Бизнес-образование: как маленький колледж обошел уважаемых конкурентов

Когда колледж, который посещают менее 2000 студентов, получает от известного общенационального издания анкету с просьбой об участии в опросе на лучшую бизнес-школу, легко сделать поспешный вывод, что в этом колледже, скорее всего, просто выбросят данную анкету и скажут при этом: «А чего нам стараться? Мы все равно не сможем конкурировать с брендами».

Однако данный вывод действительно является слишком поспешным — особенно, если речь идет о маленьком колледже, который находится в 14 милях к западу от Бостона, уютно устроившись на покатых склонах местечка Wellesley, штат Массачусетс, и который был основан в 1914 году предпринимателем Роджером Бабсоном.

В начале двухтысячных годов Babson College, с его 1800 студентами, а также с 350 учащимися дневной программы MBA и с 1200 учащимися вечерней программы MBA, занимает первое место по данным журнала SUCCESS среди 50 лучших бизнес-школ для предпринимателей. Этот колледж с небольшим количеством учащихся, но с очень уважаемой программой по предпринимательству вышел на первое место в конкуренции с такими известными школами, как Stanford, Cornell и Indiana.

Так что, где бы вы ни жили в США — от Бостона до Беркли, поблизости от вас наверняка найдется одна из лучших школ. И эта информация может еще раз побудить вас к тому, чтобы упаковаться, отправиться учиться и связать свое будущее с предпринимательством.

Как удалось выйти на первое место?

«Мы очень любим частное предпринимательство и фанатично преданы ему, — говорит Стивен Спинелли, директор центра предпринимательства Babson’s Arthur M. Blank Center for Entrepreneurship. — У нас уже довольно долгая история, мы верим в предпринимательство и преподаем его. Кроме того, у нас целостный подход к предпринимательству. А это порождает своего рода культуру предпринимательства, которой „пропитана“ вся наша бизнес-школа».

В колледже Babson учащиеся уделяют основное внимание получению диплома MBA и открытию собственного дела. «Мы учим наших учащихся умению видеть открывающиеся возможности, чтобы они действительно могли видеть изменения, происходящие на рынке, и затем реагировать на них», — говорит Спинелли, сам бывший предприниматель, который был соучредителем компании Jiffy Lube International.

«Преподаванию предпринимательства у нас всегда уделялось очень большое внимание, а сейчас, когда происходит бурная эволюция, вызванная применением новых технологий, предпринимательство становится еще более важным», — говорит Spinelli.

Равнение на бизнес-школы

Журнал SUCCESS решил вернуться назад в бизнес-школы — навсегда. В результате выиграют все. Вместо того чтобы уделять внимание лучшим бизнес-школам для предпринимателей один раз в году, как было раньше, теперь SUCCESS будет постоянно освещать происходящее в расширяющейся сфере предпринимательского образования по всей стране. При этом особое внимание будет уделяться инновационным программам, а также замечательным профессорам и учащимся, которые и составляют успешные бизнес-школы в Америке. На этот раз SUCCESS пишет о Дональде Куратко и его новой программе в Ball State University.

Директор университета Ball State University Дональд Куратко подготавливает учащихся к жизни в мире предпринимательства с помощью своей неординарной программы.

Маленьким мальчиком он вырос в большом городе. Сын владельца похоронной конторы в Чикаго, он работал много и упорно, проявил изобретательность и стал основателем одной из наиболее уважаемых и в то же время инновационных программ по предпринимательству в стране.

Дональд, который находится в постоянном движении, открыл свою программу по предпринимательству в Ball State University в 1983 году. Сейчас эта программа является одной из самых известных программ на Среднем Западе для студентов, получающих первое высшее образование, и одной из самых требовательных. Кроме того, имеется еще и программа MBA по предпринимательству, а также 90 интерактивных сайтов для дистанционного обучения, которые охватывают всю Индиану и значительную часть штатов Огайо и Кентукки.

«В нашем решении основать такую программу обучения сыграло большую роль то, что экономика нашей страны действительно нуждается в том, чтобы кто-нибудь обучал студентов малому предпринимательству, — говорит Kuratko с таким энтузиазмом и энергией, которых вполне хватило бы на то, чтобы убедить Фиделя Кастро открыть галантерейный магазин в Южном Майами. — Я сам вырос в семейном бизнесе, так что я знаю, что такое жить и дышать предпринимательством. Я видел, что многие хорошие предприниматели постоянно рискуют, и мне захотелось воссоздать эту атмосферу риска для моих студентов и учащихся — в учебных целях».

Когда он сам был студентом колледжа, Kuratko полагал, что у него была одна дорога — вступить в семейный бизнес и работать на своего отца, который во всем был для него образцом для подражания. Его отец, ветеран второй мировой войны, основал похоронную компанию. Однако после того как Kuratko-сын получил диплом MBA в Illinois Benedictine College, родной колледж попросил его заняться преподаванием в сфере предпринимательства, и уже в течение первого года новой работы Kuratko воспылал страстью к обучению предпринимательству.

Получив степень доктора, Куратко объездил весь Средний Запад США в поисках университета, который позволил бы ему воплотить в жизнь его идею о том, что бизнес-школы должны уделять намного большее внимание предпринимательству. Эту же идею он предложил и в университете Ball State, где ему позволили основать свою программу в рамках существующей бизнес-школы.

За последние 17 лет Куратко создал знаменитую программу, которой сейчас завидуют и которую пытаются воспроизвести в других университетах по всему миру. Эта программа постоянно находится в числе лучших согласно опросам среди бизнес-школ. Учебный план, в который входят обязательные классные и практические занятия, уникален в одном — действие в условиях риска.

«Наше видение предусматривало создание одной из первых предпринимательских программ в стране, поэтому мы постарались сделать наши курсы уникальными и в то же время наполнить их реальной сложностью, — говорит Kuratko. — Я хотел создать реальное лабораторное испытание, которое действительно что-то значит».

Когда спина покрывается холодным потом

Курс, разработанный Куратко, — это продвинутый курс, называемый «Создание нового предприятия», или, как его окрестили учащиеся, «Риск 101». Этот курс превращает учащихся в трясущихся зомби, живущих только на кофеине, которые проводят свои последние недели обучения в колледже за доработкой своего бизнес-плана, заливая по ночам страницы своим холодным потом.

В рамках данного курса каждый учащийся разрабатывает бизнес-план и затем, за 4 дня до окончания колледжа, проводит презентацию своего бизнес-плана перед комиссией, состоящей из профессиональных экспертов, лично отобранных самим Kuratko. Затем следует час «вопроса и ответа», после чего комиссия решает, является ли представленный план реально выполнимым. Если учащийся успешно проходит данное мероприятие, то его успешному окончанию школы уже ничто не может помешать. Если нет, то приходится оставаться в колледже на 5-й год обучения.

Вдохновителем курса был отец Куратко. «Мой отец сказал мне, что если учащиеся не будут ложиться спать ночью и чувствовать при этом, как их спина покрывается холодным потом, то они никогда не узнают, что значит быть предпринимателем, — говорит он. — Сейчас же учащиеся действительно рискуют. Они знают, что им не все гарантировано».

Каждый год данная программа привлекает примерно 100 учащихся, но обычно только 35 доходят до сдачи бизнес-плана перед комиссией. Из этого числа только примерно 25 смогут успешно защитить свой бизнес-план и вовремя закончить обучение по программе.

Kuratko постоянно приходится выслушивать определенную критику своего курса. Критики говорят, что в реальном мире у человека всегда есть шанс вернуться через 30 дней и представить улучшенную версию бизнес-плана. Однако профессор продолжает защищать свою программу. «Если бы у учащихся была возможность вернуться через 30 дней, тогда они потеряли бы фактор страха. Я не хочу, чтобы эта программа была бы просто еще одной программой», — говорит он.

«Если учащиеся правильно отнесутся к планированию, то они смогут уменьшить риск и превратить гору в мышь, — поясняет Куратко. — Учащиеся очень гордятся программой. У нее замечательная репутация. Те, кто через нее прошли, чувствуют, что они побывали в своеобразном лагере для рекрутов и получили всю необходимую подготовку».

48-летний Kuratko, который когда-то был «инакомыслящим», теперь является экспертом, опубликовавшим уже несколько книг по подготовке предпринимателей, в том числе «Предпринимательство: современный подход». Эту книгу используют в большинстве университетов при ведении программ по предпринимательству. Ему часто также приходится выступать в роли консультанта и помогать бизнес-школам и другим учебным заведениям, которые пытаются создать свои собственные программы по предпринимательству.

«Куратко? У него больше энергии, чем у самого господа бога, — говорит Томас О.Майла, заведующий кафедры в предпринимательском центре Greif Entrepreneur Center при университете University of Southern California. — Он уникальный директор, который ведет уникальную программу, которая довольно сильна по уровню предоставляемого образования. Насколько сильна? Семь из восьми известных программ по предпринимательству расположены поблизости от крупных технологических центров или прямо в самих этих центрах. Программа университета Ball State является единственным исключением в своем роде».

«Сейчас существуют около 150 программ по предпринимательству, и все они во многом похожи, — говорит Kuratko. — Однако я считаю, что наша программа действительно выделяется среди ей подобных. Мы не только проводим занятия, целью которых является приобретение учащимися предпринимательского опыта, но мы также воссоздали саму среду предпринимательства, а ни одна другая бизнес-школа этого пока не сделала».

Предпринимательское мышление в «инкубаторе»

Итак, вы уже не думаете об открытии собственной компании dot-com в ближайшее время? Украшаете стены своего «кьюбикла» картинками котят и готовитесь на ближайшее время двигаться по корпоративной дорожке? Тот факт, что вас заткнули в угол в какой-нибудь корпорации, еще не означает, что вы должны перестать думать как предприниматель. Кроме того, если вам удастся выйти за пределы своего «кьюбикла», то велик шанс, что у вас появится возможность возглавить отдел или новую компанию, созданную и финансируемую вашим боссом.

«Если сотрудники компании начинают думать как предприниматели, то это может привести к развитию новых идей в области продуктов и предоставляемых услуг, — говорит Дональд Куратко, который основал курс по корпоративному предпринимательству в университете Ball State. — Корпорации, которые не позволяют определенную степень ренегатского мышления, очень скоро оказываются позади своих конкурентов».

Этот популярный среди студентов курс, который сейчас хотят скопировать многие колледжи, учит его участников думать как предприниматели даже после того, как они были приняты на работу в какую-либо корпорацию — где и оказывается большинство студентов. «Я хочу развить в людях предпринимательский взгляд и хочу, чтобы они реально использовали это важное качество на своих рабочих местах, — утверждает Kuratko, который как раз пишет книгу на эту тему. — В этом-то и заключается сущность корпоративного предпринимательства».

В настоящее время целый ряд компаний согласились с идеей предпринимательского мышления и внесли необходимые изменения в свою корпоративную культуру. В штате Индиана от 15 до 20 компаний подписались на проведение данного предпринимательского курса, предоставляемого университетом Ball State, для своих сотрудников до или после работы. Занятия проводятся в их собственных конференц-залах, которые до отказа заполнены сотрудниками, желающими обучаться в рамках данного курса.

«Посмотрите, каких успехов добились компании 3М и DuPont, а также обратите внимание на то, как компания AT&T создала новую компанию Lucent Technologies, — говорит Kuratko. — Они создали такую корпоративную обстановку, которая поощряет работников, если они предлагают полезные новые идеи. Просто повесить ящик для предложений где-нибудь в углу комнаты отдыха уже недостаточно. Если компании не создают атмосферу, которая действительно будет способствовать предпринимательскому мышлению, то люди, скорее всего, просто уйдут из этой компании и начнут открывать свои собственные компании».

Имеешь крыло, имей и бизнес-план

Это все началось примерно 7 лет назад в городе Evansville, Ind. Началось с кредитной карты Discover одного друга друга, который знал человека, которому нужна была помощь в отвозе пластических смол, и контакта в Китае. Это закончилось прибылью в 400 долларов, на которые и было основано новое дело в сфере пластических материалов Джеймсом Стратманом, бывшим футболистом, а теперь предпринимателем.

В действительности эта история началась даже раньше — в 1980 году, когда Stratman мечтал об игре в американский футбол, а также и о своем собственном бизнесе, подрабатывая летом рабочим по уборке пластической смолы с пола фабрики. Он поступил в университет Ball State University как перспективный футболист, однако на II курсе он столкнулся в тренажерном зале с директором программы по предпринимательству, от которого он и узнал все подробности об этой самой программе.

«Я сказал ему, что я думаю о том, чтобы открыть свое собственное дело, — говорит Стратман, который и сейчас выглядит так, как будто он в любое время готов надеть щитки и выйти на поле, чтобы играть за "Кардиналов". — Мы поговорили в его офисе где-то в течение часа, и он меня "завел“. Он может очень убедительно говорить, и после того разговора я знал, что я хочу делать в жизни».

Stratman затем воспользовался первым же удобным случаем. Окончив университет Ball State в 1993 году, он устроился работать в компании по вторичной переработке пластмасс в Хьюстоне. Там он узнал многое об этом виде бизнеса, установил ряд важных контактов в других странах и все это время продолжал копить деньги. Позже в том же году он услышал, что одному человеку была нужна помощь в удалении отходов — пластических смол — на одной фабрике в Anderson, Ind.

Стратман достал свою кредитную карту, позвонил своему человеку в Китае и заключил соответствующую сделку. Он начал с одного грузовика смолы в день и через 6 месяцев получил прибыли на 90 000 долларов. С этого началась его карьера предпринимателя. Вскоре он нашел рынки сбыта прямо в США — для смолы более высокого качества, — и через словесную рекламу его компания, состоящая только из одного человека (его самого), начала довольно быстро расти.

Эта компания, Enviroplas, сейчас имеет более 40 сотрудников и заключает контракты с такими большими игроками на рынке, как Chrysler, General Motors и Yamaha. В прошлом году она получила прибыли на 10 млн. долл. «Мы по-прежнему являемся малым бизнесом, однако мы планируем расти, — говорит 30-летний Стратман. — Мы планируем расширять наш бизнес с нашими текущими клиентами».

Компания, у которой теперь имеются и некоторые производственные мощности, специализируется на полимерах особого состава и цвета «на заказ», которые могут заменить металлы в таких изделиях, как кожуха моторов газонокосилок, а также в других частях двигателей. Компания также поставляет высококачественные пластмассы компании Makita Power Tools в Японии и компаниям Yamaha ATVs и Waverunners.

«Моя учеба по программе в университете Ball State позволила мне приобрести уверенность в себе, — говорит Стратман, который написал свой первый бизнес-план для Enviroplas как раз во время учебы. — У вас создается такое чувство, что если вы выдержите эту программу, то вы потом сможете выдержать все что угодно. Вы становитесь сильнее, а каждый предприниматель должен быть сильным».

Однако не всегда можно научиться всему в бизнес-школе. «Если вы владелец небольшого предприятия, то вам постоянно придется сталкиваться с неожиданными ситуациями, — говорит Стратман. — С ситуациями, к которым ваше образование не всегда может вас подготовить. Поэтому нужно полагаться на „менторов“ — на людей, которые были в ваших ситуациях и успешно с ними справились. Я всегда говорю с моими менторами, перед тем как принять важные решения».

Один из таких менторов — это Dr. Shelby F. Thames из Исследовательского центра по полимерам при университете Южной Миссисипи. Свекор сестры Стратмана, он признан в качестве ведущего специалиста по полимерам в стране. Он предоставляет компании Enviroplas неоценимую помощь по разработке инновационных решений в сфере пластических масс.

«Он мне много помог своими советами, и мы стали хорошими друзьями, — поясняет Стратман. — Мы вместе ходим на рыбалку и на охоту».

Стратман говорит, что также многому научился в свои подростковые годы, когда он работал в качестве помощника и подметал полы в цехах фабрики. Ему не нужны вечно жалующиеся личности, поэтому он внимательно подбирает людей для работы в своей компании. Ему нужны люди, которые могли бы получать столь же большое удовольствие от работы, как и он сам. Кроме того, всем своим работникам он предлагает план распределения полученной прибыли, так что успех компании непосредственно связан с успехом каждого работника.

«Я с радостью вскакиваю с постели каждое утро, — утверждает он. — Владельцы малого бизнеса проводят, наверное, 90% своего времени, работая или думая о работе, поэтому им следует заниматься только тем, что им действительно нравится».

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу GMP

«Бизнес-лидер будущего» — первая в России программа уровня GMP (General Management Program).

 
В МИРБИС прошел тренинг «Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами»

В нем приняли участие представители 16 компаний.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжает программу ППК по кейс-методу

В ВШБ стартовал второй поток программы «Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин».

МИРБИС принял участие в форуме FMCG & Retail Trade Marketing 2024

Преподаватели МИРБИС выступили на VII Ежегодном Всероссийском форуме по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.