GMAT: теперь придется думать

В ближайшие два года тест GMAT, который олицетворяет для многих поколений студентов MBA главное испытание на пути в школу бизнеса, пополнится новыми заданиями, сообщает деловое издание Bloomberg Businessweek со ссылкой на организаторов теста ― Graduate Management Admission Council (GMAC). Новые разделы теста оценивают, насколько хорошо человек владеет навыками рассуждения. Похоже, школы бизнеса заметили шквал критики, который обрушился на них после кризиса, и принялись за реформы.

Общее число заданий в GMAT остается прежним, а нововведения, как заявляют представители GMAC, заменят собой одну из двух секций письменного экзамена. Ответы на некоторые вопросы будут записываться на аудионосители.

Предстоящие изменения проталкивают профессора и преподаватели школ бизнеса, они убеждают организации, которые следят за качеством образования, что хорошо бы добавить в программы задания, на которых слушатели смогут применить на практике свои теоретические знания, цитирует Bloomberg Businessweek Дейва Уилсона, президента и исполнительного директора GMAC. Эти изменения станут серьезным испытанием, говорит Уилсон, поскольку до этого GMAT заметно менялся последний раз только в конце 1990-х годов, когда адаптировался для сдачи на компьютерах. К тому же, как замечает президент GMAC, новые вопросы помогут школам находить студентов, которые будут действительно процветать в классах, а не просто выживать.

Сейчас GMAC заканчивает последние приготовления и уже в этом году запустит пилотную версию своего нового теста, полноценная версия запланирована к запуску на 4 июня 2012 года. Организация уже потратила на разработку новых вопросов для GMAT порядка $10 млн, и основные траты приходятся на аудио-технологии компании Pearson Vue. Как полагают в GMAC, новый тест станет грозным оружием в постоянной борьбе с их главным конкурентом ― Educational Testing Service. ETS посягнул на территорию GMAC в прошлом году, убедив сотни школы бизнеса, в том числе Гарвард, Стэнфорд, Уортон и MIT, зачислять людей на основе своего теста ― Graduate Record Examinations (GRE).

Новые вопросы GMAT разительно отличаются от всего, с чем раньше сталкивались слушатели при поступлении в школу бизнеса, пишет Bloomberg Businessweek. Люди будут оценивать и делать выводы из диаграмм, графиков и таблиц, определять отношения между разными показателями и отвечать на интерактивные вопросы, которые выяснят аналитические способности отвечающего. Иногда слушатели будут надевать наушники, таким образом преподаватели хотят выяснить, насколько удачно аудио-обучение вписывается в программу MBA. «Вступительные тесты меняются, школы бизнеса все чаще подчеркивают, что на их программах важно критическое мышление» ― говорит Пег Йост, старший вице-президент GMAC по услугам. По ее словам, отклики студентов после испытаний нового теста до сих пор только положительные.

В руки журналистов Bloomberg Businessweek попали некоторые вопросы нового теста, среди которых есть задания с таблицами. Студентов просят изучить подробные данные по количеству пассажиров авиакомпаний и их передвижению в 21 аэропорте по всему миру. Далее студенты получают список утверждений, из которых они должны выбрать верные, основываясь на цифрах в таблицах. В других упражнениях слушатели с помощью тех же таблиц должны найти причины или оценить вероятность определенных событий. Еще преподаватели могут попросить отрейтинговать аэропорты.

ETS представит свой обновленный тест в августе 2011 года, в нем будут вопросы нового типа, которые оценивают вербальное мышление и то, как хорошо человек владеет количественным рассуждением. Расчеты можно будет вести прямо на экране. Вице-президент ETS Дэвид Пейн говорит, что испытания теста проходят удачно, а его организация сейчас полностью поглощена улучшением и доработкой теста.

Алекс Севилья, заместитель декана и директор программы MBA Университета Уоррингтон, возлагает большие надежды на новые интерактивные разделы, которые, по его мнению, ощутимо помогут в отборе кандидатов на места в аудиториях школ бизнеса.

«Мы видим много кандидатов с высокими баллами в тестировании и отличными резюме, ― рассказывает Севилья изданию Bloomberg Businessweek. ― Порой очень трудно подобрать группы под преподавателей и уровень сложности программ. Если новые вопросы станут инструментом, который поможет нам принимать более правильные решения при составлении групп, это будет большая победа для школ бизнеса».

Сотрудники приемных комиссий других школ бизнеса тоже начинают подумывать о том, как бы внедрить новинку в своих программах.

Люди воспринимают любые новшества по-разному, кому-то изменения покажутся дополнительными сложностями, а других нововведения даже напугают. Но сотрудники школ бизнеса и сами студенты надеются, что GMAC заблаговременно научит и объяснит всем, как работать с новым GMAT и зачем вообще нужны эти изменения. GMAC понимает обеспокоенность игроков рынка и уже распланировала информационные сессии и подробные отчеты об испытаниях на весь следующий год, все доступно на сайте MBA.com. К тому же организация намерена вплотную работать с компаниями, которые готовят студентов к сдаче GMAT, тренеры получат образцы вопросов и другие соответствующие материалы.

Чад Траутвайн как раз руководит одной из компаний, которая готовит людей к сдаче GMAT, и уже готовится к тому, что придется многое узнать о новом экзамене. «Тест развивается, и мы меняемся вместе с ним, ― говорит он, ― думаю, GMAC заранее расскажет все о новых вопросах в своем тесте, поэтому волноваться не стоит. Правда, как мне кажется, найдутся студенты, которые скажут, что новая версия теста хуже отражает их способности, так что, вероятно, надо готовиться к тому, что старая и новая версии GMAT будут соперничать между собой в ближайшее время».

Узнайте больше о бизнес-школах и программах MBA:

Справочник бизнес-образования в России

Справочник бизнес-образования за рубежом

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Проблематика ситуации заключается в том, что тесту GMAT в очередной раз пытаются привить функции, которые ему не свойственны, да и не могут быть свойственны. Подобные инициативы время от времени возникают, но последняя, похоже, является самой успешной, однако совершенно бесполезной применительно к самому тесту, задачей которого как раз и не является узнать, насколько хорошо или плохо человек владеет навыками рассуждения. У данного теста изначально другие цели и содержание. Добавлять сюда какое-то дополнение - это дело, конечно, западных кураторов таких программ, но было бы хорошо, если бы такое дополнение было в ключе содержания теста, а не ''сбоку-припеку'' невесть с какой целью. Впрочем, это их дело.

Применительно к российским бизнес-школам, да и западным учебным программам, подобные изменения вряд ли как-либо отразятся на положении дел с приемом кандидатов напрограммы МВА. Поскольку кто платит, тот и учится. А каков результат теста - это сугубо дело личное и справочное. Поскольку никто за рубежом не гарантирует, что поступив на программу МВА, некое лицо ее закончит с дипломом, если его уровень ей не соответствует. Какие бы средства ни были в его распоряжнии (если подходить к вопросу формально, изображая всех честными людьми).

Что до России, то данный критерий также будет являться малосущественным. В силу своей субъективности. Поскольку любые построения рассуждений не только автоматически наталкиваются на стену субъективности в их оценке, но и не позволяют сформировать единой унифицированной системы оценки результата, которой, в частности, всегда отличались предельно структурированные западные тесты. Коль скоро рассуждения такой оценке чаще всего не поддаются. И как следствие этого, все новые дополнения автоматически сведутся к формированию нового унифицированного оценочного блока, роль рассуждений в котором будет носить сугубо формальный характер, а оценки выставляться по неким заданным критериям, минуя те самые построения и рассуждения соискателей.

Что до государственных учебных заведений, например, стран Западной Европы, имеющих среди своих курсов программы МВА, то введение нового критерия, скорее всего, скажется на процессе обучения и отбора кандидатов весьма негативным образом, - принимая во внимание традиционно бунтарские настроения молодежи в этих государствах, для которых такие дополнительные тесты создают прекрасную почву, чтобы ''отстаивать свои права'', нарушаемые профессорами-ретроградами, которые не в состоянии понять глубину и гениальность мыслей и рассуждений вновь принимаемого на учебу студиоза или лица, претендующего на то, чтобы оным студизом стать. Коль скоро унифицированной системы и критериев оценки в подобных тестах, - как указано выше, - создать практически невозможно.

В связи с этми возникает вполне обоснвоанный вопрос, - а стоит ли ''курочить'' GMAT или иные существующие тесты, стремясь добавить в них то, что им не свойственно ? Не проще ле авторам подобных идей озаботиться созданием нового теста, который как раз бы и соответствовал идеям оценки способности тех или иных лиц к рассуждениям, - коль скоро это начинает быть востребованным в рамках различных учебных программ ?

Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

Проще усилить преподавательский состав Куклачевым....

Глава филиала, регион. директор, Краснодар

Гм. А не может ли бы быть так, что эти изменения как раз и будут по факту представлять собой ''новый тест, который как раз бы и соответствовал идеям оценки способности тех или иных лиц к рассуждениям''? Как по мне, так изменения весьма и весьма существенные.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Гм. А не может ли бы быть так, что эти изменения как раз и будут по факту представлять собой ''новый тест, который как раз бы и соответствовал идеям оценки способности тех или иных лиц к рассуждениям''? Западное общество в этом плане очень консервативно. В сознании людей и широкого массива обладателей результатов данного теста он имеет строго определенную характеристику, содержание и область практического применения. В случае попытки его изменить, первое, что сделают обладатели старых тестов, это отправтяся в суд для защиты своих прав, которые в данном случае окажутся обоснованно ущемленными в результате изменения теста и придания ему новых свойств и содержания, которые раньше в него не входили. Т.е. фактически обладатели всех старых тестов будут иметь на руках в глазах работодателей недействительные бумажки. И им придётся все пересдавать заново. Т.е. GMAT объективно должен остаться GMAT-ом, - разве что, с добавлением в него каких-то дополнительных усложненных элементов, которые свойственны современному уровню требований к специалистам, определяемых уровнем подготовки и развития обучения. А тест ''на рассуждения'' должен быть тестом ''на рассуждения''. Или быть оформлен в виде факультативного ''довеска'' к GMAT для лиц, которым он может пригодится в будущем. С правом досдачи этого ''првиеска'' лицами, уже имевшими данный тест в прошлом. Но никак не для всех поголовно не в одном ''флаконе''.
Генеральный директор, Москва

А хорошо бы такому тестированию некоторых преподавателей МВА ведущих отечественных бизнес-школ подвергнуть)
Пусть они наконец оторвутся от читаемого годами, местами уже устаревшего материала и попробуют продемонстрировать свое умение перестраиваться в зависимости от данной аудитории, от сложившейся в данным момент времени ситуации, быть актуальными, быть в ''теме сегодняшнего дня'', уметь прогнозировать развитие ситуации!)
Именно этого ведь хотят современные потенциальные соискатели, посещающие пробные занятия для того, чтобы окончательно утвердиться в своем выборе) Кстати в подобной аудиторной обстановке можно и потенциальных слушателей попробовать ''разговорить'' - чем вам не вариант тестирования) Пусть и те и другие покажут как умеют стройно и логично рассуждать, импровизируя на заданную тему)
При этом задача преподавателей должна состоять не столько в том, чтобы ответить на конкретные вопросы, сколько умело поддерживая дискуссию, суметь уверенно подвести слушателей к возможно правильным ответам) Именно в том, чтобы научить грамотно и логично рассуждать своих слушателей, ведь и состоит их главная задача.
Вообще в мире нет людей, не умеющих рассуждать. Если не верите, то пока лето сами проверьте - покрутитесь среди алкашей, постойте с умным видом в кругу, почесывая затылок с рабочими у ямы с водой или у покарёженного авто, ну или посмотрите ''Дом-2'' наконец и вы убедитесь, что все рассуждают, да еще как старательно - хлебом не корми - дай только порассуждать)
А вот дать новые системные знания, научить быстро и умело определять предмет обсуждения, цели и задачи и научить грамотно вести дискуссию и подводить ее итоги - это уже задача обучения на программах МВА. Приходите к нам - мы вас быстро научим)
А красиво сидеть и важно ''надувая щёки'' записывать запинающегося от волнения слушателя, к тому же решающего оторванную от жизни задачку и непонимающего что от него хотят сейчас, если еще ничему не научили - это бестолковое занятие.
А то еще если при таком тестировании нарвутся на шибко умного и жуть как говорливого соискателя, то постараются от него избавиться под любым предлогом, чтобы не ''мутил воду'' в группе, не мешал старым умудренным жизнью ''книжным красным профессорам'' и дальше лениво жевать свою ''словесную жевачку'')
Вообщем, это тестирование очередная глупость, которая не дает никакого результата. Согласитесь, что в жизни не всегда важно красиво говорить, можно уметь и красиво писать и глубоко мыслить. А вот как правильно донести свою мысль до аудитории - этому можно научится и у грамотного преподавателя и у более раскрепощенных коллег. В нашей программе ''МВА-Маркетинг'' предусмотрены специализированные дисциплины, помогающие неуверенному слушателю не только ''найти себя'', но и суметь логично выстроить и донести до окружающих свои мысли) Чего только стоят наши Мастер-классы, встречи с ведущими топами, выполнение курсовых работ по заданиям ведущих компаний и эффективные презентации полученных результатов перед их руководством! Если не верите, приходите к нам учиться - убедитесь сами)
Кстати, давно понял, что нет особой необходимости старательно возводить искусственные преграды на пути потенциального соискателя, заставляя его доказывать нам, что он достоин. Считаю, что даже наоборот - мы сами должны доказать ему своё право обучать его, наглядно и аргументированно показать что только мы сможем помочь ему получить личную выгоду от обучения, а также дать ему реальную возможность серьезно ''вырасти над собой прежним''.
Именно мы должны ему доказать, что только наш менеджмент самый эффективный, самый лояльный и самый адекватный и компетентный, что только у нас он получит все возможности для установления и последующего поддержания эффективных деловых связей с нашими преподавателями, партнерами, слушателями и выпускниками. Только на нашей программе он сможет при выполнении выпускной работы достичь максимума совершенства, что в результате станет основой для его карьерного роста и повышения материального благополучия.
Поэтому, скорее всего, не мы, а именно потенциальный слушатель должен старательно протестировать нашу бизнес-школу на предмет того, сможет ли она ему помочь быстро и эффективно достичь поставленных им целей! Именно этот подход мы активно используем при проведении собеседований - и это, безусловно, позволяет и нам и слушателю ''еще на берегу поставить все точки над i''. Кстати мы сейчас как раз активно набираем - приходите, пообщаемся! В отличие от большинства моих коллег - руководителей крупных бизнес-школ, я лично провожу все собеседования, выясняю потребности и особенности требований каждого поступающего, достаточно подробно всё разъясняю, и обязательно делаю каждому соискателю конкретные индивидуальные предложения на основе их пожеланий и даю определенные личные гарантии. Кстати, у вас еще есть немного времени, чтобы подумать, а вдруг именно мы достойны сделать Вас счастливыми от того, что, успешно обучившись у нас, Вы наконец научились работать эффективно и выгодно!)
Обещаем не снимать Ваши испуганные лица и Ваши дрожащие от волнения голоса на видео- и аудионосители!:-)))
С уважением
Директор Центра ''Бизнес и маркетинг''
АНХ при Правительстве РФ
Сапрыкин И.В.

Директор по маркетингу, Москва
Игорь Сапрыкин пишет: [COLOR=red=red]А хорошо бы такому тестированию некоторых преподавателей МВА ведущих отечественных бизнес-школ подвергнуть)[/COLOR]
Блестящая идея!!! Неплохо бы их также протестировать на понимание своей здачи -- готовить для бизнеса практиков, способных приносить прибыль.
Николай Романов пишет: Западное общество в этом плане очень консервативно.
Консервативность бывает разного плана. Если консервируется что-то полезное, например, debating societies в западных вузах, навыки написания эссе и вообще отточенные многими поколениями навыки излагать свои мысли, которые прививают в западных средних школах, то это замечательно. Если конверсируется характерный для бизнес-школ (особенно для курсов маркетинга) т.н. ''эффект явной глупости» (blatant nonsence effect'') – бездумная вера во все, написанное ''гуру'' – то это путь в никуда. Мы по нему шли десятилетиями. От неумения академических псевдомакретологов думать и учить думать, особенно страдает практический маркетинг, который требует тонкого анализа, и в котором море схем и матриц, которые наплодили академисты из бизнес-школ, не работает. Сумантра Гошал, бывший профессор London Business School, справедливо полагал, что [COLOR=red=red]«желание профессоров бизнес-школ сделать из бизнеса науку вынуждает их обосновывать свои новые теории на неудачных предположениях экономистов, на красивых, но бестолковых математических моделях… Таким образом, школы поддерживают столь ценную академическую респектабельность, занимаясь по сути псевдонаукой».[/COLOR] Однако псевдомаркетолог тоже думает причем очень серьезно. Он думает о карьере, заработке, наборе слушателей в бизнес-школы, преподавательских часах, количестве зачтенных им публикаций, грантах. Словом, он очень хорошо и профессионально думает о том, что затрагивает его шкурные интересы. А на студента его наплевать. Из письма, которое я получил от человека, который после 20 лет в бизнесе пошел преподавать маркетинг в университет: «Университет – это политический монстр, которого почти не интересует настоящая подготовка студентов к реальностям мира бизнеса. В этой системе форма важнее содержания, здесь процветает посредственность, и совершенно не поощряется инициатива». Так кто будет учить думать? Те, кто сами думать не умеют? Те, кого в советских вузах учили марксизму-ленинизму, понимают, о чем я говорю. Псевдомаркетологи наплодят и тесты. Огни, правда, не будут никакого касательства к реальной жизни практического маркетинга, но… Желающие пройти подобные тесты могут это сделать, например, на сайте т.н. «Российской ассоциации маркетинга». Есть и честные преподаватели маркетинга в западных бизнес-школах. Они придерживаются взглядов, сходных со взглядами Гошала – я со многими переписываюсь. Некоторые, в частности, проводят уроки. т.н «критического маркетинга» в тщетной попытке хоть как-то научить студентов работать собственной головой. Некоторыей пытаются даже «учить не мыслям, а мыслить» (И. Кант). Дай-то Бог, чтоыб у них хоть что-то получилось. Затронутая здесь тема меня волнует годами. Сейчас я почти закончил две статьи: «Думают ли маркетинговые академисты» и ее продолжение-тест «Перлы маркетинговых академистов». Желающие получить оба текста обращайтесь – info@horses.ru. Буду признателен за отзывы.
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Игорь Сапрыкин пишет: Вообщем, это тестирование очередная глупость, которая не дает никакого результата. Согласитесь, что в жизни не всегда важно красиво говорить, можно уметь и красиво писать и глубоко мыслить. А вот как правильно донести свою мысль до аудитории - этому можно научится и у грамотного преподавателя и у более раскрепощенных коллег. В нашей программе ''МВА-Маркетинг''
Отстой :D Просто неудобно за серьезное заведение 8)
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Игорь Сапрыкин пишет: Обещаем не снимать Ваши испуганные лица и Ваши дрожащие от волнения голоса на видео- и аудионосители!
Игорь, неужели у Вас конкурс и Вы отказываете людям, готовым обучаться у вас за деньги? Если это не так, неужели это Вы такой страшный (по фото не скажешь), что люди Вас на собеседовании пугаются? :D
Генеральный директор, Москва
Владимир Крючков, Владимир, Вам не за заведение, а за меня должно быть неудобно - за то что по-Вашему я одновременно такой красивый и такой страшный) А конкурс у нас есть! Мы не берем людей, не умеющих и даже не пытающихся мыслить, абсолютно не понимающих и не желающих понимать окружающих) Ни какими деньгами потом не оздоровить атмосферу в группе, если в неё просочилось хотя бы несколько таких слушателей. Они безумно тормозят весь процесс, поэтому мы за психологически здоровый климат и за позитивный учебный процесс)
Илья Сафонов Илья Сафонов Директор по маркетингу, Москва
Владимир Крючков, Вы снова позволили ввергнуть себя в дискуссии?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
«Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку специалистов по ИИ

В следующие 10 лет количество выпускников программ «Яндекса» в НИУ ВШЭ увеличится в 4 раза по сравнению с прошлым десятилетием.

ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу GMP

«Бизнес-лидер будущего» — первая в России программа уровня GMP (General Management Program).

В МИРБИС прошел тренинг «Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами»

В нем приняли участие представители 16 компаний.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.