IESE: международная «сцена» бизнеса

Зачем нужно бизнес-образование? Главным образом, оно позволяет развивать в себе сильные лидерские качества, нивелировать недостатки, определять собственные потребности, а также то, чем человек хочет и сможет успешно заниматься в будущем. Помимо прочего общение с успешными и умными людьми, необходимость решать новые задачи, взаимодействие с представителями разных культур дают возможность выйти на новый уровень развития. В современном мире, где границы коммуникаций стираются, а бизнес становится все более мультинациональным, очень важно уметь общаться на едином профессиональном языке. В этом смысле наиболее значимым будет опыт, полученный в ходе обучения в IESE Business School в Испании, занимающей лидирующие позиции в международных рейтингах Financial Times, Business Week, Economist Intelligence Unit и Forbes. Доля иностранных студентов составляет там 70-80% и насчитывает представителей 55 стран. Помимо этого школа участвует в развитии бизнес-школ в Китае, Африке и Южной Америке. Общий менеджмент и предпринимательство – вот две основных дисциплины, которые считаются «коньком» барселонской школы IESE. Об основных преимуществах бизнес-школы Executive беседует с Александером Уолкером, заместителем директора IESE Business School.

Alexander Walker.JPGExecutive: Многие считают испанские школы провинциальными, а ее экономику – не слишком развитой по сравнению с другими капиталистическими странами. Как IESE планируете хранить свое лидерство на рынке бизнес-образования?

Александер Маркос Уолкер: Я бы не стал классифицировать IESE только как испанскую бизнес-школу. Мы были основаны в 1954 году в Барселоне, но с тех пор мы прочно зарекомендовали себя не только в Испании, но в Германии и Нью-Йорке. Мы также участвуем в развитии бизнес-школ в Китае, Африке и Южной Америке. Многие слушатели рассматривают стажировки как отличный способ посмотреть мир и изучить культуру других стран. Согласно рейтингу мы в числе первых в мире, как в области открытых программ, так и MBA (в Европе за 2010 год), и гордимся интернациональностью наших слушателей. Доля иностранных студентов составляет 70-80% и насчитывает представителей 55 стран. Разве может школа считаться провинциальной, когда в нее едут учиться люди со всего мира?

Executive: В каком количестве обычно присутствуют в наборе российские студенты? Для чего соблюдается высокая интернациональность в группах?

А.М.: Российских студентов у нас не так много, как хотелось бы иметь. Однако российский рынок активно развивается, и, надеюсь, в будущем будет больший приток слушателей. Мир меняется быстрее, чем когда-либо, а вместе с этим меняются потребности в обучении у руководителей: компании становятся все более глобальными, и от руководителей высшего звена постоянно требуются новые наборы компетенций и навыков. IESE в коротких целевых программах отвечает не только этим новым потребностям в обучении, но и предоставляет платформу для обогащения сетей и бизнеса. Мы видели, как участники из России пользуются нашей международной «сценой», и надеемся, что помогаем им в установлении новых деловых связей и сотрудничества.

Executive: Ощущает ли на себе школа последствия экономической нестабильности в мире? Возникают ли проблемы с набором слушателей?

А.М.: Думаю, нам очень повезло, так как пока мы не видели падения статистики по набору слушателей, но мы понимаем, что не можем сидеть сложа руки и надеяться только на наш прошлый успех. В любом случае в качестве базы для будущего благополучия необходимо разработать антикризисный план. Однако хочу отметить, что всем хорошо известен факт, что отрасль бизнес-образования имеет анти-цикличный характер: когда возникает замедление экономики, многие склонны рассматривать это как возможность развиваться и расти.

Executive: Что может дать испанская школа российскому рынку? Можно ли построить бизнес или карьеру в России на знаниях и навыках, полученных в Испании, ведь по статистике около половины выпускников возвращается на родину.

А.М.: У нас существует растущая сеть выпускников в России, и я думаю, что наши выпускники могут найти работу в той стране, где они хотят. IESE обладает репутацией как школа, обеспечивающая хорошую подготовку в сфере общего менеджмента. Школу хорошо знают в финансовом секторе, и около трети выпускников идет работать в инвестмент-банкинг. Я хотел бы подчеркнуть, что образовательная база дает огромные возможности для развития глобального международного бизнеса. Одна из наших основных целей – подготовить студентов к работе в командах с разнообразным интернациональным составом.

Executive: Образование почти целиком построено на бизнес-кейсах. А как насчет теории?

А.М.: В IESE существует разумный баланс между научной работой и личным общением со слушателями. Все профессоры должны отводить 1/3 часть своего времени на научно-исследовательскую работу, 1/3 – на ее реализацию и 1/3 на работу в коммерческих структурах в качестве консультантов или экспертов. Это дает школе возможность «держать руку на пульсе», получать информацию о том, что происходит в том или ином бизнесе из первых рук, в свою очередь, обогащая этими знаниями студентов и деловое сообщество. По многочисленным проведенным исследования мы выявили, что кейсовый метод обучения – один из наиболее эффективных, но также используем и теорию, основанную на лекциях, ролевых играх, моделировании ситуаций, работе в команде и т.д.

Executive: Помимо MBA, в вашей бизнес-школе есть также короткие программы. По каким причинам слушатели разных стран делают выбор в их пользу?

А.М.: Наши короткие программы (Short Focus Program) ориентированы на освещение специфических потребностей рынка. Топ-менеджеры приходят к нам учиться по трем основным причинам. Они должны быть в курсе всех последних тенденций рынка и иметь инструментарий необходимых навыков, они нуждаются в продукте высокого качества и в подготовке, которая вписывается по времени в их напряженный график.

Executive: Зачем компании тратить деньги на короткие программы для своих сотрудников?

А.М.: Я думаю, что бизнес действительно хочет знать, может ли бизнес-образование реально увеличить его эффективность. В идеале мы хотели бы быть в состоянии измерять рентабельность инвестиций в обучение, которые мы вкладываем, но реальность такова, что это достаточно сложно сделать. Однако в сегодняшней сложной деловой среде, когда важно максимизировать результаты при минимизации затрачиваемых ресурсов, компаниям как никогда важно инвестировать в сотрудников, особенно в их обучение. Организации, способные мыслить стратегически и действующие в этом направлении, получают, в конечном счете, возврат инвестиций – как в виде улучшения бизнес-показателей, так и в виде повышения лояльности и мотивации сотрудников.

Executive: На кого рассчитаны ваши краткосрочные программы?

А.М.: Прежде всего, наши курсы созданы для руководителей, то есть менеджеров с многолетним профессиональным опытом, - из всех отраслей промышленности. Это ключ для высокого уровня networking’а и эффективного сотрудничества в ходе обучения.

Executive: Какие темы в обучении имеют особое значение в наши дни?

А.М.: У нас есть вековая тема лидерства, особенно в глобальном мире бизнеса, который постоянно меняется. Мы знаем, что должны быть инновационными и реагировать на потребности клиентов. Вот почему мы постоянно пересматриваем свое портфолио, куда, к примеру, недавно были добавлены курсы по кросс-культурному управлению («Managing People Across Cultures»), созданию эффективных виртуальных команд («Create Effective Virtual Teams») и использованию социальных медиа для достижения новых высот («Revolutionize your Business with Social Media»).

Также смотрите:

Джо Понс: «Я знаю, что я хороший учитель, но плохой менеджер»

Корпоративные и открытые программы: различий все меньше

Один день из жизни студента MBA

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ прошли двухдневную деловую симуляцию

Такой формат обучения отражает реальную сложность стратегического управления в компаниях.

В ВШБ ВШЭ завершилась программа для лидеров в сфере управления HR

Слушатели программы «HR 3.0: управление человеческим капиталом» получили системные знания, практические инструменты и новое видение своей роли в бизнесе.

Проект ВШБ ВШЭ признан одним из лучших ESG-проектов России

В этом году на участие в конкурсе поступило более 670 заявок, из которых была отобрана 61 наиболее значимая инициатива.

Альфа-Банк и ВШБ НИУ ВШЭ расширили партнерство в сфере бизнес-образования

Сотрудничество направленно на развитие образовательных программ в сфере бизнес-информатики.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
31% работодателей используют карьерный коучинг

Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов как вне, так и внутри компании.