школ расположены в Москве, что делает этот город «самым аккредитованным» после Лондона.

«Восточноевропейские школы весьма традиционны в своих взглядах. Это объясняется весьма существенным государственным регулированием экономики этих стран», – объясняет Марк Стоддарт, менеджер по аккредитационным проектам Британской Ассоциации МВА.

Еще одна интересная особенность – постоянно растущий аппетит выпускников к работе в социально ответственных сферах, таких как национальное экономическое развитие. Эта тенденция уходит своими корнями в США. В этой же стране все больше и больше студентов обращаются к профессиям, напрямую связанным с финансами.

Материал подготовлен на основе статьи «Specialisms and an international outlook are helping European business schools stay ahead of their rivals» из The Independent.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.